Проделки Кубика

Фанни Кальценбогенштра
                ***

Ближе к вечеру закончилась идиллия Кубика. Его взяли на руки и унесли.   И, чем дальше доносился запах мамы, тем страшнее становилось Кубику. Его оставили у  незнакомых ворот. Незнакомыми здесь были не только ворота, но и всё остальное. Чужую местность можно изучить, это не проблема для любознательного щенка двух месяцев от роду. А как быть с неопределённостью? Эта самая неопределённость грозила для Кубика вылиться в глобальную проблему.

Кубик  от безысходности  тихо заскулил. Эх, зря это он сделал, зря. Из - за ворот вылетели две здоровенные псины  с внеплановой проверкой на предмет нарушения границ своей территории. И таки выявили нарушителя! Да, это был именно он, Кубик.

Если бы   щенок был немного постарше,  эта встреча закончилась бы для него трагически:  Дик с Чучей  не имели представления о законах гостеприимства и не жаловали непрошеных визитёров. Сейчас они  неистово лаяли на несчастного Кубика, который больше был похож  на  выпавший из корзинки с вязанием шерстяной клубок. На их лай выбежал хозяин. Он еле разглядел в траве  забившееся в угол дрожащее существо.

- Чуча, Дик, место!  - хозяин отогнал собак, - Ну-ка, иди, иди сюда, дурачок.  Да не бойся, не укушу.  Какой красавец. Кто же тебя к нам  подбросил?

Анатолий протянул руку, чтобы поднять бедолагу, пригреть, накормить и усыновить. Кубик расценил руку помощи как карающий перст… и укусил.

- Ах, ты ж неблагодарное создание! Кусаться уже умеешь. Значит, уже можешь и самостоятельно кушать.     Маринка,  Маруся, идите посмотрите, кого нам опять подкинули, – позвал он дочерей. 

Анатолий занёс щенка в дом и выпустил на пол. Первое, на что хватило силёнок у испуганного щенка, это от пережитого сделать под собой лужу. Всё, встреча состоялась. Так Кубик обрёл дом и хозяев, а хозяева обрели Кубика.


                ***

Лужа  была вытерта, а Кубик накормлен  и обласкан девочками. Осталось дело за малым: придумать ему имя  и  спальное место. Со  спальней щенок  вопрос решил  самостоятельно: поев, он  на неуверенных лапах  поковылял к обувной полке, примостился между башмаками Анатолия  и уснул. С именем дело обстояло  хуже: ни Маруся, ни Маринка не хотели уступать друг другу.

-Надо дать ему какое-то необычное имя. Лобзик, например, - первой предложила Маринка.
- Почему Лобзик?
- Ну, я в книжке читала, как один мальчик назвал свою собаку Лобзиком.
- Нет, не годится. Какой же он лобзик? Давай лучше назовём его Фунтиком,- предложила Маруся.
- Ты что, мультики не смотришь?  Только слоны и поросята могут  быть Фунтиками, - со знанием дела  категорически заявила Маринка.
-  Ну, тогда… тогда пускай будет Мухтаром!
-  Поменьше  смотри сериалы. Мухтар  - это имя для большой полицейской  собаки, а наш маленький.
- Вырастет, -  безуспешно протестовала  Маруся.
- Вырастет, но всё – равно останется маленьким и кругленьким.
- А давай назовём его Шариком, раз кругленький.
- Ага, давай, только будем звать нашего Шарика, а прибегать - соседские. Они через одного Шарики.
- Ну, да, не подходит… Я придумала, а давай, если не Шарик, то пускай будет Кубик. Кубик –  это почти Шарик, только наоборот.
-  А что, пускай будет Шариком наоборот.   Кубиков  ни у кого из наших соседей нет.
- И вообще ни у кого нет. – подытожила Маруся.
Так Кубик получил своё имя.


                ***

Вечерами в доме было душно и Кубик предпочитал в это время оставаться на улице. Уж там было  чем заняться щенку. За день он не успевал всё обыскать, обнюхать, проверить, залезть в каждый закуток, распугать цыплят,  устроить тарарам в кролятнике, получить взбучку от кота Лёпы за съеденную кошачью порцию.  И, уже, когда садилось солнце,  он доделывал эту важную для него работу.

Нет, Кубик не был шкодливым.  Он был обычным беспородным щенком: игривым, любознательным и с хорошим аппетитом.

В тот день всё шло по накатанному сценарию:  уроки хороших манер от Лёпы и как результат – расцарапанный нос, переполох в курятнике, лихая атака в загородку к поросёнку,  прогулка на край света в соседний дачный посёлок с девочками.

За ужином  щенок сидел под столом и мотылял изо всех сил  Марусиной штаниной. Так думала сама Маруся, пока не встала из – за стола. Там, где должна была быть штанина, висели жалкие лохмотья, несколько мелких кусков ткани валялись на полу.

- Ой, мамочка, смотри, что Кубик сделал.
- Вижу. Ну, а ты куда смотрела?
- В тарелку. Мам, пирог был таким вкусным. А со штанами что делать?
- Им одна дорога – на выставку  щенячьих достижений. У него ведь зубы режутся. Ты разве не чувствовала, что он тебе штаны кромсает?
- Нет, я думала, что он просто играет.

Анатолий без лишних китайских церемоний взял щенка за загривок, перекинул на  спину и со знанием дела стал изучать его пасть. Через пару минут Кубику был вынесен вердикт:
- В общем так, чтобы у всех остальных штаны и обувь были целы, завтра пойдёте в магазин  и купите ему   резиновую игрушку,  а эту ночь  пускай он побудет на улице. Не зима, не замёрзнет.
         
Так   Кубик оказался в ситуации «без вины виноватый».

                ***

Кубик не знал, куда себя приткнуть. Дик с Чучей  не принимали его в свою взрослую собачью компанию  и занимались тем, что гоняли чужих собак с территории школьного стадиона, которую они считали своей.

Ночью  исследовать было нечего: вся хозяйская живность была  надёжно заперта, и  Кубику оставалось только найти удобное место и уснуть. Щенок ещё какое-то время постоял у входных дверей в надежде, что  хозяева одумаются и пустят его в дом, но никто не одумался. Оставалось единственное средство разжалобить хозяев – скулить и царапаться в дверь. Этому замыслу щенка помешал  лай  Чучи и Дика, который разорвал блаженную тишину крымской ночи.  На шум  из дома выбежал заспанный хозяин. Несколько секунд он силился разглядеть, кого  так рьяно в саду атакуют собаки. Кроме  псов, он никого не увидел, значит, облаивают какую-то мелочь. Если бы это был сбежавший из клетки кролик, то шерсть бы уже летела клочьями. Нет, это был не кролик и тем более не курица. Ночной нарушитель явно не собирался удирать, как ни старались его прогнать Дик с Чучей. Анатолий отогнал собак. Те с чувством исполненного долга ретировались за ворота. При свете луны он разглядел нарушителя ночного спокойствия.

- Вот те на, ёжик.  Что, брат, голод – не тётка?  Кубик, Кубик, - Анатолий позвал щенка.
А тот уже был рядом, радостно повизгивал и изо всех сил вилял своим шикарным  хвостом – баранкой.
- Вот тебе и компания на ночь. Не скучай.

Хозяин ушёл, а Кубик стал исследовать  колючего зверя. Для начала он обнюхал ёжика.  Затем легонько тронул лапой, ёжик от прикосновения ещё больше сжался.  Кубик осмелел, толкнул сильнее, для приличия затявкал. Эх, заглянуть бы в его наглую морду - и Кубик проворно стал грести землю под ёжиком.  Как ни  старался щенок, сухая земля не поддавалась. С таким же успехом он мог бы грести бетонную плиту. Устав, Кубик лёг на сухую траву, зевнул  и моментально уснул. Спал Кубик, как солдат срочной службы, крепко, и даже ухом не повёл, когда ёжик  развернулся  и продолжил свой прерванный  собаками путь. 

Так бесславно закончилась охотничья и сторожевая эпопея Кубика.


                ***

Кубик  бежал через стадион.    Нет, он не сдавал  кросс, Кубик банально удирал.  Удирал молча,  потому что пасть его была занята.  И занята не чем - нибудь, а внушительным куском говядины.
 
-  Стой, Шайтан! Верни! Харам на твою собачью голову!
За Кубиком гнался  мясник, в запале погони  чередуя русские  и татарские слова. Татарского языка Кубик не  знал, но догадывался, что мясник  догонял его не для того, чтобы  рассыпаться в комплиментах. 

То ли  у мясника обострилось зрение, то ли Кубик потерял бдительность, но в этот раз  исчезновение мяса с прилавка не осталось без внимания.   А ведь всё шло по привычному сценарию: щенок  преданными глазами смотрел на мясника и для отвлечения маневра усиленно мотылял хвостом. Надо сказать, что глаза у Кубика были созданы, в основном, для выражения преданности, а уже потом – для созерцания внешнего мира. То же самое можно сказать и о расчудесном хвосте - гордости Кубика. Хитрюга в первую очередь  использовал его для самых низменных  целей -  отвлечения  внимания, а во вторую и все последующие – для возвышенных:  подтверждения дружеских намерений добродушного настроения и прочих  щенячьих радостей.

Вот она заветная калитка на хозяйственный двор, через которую  выводили коров  на пастбище. Кубик юркнул в открытый проём. Мясник следовать за ним не решился: в каждом дворе посёлка имелись собаки и не факт, что привязанные.
Мясник побежал вдоль забора с криком:
- Хозяйка!
- Здравствуй, Сабир. Что случилось? - Мама девочек, Аля, бросила пропалывать огород и подошла к забору. За ней на крики мясника прибежали и  Маринка с Марусей.
-  Здравствуй. Это твоя собака, маленькая такая,  рыжая с белым? Только что  к вам забежала?
- Похоже, наша. Так что же всё-таки случилось?
- Она у меня кусок мяса утащила. Вот  Шайтан. Вы отучайте, а то ещё раз замечу, сама пойдёт на прилавок вместо говядины. Или кормите получше.
- Как нехорошо вышло. Сабир, я заплачу за мясо.    
- Эх, да шут с этим мясом. Свои люди. Воды дашь, а то пока бежал за твоим ворюгой по этому пеклу, во рту пересохло.
-  Девочки,  принесите дяде Сабиру воды. Знаешь, похоже, не один ты пострадал. Несколько дней назад я за воротами нашла упаковку дрожжей, потом разодранную упаковку чая. Я думала, потерял кто. А это, оказывается,  наш Кубик воровством промышляет. Будем отучать.
- Он-то хоть охотничьей породы?
- Да какое там. Дворняга. Подбросили опять под ворота. Наши собаки чуть его не загрызли. Толя спас. Вот, теперь имеем…
- Ну,  спасибо. Якши, воспитывайте своего Кубика. Имечко –то придумали. Почему Кубик?
-  А он Шариком быть не хотел, - осмелела Маринка. – Мы его будем воспитывать. И он уже не будет воровать.
       
Мясник, отдышавшись,  ушёл,  а проблема осталась.
- Ну, девочки, что делать будем с вашим воспитанником? – просила дочерей Аля.
- Давай подождём папу. Он что-нибудь придумает.
- Нет, это будет поздно. Кубик не поймёт. У него наказание и воспитательный процесс разойдутся во времени. Надо сейчас. Значит так, мясо отобрать, если ещё не съел и им потом воспитывать по морде. – Аля была категоричной
- Мама, это жестоко!
- Мариша, есть такая хорошая присказка: «За одного битого двух небитых дают».
      
Так Кубик узнал, что за преступлением рано или поздно следует наказание.