87. Ателье. Естественная, растрепанная, растерянна

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/03/25/2048


87. Ателье. Естественная, растрепанная, растерянная...


Солнце, предчувствуя надвигающийся снегопад, отчаянно стреляло лучами в стремительно сужающиеся просветы между тучами, странным образом перекликаясь с состоянием жены Кикнадзе… Она вела машину спокойно, была внимательна и сосредоточена, для чего, собственно, и выбрала этот привычный для себя способ укрощения волнения. Хотя противоречивые мысли о будущем их семьи никуда не исчезли, дорога помогала справиться с их обилием без опасных эмоций…

Манана ещё не решила, куда едет, маршрут в данном случае не имел значения, главным было время в пути. Иногда женщине хватало получаса, чтобы обрести нужную степень уверенности в себе, иногда она колесила по городу или по загородной трассе часами… Последнее происходило чрезвычайно редко, но, похоже, именно сегодня эта ситуация грозила повториться.

Колеса весело накручивали километры, пытаясь обогнать темнеющие облака, и Манана, включившись в игру на стороне слабеющего светила, прибавила скорости. Ей удалось оторваться от преследования неизбежным снегопадом, который остался позади молочно-непроглядным туманом…

- И куда ты несешься, женщина? Жизнь — не снежный заряд, ни обогнать, ни обогнуть, ни переждать не получится… Думай, Маня, думай. Едем дальше или домой?

«Медвежонок» недовольно заворчал, словно давая понять водительнице, что не намерен прекращать путешествие, и на перекрестке она послушно свернула на другое шоссе. Чтобы муж и дети не тревожили её звонками, Манана, не вдаваясь в подробности, сама предупредила их о позднем возвращении.

Она успела доехать до монастыря засветло, отстояла вечернюю службу и, уже направляясь к выходу, вспомнила о таинственном друге детства Киры, о ясноглазом Лаврухине. Однако на все вопросы служителям об отце Мефодии они лишь неопределенно пожимали плечами… Это странное недоразумение даже заставило Манану на некоторое время забыть о собственных неурядицах, и она в задумчивости застыла у массивных ворот...

- Постой, сестра! Был ведь такой батюшка… Был! На пару дней приезжал к нам по делам из соседней епархии… Накануне Рождества, кажется. Больше ничем помочь не могу, прости…

Наступающая ночь напомнила о себе зажженными тусклыми фонарями, и Манана, поблагодарив человека, заторопилась в обратный путь. Благо снегопад, свернув в сторону, уберег трассу от заносов, а женщину от связанных с этим проблем. Ей достаточно было переживаний, ушедших в монастыре на второй план, сейчас же неумолимо проявляющихся на фоне церковного умиротворения.

- Ну что, гордая Манана, ты готова меняться или в который раз затеешь перестановку мебели и спечешь хачапури? Увы, дорогая, интерьер и стряпня больше тебе не помощники… Твой мужчина, оказывается, ценит в женщинах совсем не то, что ты считала достоинствами жены и матери. И при этом он чуть ли не со слезами невинно распинается о любви к тебе…

Подсвеченный указатель с названием городка, где обитала семья Киры, резко оборвал мучительные рассуждения Мананы. Она, глянув на часы, взяла в руки телефон…

- Кира, можно заехать к вам? Я уже рядом… Да, занесло ненароком. Проездом, из монастыря… Нет, не видела… Нет. Расскажу…

Ночь для женщин, увлеченных разговорами, промелькнула слишком быстро, чтобы они смогли обсудить все болезненные темы. Исчезновение Лаврухина, несомненно, стало для Киры поводом говорить только о нем и о своих неопознанных чувствах… А Манана, вполне понимая подругу и разделяя её трепетное отношение к воспоминаниям юности, думала о своем реальном муже и пыталась представить, что его больше не будет в её жизни.

- Маня, ау… Мишка ведь опять появился и исчез, как делал в детстве! Откуда он мог знать, что я буду в монастыре перед Рождеством? Что я вообще переехала из Москвы к маме? Тебе не кажется странной эта наша встреча с ним? Получается, нас кто-то специально свел и развел… Молчи! У тебя один ответ... Зачем Богу какая-то неверующая Кира?!

- А никаких иных объяснений нет, Кира… Меня ведь тоже в самые напряженные моменты жизни какая-то сила тащит в тот монастырь. По крайней мере, чтобы помочь увидеть или услышать нужное… Я предупреждала тебя об этом в прошлую нашу поездку. Нынче, к сожалению, я ещё не сделала никаких выводов. Пока не сделала...

- Мне сложно поверить в Высший Промысел, Маня… Правда, и в случайности я не верю. Прости, заболтала тебя… Слава Богу, в выходной можно отоспаться. Я постелила тебе, надо немного отдохнуть… Уставшую я тебя не отпущу. И перестань терзать себя похождениями Лявы! Скорее, приключениями… Не такой он ужасный бабник, каким старается казаться. Он, по-моему, просто обиженный... мальчишка. И к тому же, знаешь лучше меня, не отличающийся крепким здоровьем…

- Хм… С тобой, судя по твоей осведомленности, мой муж был более откровенным, чем со мной. Иначе ты не стала бы его защищать… Не бойся, не буду допытываться, откуда в тебе такая убежденность. И дело уже не в нем, а во мне… Я никогда не смогу смириться с тем, что он искренне клянется мне в любви и при этом не видит во мне женщину. Могу сказать больше… Это касается тебя, Кира. Ты нравишься Ляве… Его слова! Подожди, не перебивай…

- Ты ничего не поняла, Маня! Посмотри на меня и на себя! Какой дурак предпочтет костлявого подростка красивой стройной женщине с соблазнительными формами? Лява совсем не то имел в виду… Может, ему ближе моя прямолинейность? Опять-таки подростковая… Мне трудно скрывать чувства, я вывернута наружу. Это — плохо… А ты вся в себе. Перемешать бы наши характеры… На твою внешность я не претендую! Улыбаешься… Улыбайся, улыбайся! Кикнадзе оценил бы тебя такую, естественную, растрепанную, растерянную…

- Повтори… Повтори! Дошло, Кира… До меня дошло. Не буду уточнять… И спать не хочу! Так поеду… Естественная, растрепанная, растерянная! Но не потерянная...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/09/2140 следует...

Сборник "Ателье"