Канон Андрея Критского Чт. , Песнь 4

Алкора
ЧЕТВЕРГ  ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ  ВЕЛИКОГО ПОСТА

Песнь 4.

О Твоем пришествии, Господь,
Услыхал пророк и устрашился,
Бог от Девы? Словом стала плоть?
Слава Силе божьей - Он явился!

Время жизни коротко моё,
Много в ней печали и пороков -
Заслужил такое бытиё!
Призови для покаянья к сроку,
Помоги мне Истину познать,
И не стать добычей воли Вражьей,
Милосердно грех прости опять ,
Облегчи мой крест, спасенья жажду!

Человек на царство облечен,
Награжден венцом и багряницей,
И богат, и праведен, учён -
Но пришлось за миг всего лишиться.
Если даже лучший среди нас,
Стал повержен кознями упавших,
Что же ты, душа, не ждешь свой час,
Или суд заслуженный не страшен?

Как же я заносчив на слова,
Дерзок сердцем, горделив без меры,
Словно фарисей, не вижу зла
В том что на себя направил веру,
Даруй мне смирение, Господь,
Мытарем молю о снисхожденье,
Осквернил умом и делом плоть,
стал добычей темных наваждений.

Истуканом сделал сам себя,
Душу погубил свою страстями,
Милосердный, грешного приняв,
Не суди сурово - перестану
Нарушать законы, я стыжусь,
Что был слаб, что стал врагу я пищей,
Ты - Спаситель мне, очисти ржу
Я в грязи живу и духом нищий.

В глубине пороков Ты чиста,
Изумляя ангельские сонмы,
Помолись Мария, чтобы стал
Я таким же светлым, невесомым…

Оригинал (церковно-славянский):

Ирмос:
Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи.
Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри.
Царским достоинством, венцем и багряницею одеян, многоименный человек и праведный, богатством кипя и стады, внезапу богатства, славы царства, обнищав, лишися.
Аще праведен бяше он и непорочен паче всех, и не убеже ловления льстиваго и сети; ты же, грехолюбива сущи, окаянная душе, что сотвориши, аще чесому от недоведомых случится наити тебе?
Высокоглаголив ныне есмь, жесток же и сердцем, вотще и всуе, да не с фарисеем осудиши мя. Паче же мытарево смирение подаждь ми, Едине Щедре, Правосуде, и сему мя сочисли.
Согреших, досадив сосуду плоти моея, вем, Щедре, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри.
Самоистукан бых страстьми, душу мою вредя, Щедре, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри.
Не послушах гласа Твоего, преслушах Писание Твое, Законоположника, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри.
Великих безместий во глубину низведшися, неодержима была еси; но востекла еси помыслом лучшим к крайней деяньми яве добродетели преславно, ангельское естество, Марие, удививши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Нераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
И раждаеши, и девствуеши, и пребываеши обоюду естеством Дева, Рождейся обновляет законы естества, утроба же раждает нераждающая. Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2016/04/10/1768