1. Плющ и Терновник

Азель
Когда между кошкой и собакой возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара.


      Дейн достал из сарая инструменты. Мурлыча себе под нос какую-то песенку, включил насос и проверил воду. Ласково потрепав Томми по ушам, подхватил всё в охапку и направился в сад, собачка, радостно повизгивая, побежала за хозяином. Сегодня воскресенье, а значит, сегодня будет большая уборка. Нужно вымести все листья из-под Грустных Яблонь и угостить их шоколадкой. Потом отмыть добела Коварные Розы у забора, напившиеся за неделю крови и оттого покрасневшие, и напоить их чистой водой. Да и вообще, много сегодня забот. Весело насвистывая, парень распахнул калитку.
      - Ну что, дорогие мои, готовы к воскресной уборке?
      Сад радостно зашелестел тысячей листочков, цветы подняли свои прелестные чашечки и радостно заулыбались. А некоторые наоборот, опускали лепестки пониже, пачкая их в пыли, только для того, чтобы уборка пораньше добралась до них. Но садовник только рассмеялся и нежно коснулся пальцами одного цветка.
      - Ну-ну, малыш, не грусти! Ты же знаешь, что всему своё время!
      Безмолвный Колокольчик только тряхнул головкой, выказывая своё отношение к этому «времени». Над садом разнёсся резкий звон, тут же подхваченный его недовольными собратьями.
      - Эй! А ну тихо! – пришлось облить возмущённые цветы водой, как диких зверей, чтобы их успокоить. – Вы же знаете, что я это делаю не просто так!
      Цветы мигом притихли. Дейн вздохнул и взялся за грабли. Ничего, ничего. Они не обидчивые. Ну, почти все. Томми прыгал вокруг и звонко лаял на листья, чтобы они не расползались. Вскоре все развеселились и работа пошла скорее, пёсик помогал по мере сил и задорно вертел хвостом. Но когда дело дошло до Хмурого Терновника, садовник приостановился, озадаченно рассматривая куст.
      - Томми, тебе ничего не кажется странным?
      Собачка тявкнула и подняла ушки, внимательно глядя на растение. Серые ветви, на которых обычно не было ничего, кроме мелких блёклых листочков, сегодня были украшены пышной синеватой листвой. Язвительный Плющ, обычно державшийся подальше от опасных колючих ветвей, сегодня был на удивление дружелюбным и аккуратно обвивался вокруг Терновника. Дейн поставил ведро на землю и обошёл куст вокруг, внимательно разглядывая его.
      - Ну и что вы задумали, проказники? Вы же никогда не ладили!
      Плющ невинно зашелестел листьями, демонстрируя полное отсутствие каких-либо неподобающих замыслов. Парень вздохнул и принялся обрывать испорченные листочки и срезать засохшие веточки. Ничего другого не оставалось, кроме как закончить уборку согласно обычаю. В конце концов, с этими волшебными цветами никогда не поймёшь, что у них на уме.
***
      На следующий день Дейн решил заняться Тёплыми Гиацинтами, которые посадил на неделе. Надо было проверить, как им живётся на новом месте и не надо ли каких-нибудь удобрений.
      - Хм, странно… кажется, я сажал их ближе к клумбе, - парень внимательно осмотрел цветы и аккуратно отодвинул от них плети Плюща, пробурчал: – Вот только тебя тут не хватало!
      Кроме таинственного перемещения Гиацинтов ничего больше необычного в саду не произошло. Цветы чувствовали себя замечательно и радовались солнечной погоде, так что к вечеру Дейн уже и забыл об этом. Однако на следующий день Гиацинты снова подвинулись...
***
      - Тишше, тишше, - зашелестел Плющ, аккуратно подбираясь к Хмурому Терновнику и отдёргивая нежные листочки. – Тебе шше тошше эти Гиасссинты мешшшают.
      Терновник недовольно дёрнул ветками, но убрал шипы, позволяя Плющу подобраться ближе. Эти двое с самого своего появления в саду невзлюбили друг друга. Впрочем, таким растениям и так непросто ужиться с кем-то, и только благодаря бесконечному запасу терпения садовнику удавалось пресекать зарождавшиеся ссоры. И только с этой враждой он так и не смог ничего сделать. Плющ, не зря именующийся Язвительным, только и ждал повода, чтобы подшутить над угрюмым Терновником, а потому частенько ползал с порванными листьями. Куст же только сердито трещал ветвями и выпускал шипы. В конце концов между вредными растениями установилось что-то вроде нейтралитета: Плющ держался подальше от западного угла, но зато щеголял целыми листочками. Но вот пришло время объединиться. Тёплые Гиацинты, посаженные недавно у северной стены, занимали слишком много внимания садовника, что не нравилось Плющу, и неприятно прогревали землю, от чего страдал Терновник.
      Гибкий проказник ловко обвился вокруг крепких ветвей, поднимаясь выше, и снова зашелестел.
      - Есссли я зассеплюсь за тебя, то сссмогу подтащщщить их блишше. Блишше к твоим шшшипам.
      Терновник недоверчиво потрещал ветвями. Очевидно же, что этот пройдоха что-то замышляет. С другой стороны, земля действительно стала слишком тёплой из-за этих Гиацинтов, того и гляди, к осени не ягоды будут, а сухофрукты. А если Плющ подтащит их поближе, то уже с полуметра можно будет дотянуться веткой, пара уколов под корень, и… Терновник довольно хмыкнул и качнул верхушкой, соглашаясь. Если что, с Плющом он сможет справиться в любой момент.
      - Отлишшшно!
      Так и появился этот странный союз.
***
      - Томми, малыш, хватит лаять на Терновник! – Дейн подхватил пёсика на руки. – Или тебе Плющ опять какую-нибудь гадость нашелестел? А ну-ка кыш в дом!
      Хмурясь, садовник отпустил малыша, и тот потопал домой, недовольно ворча и оглядываясь. Парень вздохнул и снова повернулся к кусту, увитому Плющом. Несмотря на давнюю вражду, оба делали вид, что всё это в порядке вещей. Конечно, всё это более чем странно, но есть и другие дела. Только он отвернулся, как краем глаза заметил резкое движение со стороны куста и, не раздумывая, бросился наперерез шипастым веткам.
      - Нет!
      В последний миг Дейн закрыл нежные цветы от колючек Терновника и вскрикнул от резкой боли. Плющ гневно зашипел и ринулся было на подмогу напарнику, но зацепился за те же шипы. Плюясь ругательствами, он заметался, пытаясь вырваться, но только запутался ещё больше. Садовник, прикрывая собой Гиацинты, изумлённо наблюдал, как недавно сдружившиеся растения снова яростно сражались, пытаясь порвать или сломать противника. В конце концов они сплелись в такой плотный клубок, что не могли даже пошевелиться и лишь дёргались и сердито шелестели.
      Немного отдышавшись, Дейн встал и отряхнул пыль с колен. Брюки пострадали несильно, но уколы на ногах горели огнём.
      - Так вот оно что. Гиацинты вам не угодили? – цветы прижались друг к дружке и жалобно пискнули. – Ну-ну, крошки, не волнуйтесь. Я не дам вас в обиду. А вы, господа, посидите-ка ещё немного вместе и подумайте о своём поведении!
      Покачав головой, парень ушёл за инструментами. Надо было поскорее пересадить Гиацинты в другое место, иначе не жить им в этом саду. После недолгих размышлений он пересадил цветы в горшочки и отнёс в дом. Пусть лучше там греют. Наверное, именно из-за этого у Плюща стали чаще появляться жёлтые листочки, а Терновник просил больше воды. Дейн вздохнул и снова направился в сад.
      - Ну что, проказники? Доигрались? А ну не дёргайтесь, дайте я вас распутаю! И как я сразу не сообразил, что вы вместе какую-то пакость задумали? Живёте ведь как кошка с собакой! – подумав, парень рассмеялся. – А я, стало быть, повар!