Ч. 3. Счастье - это выстраданная мудрость

Ирина Христюк
              СЧАСТЬЕ – ЭТО ВЫСТРАДАННАЯ МУДРОСТЬ

      Оглядываясь назад, где дети уже взрослые, твёрдо стоящие на ногах люди, осязая холодную осень, я вижу только спуск. И всё чаще задумываясь о пройденном этапе, о смысле жизни, я понимаю, что самое главное в ней – счастье. У каждого оно – своё. И у каждого своя к нему дверь, которая открывается и закрывается, куда заглядывает солнце, и заметают метели, шепчет тёплый ветерок, и дуют сквозняки. У кого-то – это сладкая нега после холода, у других – спокойная доброта, у третьих – бесконечная молодость… А моё? Какое оно? С годами прихожу к выводу, что счастье – это просто проснуться утром, увидеть улыбку на губах любимого, своё отражение в его карих глазах и утонуть в них… Услышать: доброе утро, любимая! Почувствовать прикосновение его надёжных рук, уловить знакомый, ставший уже родным за многие десятилетия аромат, ощутить игривый любящий взгляд, нежно дотронуться до горячих губ, улыбнуться в ответ на его расцветающую улыбку. И лёжа на крепкой родной руке, осязая биение его сердца, осознать, что это и есть мой рай, знакомый до кончиков пальцев, до морщинки у глаз, до седого виска… И в стотысячный раз глядя в его очи, понять, что в целом мире нет роднее души, что без него смогу дышать, смогу существовать, но жить… но жить не научусь и не смогу. Только с ним я чувствую, какую песнь поёт за окном дождь, как россыпью цветов и звуков входит в дом благовонное утро, как качаются деревья, как сыплют дробью по крыше воробьи, осязаю тепло солнечного лучика на щеке, вдыхаю утренний аромат цветов... Краски жизни вдохновляют и душе рождаются стихи:

Мелькают дни и пролетают годы, 
Как пожелтевшие листки календаря,   
Как сорванные ветром хороводы
Нескошенных травинок цвета янтаря.

И жизни колесо вдруг закрутилось,
Помчалось к финишу с такою быстротой,
Хоть велика к нам Божеская милость,
Судьба, знать, навевает неземной покой.

Бессильны мы пред долей своенравной,
Но я по-прежнему люблю счастливой быть
На пальчике с колечком обручальным,
Пока несётся жизнь во всю былую прыть.

   Счастье – это выстраданная мудрость. Мудрость слов, мудрость поступков, мудрость терпения. Оно кругами – добрыми поступками – расходится в судьбах других людей.

    Счастье удлиняет век. Но чем меньше остаётся непрочитанных страниц в моей книге жизни, чем яснее финал, тем дороже каждое слово и важнее каждый знак препинания в ней. Тем острее чувствую необходимость сказать ему спасибо: за ежедневные признания, за чистоту чувств и доброту души, за ласки и объятия, за верность и покой… за то, что даёт мне возможность сердцем петь и душой светлеть. Моё больное сердце всё чаще напоминает мне, что каждая минута счастья – особая, неповторимая, как ветер, неуловимая и, как всё, безвозвратная. Ты – главная моя награда, мой тыл и мой барометр в доме…
 
    Без счастья люди не умирают. Просто души черствеют, и сердца каменеют.  Люди, будьте счастливы!