Дети, гаджеты и интернет

Мицуков Сергей Владимирович
Вот уже лет пятнадцать, изо дня в день доводится читать "плачь" бесчисленных "ярославн" по поводу несчастных детишек, у которых детство "украли" гаджеты и интернет. Так что "бедняжки" не играют во дворах со сверстниками, не читают толстые книжки, не обжимаются по подъездам (детки постарше) как это делал/ла автор "плача" в своё время. Ну, и вывод, резюмируемый авторами: "Фсе пропало - мы Фсе умрем!". Или там - молодежь делает сэлфи - конец цивилизации, " завтра налетит Земля на небесную ось!".
Терпел, я, значит, терпел, но прочитав сегодня очередной плачь на эту тему, подобно Льву Николаевичу, воскликнул: " Не могу молчать!" и сел за компьютер.
Сначала немного о себе.
Воспитываю двух сыновей, старший уже школьник, младший пока детсадовец, потому кое-что о воспитании современных детишек знаю. При этом, рядом живут многочисленные племянники с племянницами, коих я, как старший в семье (мои родители и старшие братья, к сожалению, покинули этот мир) также воспитываю по мере сил.
Теперь о сути вопроса.
Современные дети гораздо умнее и более разносторонне образованны, чем мое поколение. Они отличаются от "нас", как советский начитанный школьник 70-х отличался от своего одногодки из неграмотной деревни начала 20-го века. Нынешние детки пропускают сквозь себя такой поток информации, что даже не снился прошлым поколениям. И выбирают из этого информационного  океана, то, что им нужно. С самого раннего возраста, привыкая к мысли, что не все "напечатанное слово" - чистая правда, а любые прочитанные сведения нужно ещё и анализировать, взвешивая: правда-вранье и если вранье - кому и зачем выгодно в данном случае врать.
Лично я в своем счастливом советском детстве испытывал только один голод - информационный. Хотя мои родители были фанатичные книголюбы и квартира была просто набита всевозможной литературой, от беллетристики до серьёзных научных работ. Тем не менее, нехватка нужных знаний иногда доводила до слез. Например, я в подростковом возрасте увлекался Древней Грецией, при этом купить даже книжку Александра Куна было невероятно сложно. Для этого мне пришлось сначала собрать, а потом сдать 25 кг макулатуры. А уж найти адекватные сведения о вооружении спартанских гоплитов не удалось никак. Сейчас же достаточно нескольких кликов "мышкой".
Искренне не понимаю, почему архаичный процесс: пошел в библиотеку, заказал книгу, дождался, получил, прочитал в читальном зале - это прекрасно, а набрал в поисковике, скачал, прочел - это деградация мозга и плохо?! Почему, отыскал нужную справку в Большой Советской энциклопедии - это чудесно, заглянул в Википедию, проверил по электронной версии Броггауза и Эфрона, допустим, это плохо и понижает интеллект?!
Почему познавать мир по, во многом антинаучным и наивным, романам Жуля Верна и им подобным - хорошо, а посмотреть научный документальный фильм по той же географии или биологии - плохо?
Да, " в этих, ваших, интернетах" полно всевозможного порно, призывов к терроризму, гомосексуализму, самоубийствам и Бог весть чему еще, о чем несовершеннолетним знать не стоит. Проблема решается элементарно! Присваиваете себе права администратора, "запаролив" их, в КАЖДОЙ!!! современной операционной системе есть пункт: "родительский контроль", включив который вы отсечете большую часть нежелательного интернет контента, после тонко настроив под себя антивирус вы благополучно избавитесь от 99 процентов всего опасного для детей. Ну а 1 процент ребенок может и на улице увидеть, от этого не застрахован никто, это жизнь. И интернет превратится из опасной и грязноватой трущебы в полезного друга для ваших детей.
Компьютерные игры. В особо запущенных случаях - явное зло. Но ведь на то вы и взрослый, чтоб своим примером отвратить своих чад от плохого и приучить к хорошему. Ни учителя, ни министр культуры, ни добрые люди здесь не помогут. Компьютерные игры существуют и они действительно интересные! Что делать? Играть всей семьей. По-немногу. Чтоб это стало отдыхом на несколько часов в неделю, а не болезненной манией. Опять же, почему тратить время, пардон, " задрачиваясь " в шашки, "дурака", " очко", "преферанс" или в те же шахматы - ой, как хорошо и полезно для ума, а поиграть в сложную "стратегию", где нужно всерьез напрягать извилины, или тот же "World of tanks" где необходимо в считанные секунды принимать верное решение и обладать отличной реакцией - это плохо?!!!
Когда-то в "старые добрые времена", когда 85% жителей Российской империи были крестьянами и жили на грани голодной смерти (прочитайте замечательное исследование " Великорусский пахарь" Милова) то дети чуть ли не с младенчества работали "от зари до зари" урывками выкраивая время для нехитрых деревенских забав. В СССР люди перестали быть рабочим скотом, дети получили детство, особенно в городах и проводили дни на улице, развлекая себя различными играми, коим посвящается много ностальгических сайтов. Это было хорошо.
Современным детям шляться по улицам действительно некогда, если, конечно, их родители не ассоциальные алкоголики и не выставляют их насильно за дверь.
Современные дети много времени проводят в интернете, за компьютерными играми, просмотром ТВ, занимаются в различных кружках и спортивных секциях. И почему это плохо?!
Мой старший сын ходит на плаванье и дзюдо. Курсы английского. Племянница, 13 лет, занимается акробатикой, ходит на вокал, школу рисования, изучает японский (потому, как анимешница и мангака).
Да, им некогда сновать по двору и торчать в подъездах, но при этом у них масса общения и много друзей. Да, не из своего дома или двора, а по-интересам, друзей по-спорту и увлечениям. Опять же, почему это плохо?!
Кто ответит? Может, я ошибаюсь? И все на самом деле не так?