Однажды солнечным утром

Катерина Чайка
Однажды, солнечным утром я не захотел проснуться. Лежал и вслушивался шум скользящих по дорогам машин. Пошел дождь, играя палитрами красок – разводами от бензина, сминая старые газеты на тротуарах. Я вылез из коробки, облокотившись на разбухшие от влаги деревянные перила лавочки. Люди в черном спешили по своим делам. Я хотел им сказать - С добрым утром.
Но я сомневался, было ли оно добрым, это утро? На проспекте в ларьке торговал слегка увядшими цветами мужичок. Вокруг него были раскиданы коробки, жадно впитывающие в себя каждую каплю дождя. Мужичонка злился, что этот беспорядок отталкивал прохожих от и так неприглядного товара, он беспомощно кружил вокруг них с небольшим зонтиком и думал, убрать или нет? Коробки все же грязные, но мешаются.
Я осмотрелся - везде распустились черные зонтики - траурные дождевые цветы.
Капли дождя разбивались о стекла машин, а люди ничего не видели и не хотели слышать, они поглощали прекрасный шум дождя. А он говорил, что после него обязательно придет солнце, что он не навсегда. Но они ничего не слышали или не хотели слышать, только знай, раскрывали бутоны зонтиков, прятались в унылые дождевики.
А я сидел на лавочке, слушая его слова, и каждая капля дождя беседовала со мной. Я не мог им ответить. Но я знал о солнце. Я ведь проснулся солнечным днем, но пошел дождь, размывая буквы на мокрых газетах. Они выглядели очень некрасиво, разбухшая бумага, потекшая краска, хотелось скомкать все это и немедленно выбросить.
Когда я проснулся, фонари выключили, хоть еще было темно. А потом пришло солнце и я окончательно проснулся. Оно касалось горячими ладонями моей бороды, волос, согревая и улыбаясь самой доброжелательной улыбкой. Пыль на фонарях светилась в его лучах, становясь похожей на волшебную. В его лучах можно было увидеть парящую пыльцу и небольшой десант полосатых пушистых шмелей. Но пошел дождь. Он вытер с фонарей пыль, убаюкивая только что проснувшийся мир.
Машины проезжают, разбрызгивая фонтаны из луж на людей, а те отряхивались, ругаясь. А я проснулся и не знал, доброе ли у меня утро. Я проснулся под лучами солнца, его жаркими, но ленивыми движениями был разбужен. Я покрывался потом от его прикосновений. Но пошел дождь. Вмиг тепло ушло. Дождь робко касался меня каплями, смывая утренний жар, холодно целуя меня в щеку, не зная, что такое горячо и страстно.
Но я  все же проснулся этим утром. Я смотрел на людей, солнце и дождь. Я чувствовал каждой порой тепло и оседавшую на мне медовую пыльцу цветов, чувствовал свежие капли дождя и видел настырно лезущий из трещины в асфальте одуванчик. Дождь все меньше ронял россыпи капель, черные бутоны закрывались, люди шуршали свертываемыми дождевиками. Мужичонка все же решился убрать набухшие коробки и к нему робко потянулись первые покупатели. Новые, свежие от дождя лучи солнца касаются моей мокрой скамьи. Среди последних капель дождя и новых лучей солнца рождается радуга, загораясь разными цветами. Да, это утро было добрым.
29.03.16