Герой для зеркала 3

Марина Алиева
ЗЕРКАЛО (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Без «норы», конечно, никак. Без неё до Зеркала лететь и лететь... Впрочем, только теоретически. А практически даже на «Сфинксе» не долетишь - пороху, как говорится, не хватит, а «нора», если верить мудрецам на Земле, дырка не только в пространстве, но и во времени. Примерно такая, какая получается если проткнуть ткань булавочной иглой, с той лишь разницей, что сборка получается не только материальная, но и временная. Луций Бонеон, который её обнаружил, залетел в «нору» смерти ради, поскольку всё равно был на неё осуждён. Но, как залетел, так и вылетел, о чём и доложился, поразив всех сообщением не только о существовании «норы», возможности пролёта сквозь неё и временном сжатии, но и о Зеркале, до которого было теперь рукой подать!
Вот так и получилось, что без норы никак! Но думать о ней Марк себе не позволял. Все неприятности по мере поступления. Зато о Зеркале подумать можно. Во-первых потому, что эта неприятность может вообще никогда не наступить, а во-вторых - почему собственно неприятность? Если Марк долетит, и всё там получится по самому оптимистичному сценарию, то это станет сразу всем — и сбывшейся мечтой, и спасением, и ответом... да, да, непременно ответом на все его вопросы! А если и не ответом - если с этим не повезёт - то однозначно станет концом всему, что тоже будет спасением, правда, несколько в ином смысле.

Собственно говоря, задача перед Марком стояла, на первый взгляд, не сложная — долететь до звезды NN 5637, там приземлиться возле станции «Гермес», прибывшей ранее, и вместе с его командой подготовить «Сфинкс» к проходу через «кротовую нору» и дальнейшему полёту к Зеркалу. А уж там, как говорится, дело техники.
По части погружения в зазеркалье равных Марку на Земле не было. Он на этом деле собаку съел, потому что напрактиковался выше крыши! Как только рассказал Клёну о своих доморощенных опытах, тот немедленно сообщил в ЦЭНТР, и оттуда кого только ни набежало! Под белы рученьки притащили Марка в свои лаборатории, завалили зеркалами разной формы и модификации - от древних, просто полированных, до серебряных и самых современных, которые гнутся, как пластины - и велели смотреться в каждое по очереди. Сначала просто так, ради проверки, куда удаётся совершить погружение, а куда нет, но к великому общему удивлению оказалось, что погружение происходит в любую отражающую поверхность. И тогда уже Марка облепили датчиками, окружили сверхчувствительной аппаратурой и даже голограммным сканером, который должен был демонстрировать образы, формирующиеся в Марковой голове в процессе погружения.
Впрочем, со сканером ничего не вышло, потому что программа его была рассчитана на образы всем понятные, стандартные, а то, что продуцировала Маркова голова в общеизвестные понятия не укладывалось. Но это так, частности. Главным несомненно было то, что за любой отражающей поверхностью стояло ЗАЗЕРКАЛЬЕ! А в зазеркалье — полноценный, абсолютно реальный параллельный мир, существующий одновременно в стольких измерениях, что... Эйнштейна бы сюда - он бы, наверное, единственный  разобрался!
Марк, правда, тоже разбирался, но несколько в ином ключе. Благодаря умению «погружаться» он со своим зазеркальным двойником контактировал лучше, чем с реальными людьми в обычном мире. Оттуда притащил сведения о том, что время, которое мы тут вытянули в линейку и тянемся по нему, как улитка по листу, совсем даже не линейная величина, а скорее нечто, напоминающее взбитые в сложную причёску волосы, и мы на этом фоне уже не улитки, а блохи, выбравшие одну-единственную волосину, по которой и семеним дружным строем под девизом «прошлое - отстой!»
То же можно было бы сказать и о пространстве, но с этим вопросом дело обстоит сложнее. Или проще — это уж кому как. Марку, к примеру, вообще было тьфу! Не зря он бабушкины фотоальбомы не выкинул, как собирался! Они-то и научили «погружаться» и во времени, и в пространстве, и с тех пор ему ничего не стоило, сидя на диване в собственной гостиной, погулять своим вторым «я» по улицам любого города в любую историческую эпоху! Он и людей представлял, и их привычки, манеры, разговоры... Причём, если включал мозг и старался с его помощью что-то вообразить, получалось дурное «кино» с ряжеными, зато, когда расслаблялся и отпускал второе «я» на вольные хлеба, такие занятные дела обнаруживались, что хоть садись и романы пиши! Вот бы историки удивились, и знаниям, и подробностям!
Но романы писать Марк не умел, да и не хотел, потому что с тех пор, как начал свои опыты с «погружениями», все остальные занятия разлюбил. А с тех пор, как попал в ЦЭНТР совсем забыл, что такое свободное время и был в шаге от того, чтобы разлюбить любое действие. Как впрочем, и весь окружающий его мир...
Хотя, этот последний шаг он, кажется, всё-таки сделал. Или делал прямо сейчас, улетая всё дальше и дальше от Земли, ради одной-единственной цели — подлететь к этому немыслимому Зеркалу, и у того своего зазеркального двойника, который отразится с той стороны, спросить: «Что ты видишь в свете вон той маленькой точки? Во-о-он, вон она, в одном из хвостов той крошечной галактики! Ну же, рассмотри, пожалуйста, ведь у тебя там любое пространство можно подтянуть ближе, словно одеяло! Так подтяни край того светового луча, который до тебя дошёл, и расскажи мне, для чего и как это всё началось, и почему стало тем, чем стало?!»


III.

Марк выбросил использованную тарелку в утилизатор, понаблюдал, как забегали огоньки, обозначающие то одну, то другую, включившиеся в работу системы, дождался когда перестанет мигать последняя красная, и пошёл в тренажёрный отсек.
Про себя называл его «симуляторной», потому что разработчики не поскупились на всевозможные изыски, больше похожие на игры, и симулировали эти фишки всё на свете! Но стояла там и пара обычных стареньких тренажёров, которые Марк попросил включить в список наполнения. Особо оговорил боксёрскую грушу, и первые дни полёта долбил её бедную с остервенением отчаявшегося человека. Потом пар вышел. Вместе с ним ушло и отчаяние — отвалилось, как рудимент — после чего измочаленная груша удостаивалась только беззлобного дружеского толчка в те нечастые уже дни, когда Марк сюда себя притаскивал ради иных развлечений.
Поначалу был в диком восторге и от кажущегося разнообразия возможностей, и от картинок, и от звукового сопровождения! Взять хоть эту «дорожку» - это же мечта! Казалось, никогда не надоест, потому что список заложенных программ переваливал за сотню, а видео создавали с участием любимых Марком актёров! Но надоело всё равно. В конечном итоге оказалось, что всё это обычные симуляторы повторяющихся мордобоев, или романтических свиданий, проходить которые интересно лишь первые два-три раза... То есть, чтобы стало понятней, выглядит всё это так: на панельке на стене пульт управления, где выбирается нужная тема и жмётся кнопка «старт». Нажал и всё, больше ничего делать не нужно, как не нужно надевать специальные шлемы, или перчатки, потому что на той же стене возле пульта смонтирована целая система из датчиков, излучателей и проекторов. Действуют они в пределах движущейся дорожки, которая тоже чем-то там по краю оснащена, во что Марк особенно не старался вникать. Главное, что после запуска выбранной программы нужно было стоять строго на дорожке, или идти по ней, или бежать, или прилечь — это уж в зависимости от выбранной игрушки — и, знай себе, уворачиваться ото всяких нападающих со всех сторон гадов, или заводить романтические знакомства со сногсшибательными красавицами!
Слов нет, графика там была потрясающая! Леса, моря и фантастические города вставали вокруг плотной стеной, полностью заслоняя действительность. Нужна реальность - пожалуйста! Для удобства разговора можно даже на стойку в баре облокотиться, потому что из края дорожки выезжала в этот момент специальная панель. Секс правда оказался весьма условным, зато драчки там были что надо! Марк даже удары мог чувствовать - слабенькие правда, но куда и с какой стороны его ударили, представления получал убедительные. Собственные удары ощущал тоже — воздух пружинил, будто бы сгущаясь вокруг лица или морды нападающего, что в сочетании с весьма эмоциональным изображением давало полную иллюзию того, что двинул кого-то по мордасам!
Увы, очень скоро стала ясна горькая правда - нападают на него все и всегда по определённой, пусть сложной, но всё-таки просчитанной, схеме, и схема эта используется во всех играх подобного толка. Да, конечно, была она и замысловатая, и многоходовая, но просчиталась в течение первого же года, и стало скучно. Точно так же, как и флирт - всегда одно и то же, с предсказуемым финалом. Как умные домашние капсулы, девушки терялись в любой нестандартной ситуации, и быстро выводили из себя.
Тогда Марк пробовал переключиться на квесты с якобы хитроумными загадками, и даже подзавис как-то на одном на целых полгода. Но, когда разобрался и прошёл, снова заскучал, попробовал переключиться на что-то другое, ради чего запустил обычное морское путешествие, поболтался по какому-то океану сначала на яхте, потом на плоту, потом на туристическом лайнере, пока не понял, что во всём этом не хватает настоящего живого воздуха. Целый год потом в симуляторную не ходил - надеялся, что когда подзабудется, всё снова станет интересным, как в первый раз. Но не стало.
А потом он нашёл «бонус»... Нашёл, прошёл, и после, бог знает сколько времени, колотил в грушу голыми руками, лишь бы не запустить программу снова! Но не выдержал, запустил, опять прошёл до самого конца и опять колотил в грушу до крови на костяшках, потому что знал — больше этого нельзя, хотя и хочется! Но знал так же и то, что завтра опять придёт и опять запустит...
Впрочем, об этом не сейчас.

Марк посмотрел на часы. Независимость независимостью, а кое-какие правила соблюдать  следовало, чтобы подлететь к Зеркалу максимально здоровым. Поэтому он всегда выдерживал положенное время после еды. Ходил по симуляторной, подключал то, что было нужно и, двигаясь туда-сюда, с нарочитой медлительностью обходил «дорожку» с «бонусом»...
Интересно, подумалось Марку, а Луций? Он-то у себя там чем занимался? Клён говорил, что в «Гермес» целый шкаф старых бумажных книг загрузили, из-за чего с разработчиками чуть истерика не сделалась. Но в масштабах «Гермеса» это не груз, и в том случае лучше старые книжки, чем новейшее оборудование, ведь посылали Луция в один конец…


Продолжение:http://www.proza.ru/2016/03/29/1693