Остров проклятых 16

Константин Янашаускас
      Олега и Аксинью доставили домой, они продолжили подготовку к свадьбе. Прошло еще две недели и Аксинья получила не только паспорт, но и свидетельство о рождении. Стеклов сдержал слово, а через неделю Олег и Аксинья стали мужем и женой. Свадьба хоть и была скромной, но все же веселой. Весной молодожены переселились в город. У Аксиньи беременность протекала легко, но к врачу приходилось ходить часто. Приближалась шестая годовщина появления Олега на острове проклятых. Он ехал на своей старенькой «Ниве» с Аксиньей мимо поворота в лес. Тумана не было. Лесная дорога просматривалась очень далеко.
      - Может заедем на нашу поляну? – предложила вдруг Аксинья.
      - А не боишься оказаться в деревне? – с улыбкой спросил Олег.
      - Не окажемся, тумана нет, – уверенно ответила супруга.
      Они поехали по лесной дороге. И вот она, поляна перед деревней. Вместо вспаханного поля высокая трава, а вместо домов возвышается кустарник. Машина остановилась около могилы священника. Цветов, как ранее, на ней не было. Да и крест почти сгнил. Аксинья захотела попить воды из родника. Они оставили машину у дороги и отправились в сторону болота. Тропинки не было, но за сотни лет пребывания в этих местах девушка могла пройти этот путь с закрытыми глазами. И вдруг Аксинья остановилась. Ее глаза наполнились ужасом.
      - Землянки! – чуть ли не закричала она.
      - Ну, землянки. И что? Они были и до появления острова. Так что исчезнуть отсюда они никак не могли, – спокойно ответил супруг.
      - Точно? – с волнением спросила девушка.
      - Да точно! Евдоким рассказывал, что священник приходил к землянкам, а остров появился после того, как разбойников убили. А вода горькой стала, когда убили священника, – вспоминал Олег.
      Он заглянул в землянку, в которой осенью зарыли сундук. Олег узнал сухую траву. По телу пронесся холодок. Он отодвинул траву в сторону. Под ней была рыхлая земля. Олег начал разгребать землю и докопался до сундука, расчистил крышку и открыл ее. Блеск драгоценностей ударил в глаза.
      - Ужас! – произнес он.
      - Что там? – спросила Аксинья, заглянула внутрь и побледнела.
      - Что будем делать? – размышлял Олег, закрывая крышку и засыпая сундук землей.
      - Ехать домой! – тихо произнесла она.
      - А воду пить пойдем? – спросил ее супруг.
      - Как-то в другой раз, – ответила Аксинья.
      Олег присыпал сухой травой землю в землянке и они вернулись к автомобилю. Паника была напрасной. В ад они не вернулись. Но как драгоценности оказались за границами острова? Они поехали обратно и думали, что делать с этим кровавым дорогим барахлом. Решили все драгоценности отдать храму. Однако все должно решаться официально, то есть через полицию. И они поехали к Стеклову. Тот их внимательно выслушал. Его поразили слова Олега о драгоценностях. Тот утверждал, что все это барахло залито кровью, и прикасаться к нему нельзя. Стеклов взял с собой несколько оперативников и на микроавтобусе ехал за «Нивой» в сторону местного храма. Настоятеля храма предупредили заранее. Он стоял на автостоянке возле храма около своего автомобиля. Олега поразил его автомобиль. Это был дорогой внедорожник, точно такой же, как у бандитов, попавших в ад. После короткой беседы со Стекловым, он поехал вслед за автобусом оперативников. Через пятнадцать минут все остановились около могилы священника. Далее пошли пешком.  В землянку вошли все вместе, а через минуту сундук стоял около ямы. Его открыли и весь блеск украшений поразил их воображение. Олег даже не захотел смотреть на них. Он вышел из землянки. Оперативники тоже начали выходить, чтоб решить, нести ли сундук к автобусу, или проще попробовать подогнать автобус к землянке. Аксинья вышла вслед за ними. Один священник, как вкопанный, стоял перед сундуком. Он не мог оторвать взгляда от драгоценностей. Прошло пару минут. Все стояли у землянки и продолжали спорить. Аксинья заметила, что священник так и не вышел из нее. Она заглянула внутрь и не поверила своим глазам. Настоятель, не глядя ни на кого, запустил в сундук свою пятерню и пригоршню драгоценностей засовывал в карман под рясой. Она подошла к Олегу и шепнула ему об этом. В этот момент оперативники пошли в землянку и вынесли сундук наружу и понесли к автобусу. Через десять минут тяжелый сундук уже заталкивали в автобус. Вот тогда Олег подошел к Стеклову и поделился с ним сообщением Аксиньи. Страж порядка приоткрыл сундук, заглянул внутрь, а потом перевел взгляд на настоятеля храма. Священник сразу понял, в чем дело. Он запрыгнул в свой внедорожник и помчался в сторону леса. Стеклов дал команду, оперативники на автобусе устремились в погоню. Вслед за всеми ехала «Нива». Был конец апреля, а дождей давно не было. За внедорожником стояла большая стена пыли. Его почти не было видно. До поворота в лес оставалось менее пятидесяти метров. Неожиданно внедорожник налетел передним колесом на трухлявый пень, его занесло. Он опрокинулся и покатился по дороге. Открылась одна дверь автомобиля и при ударе о землю оторвалась и взлетела вверх. Поднялась такая пыль, что машина священника исчезла в ней. Когда пыль осела, то выяснилось, что внедорожник исчез не в пыли, а исчез вообще. Все выскочили из автотранспорта и побежали к месту аварии. На дороге остались только стекла и покореженная дверь. Все ходили вокруг и пытались найти хотя бы настоятеля. Но он исчез вместе с автомобилем.
      - Туман садится! Быстро уезжаем! Иначе останемся здесь навсегда! – завопила Аксинья и побежала к «Ниве».
      К ней побежал и Олег. Стеклов понял, что девушка не шутит и вместе с оперативниками рванул к автобусу. «Нива» мчалась по плохой лесной дороге. За ней, чуть ли не разваливаясь, ехал автобус. Когда они выезжали из леса, туман уже начинал касаться крыш автомобилей. Остановились уже около автомагистрали. Стеклов подбежал к «Ниве».
      - Что случилось? – спросил он у Аксиньи.
      - Туман сел. Мы могли навсегда остаться за этой стеной! – громко ответила она.
      - Но ведь мы никого не убивали! – возразил ей полицейский.
      - Да! Но мы забрали кровавые побрякушки! – не унималась побледневшая девушка.
      А потом всем стало не до происшедшего в лесу. Аксинье стало плохо. И все машины вновь помчались, но уже в больницу. По дороге Стеклов думал о том, как он будет отчитываться перед начальством. Ведь история с пропавшим танком никого не убедила об странной аномальной зоне.
      Аксинью после такого стресса пришлось оставить в больнице на целых полтора месяца. Дома Олег получил нагоняя по «первое число» за опасность, которой он подверг свою жену. В середине июня она родила девочку, которую назвали Ярославой. Когда Аксинью забирали из роддома, она заявила Олегу, что следующим будет мальчик Евдоким. Олег не возражал. Приехал и Стеклов поздравить их с рождением дочери. Еще он несколько раз заводил беседу о последней поездке в аномальную зону. Его волновала судьба священника. Вот тогда у Олега возникла идея. Он предложил в землянке, которая находится у самого болота, оставить канистру бензина. Ведь если они сумели забрать сундук с острова, то и узники острова сумеют найти подарок от мирян.
      Прошла еще неделя. Позвонил Стеклов. Из ада вновь выходили на связь. Значит они нашли бензин, завели автомобиль, подзарядили аккумулятор и смогли выйти на связь. Они жаловались, что у них появился ненормальный поп, который попал к ним в полуразобранном состоянии на разбитой машине. Он достал всех проповедями. Они поселили его около молитвенного дома.
      Прошло еще несколько месяцев. В доме Олега царила гармония и любовь, росла здоровая и веселая дочь. Стеклов частенько заезжал к ним на чаепитие. Он рассказывал о том, что продолжает общаться с преступниками с острова. Их главарь Валера уже в беседе изменил свой тон в беседах. Если раньше он обзывал капитана мусором, то теперь называет его другом, с нетерпением ждет следующего сеанса связи. Стеклов даже начал писать дневник с описанием их бесед. Получилась интересная книга о перерождении человека.
      Прошел год. Олег возвращался с работы. До дома оставалось около ста метров. Навстречу бежала испуганная мать.
      - Ты зачем телефон выключил? – ругалась она.
      - Батарея разрядилась. А что случилось? – уже взволнованно спросил Олег.
      - К нам врач из города приезжал. Мне соседи сказали. Я спросила у Аксиньи, а она толком ничего не рассказала, – взволнованно говорила мама.
      - Но ведь что-то же она сказала? – нервно спросил сын.
      - Почему приезжал доктор она не говорила. Но сказала, что какого-то Евдокима ждет. Ты случайно не знаешь, кто он такой? – с еще большим волнением спросила мать.
      - Точно Евдокима ждет? – радостно спросил Олег.
      - Ну конечно! – ничего не понимая ответила она, и сразу же оказалась на руках сына.
      - Конечно знаю! Скоро и ты его узнаешь! Ой, узнаешь, мама! – радостно кричал он и кружился.