2009-08-15 Посмертная участь

Виктор Кузьмин 13
Итак, возьмем в основу несколько предположений связанных с посмертной сущностью человека.
Первое. Когда человек умирает и ничего больше не остается. Атеистическая точка зрения.
Второе. Реинкарнация. Когда душа, покинув тело после смерти, через некоторое время вселяется в новое тело. Или человека и другое живое существо, или только в человека.
Третье. Когда душа, как бы засыпает с умершим телом, а потом воскреснет для вечной жизни на обновленной земле.
Четвертое. Когда душа уходит или в Ад или в Рай, в зависимости от ее духовного веса греховности или праведности. Или навечно, или до всеобщего воскресенья и Суда, где уже определится окончательно: или гореть в геенне огненной – вечно, или наслаждаться в Раю – вечно.
Пятое. Когда душа, покинув тело, продолжает жить в каком-то из многосложных миров, переходя из одного в другой.

Так развитию подлежат две тенденции последующий событий после смерти.
Первая. Душа абсолютно безвольна и ее ведут и направляют духовные существа: или ангелы или бесы.
Второе. Душа имеет некоторую свободу выбора, имея некоторую волю. И тут вопрос: а имеет ли?

Есть духовные существа греховности и праведности. Добрые и злые. Что вело человека в его земной жизни, то и поведет его после смерти.
Опять-таки, или естественно, или обязательно с участием существ.
Так, есть еще карма, блюстители кармы – существа, как будто.
Так, по ходу всех религий обязательно с участием хоть каких-то да существ. Душа обязательно не свободна и обязательно не независима, т.е. зависима. И причем, зависима в большей или почти абсолютной степени.


То, что воплощается дух, несомненно, понятно и очевидно. Дух определяет характерную духовную особенность рождающегося существа, на земле. Кроме генетической наследственности, человек получает духовную наследственность. Но не всякий человек возрождается духовно силой сознания и веры.