Зачем мы живём...

Юрий Бессонов
Изложенное здесь является моим взглядом на жизнь и устройство Мира. Взглядом, сформированным из тех источников, что я прочёл или услышал за свою жизнь. Взглядом, вобравшим в себя то, что согласуется с моим внутренним пониманием и отсеявшим то, что не выдержало моего критического анализа. Изложенное здесь - в большей степени квинтэссенция моего личного опыта и изложено оно скорее для того, чтобы как-то структурировать этот опыт, понять для себя то, что давно вертится в голове, но каждый раз ускользает, не будучи пойманным за хвост и впечатанным в интернет. Данная позиция не претендует вообще ни на что, она не призывает ни к чему, и лично вас не ведёт никуда. У вас есть своя голова, думайте ею, а я буду думать своей.

«Если я зависим от того, интересует ли людей то, что я говорю, — это значит, что моё счастье зависит от кого-то другого». Р.Бах

Зачем мы живём? Каждый из нас задавался таким вопросом и каждый находил для себя приемлемый ответ… "Мы живём, чтобы сделать этот мир лучше!" Мы это кто? Мы все? Вы и ваши единомышленники? Вы лично? А остальные тогда зачем? Что вы подразумеваете под словом «мир»? Эту страну? Эту планету? И потом, сделать мир лучше, чем что? Лучше, чем когда? Вы серьёзно полагаете, что в первых двух случаях огромный и бесконечно сложный механизм, составляющий вселенную, со своими законами физики и химии, эволюции и естественного отбора создавал вас для того, чтобы трамваи, которые ходили сто лет назад, были сегодня более быстрыми и комфортными?

"Мы живём, чтобы оставить после себя потомство!"
Ну, вот вы оставили после себя потомство, и что дальше? Нет, с потомством всё понятно, оно по вашей логике должно тоже оставить после себя потомство. А вы, конкретно вы, закончили на этом? Ваш смысл существования на этом исчерпан, или вы ещё чего-то хотите?

"Мы живём, чтобы быть счастливыми!" И всё? Миллиарды лет эволюции вселенной для того, чтобы просто сделать вас счастливыми? Поверьте, я встречал людей, которые были уверены, что дела обстоят именно так. И нет, я не назову их отсталыми или глупыми, они на верном пути. Когда человек понимает, что он НЕ ОБЯЗАН БЫТЬ НЕСЧАСТНЫМ, это уже хороший признак, это означает, что человек задумался над тем, как всё устроено. Но многие на этом зацикливаются, их вполне устраивает то озарение, которое на них снизошло, и они начинают ЖИТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ВОПРЕКИ ВСЕМУ и порой не замечают, как скатываются в блаженное невежество, в пропасть трогательного идиотизма, как в песне:

«В метро кто-то дернул за главный рубильник,
Пропал кошелек, документы, мобильник,
А ты не парься и будь счастлив.
Кого-то одели, пылинки все сдули,
Тебя, как всегда, почему-то обули.
Не парься, будь счастлив»

Никто не говорит, что нужно убиваться от горя и, накрывшись белой простынёй, ползти на кладбище, но в счастье нужно пребывать не от того, что вам наплевать, что с вами происходит, а от того, что вы можете это контролировать, не допускать негатива в вашу жизнь. Говоря о контроле, я опять же говорю не о параноидальном желании держать всё под контролем, я говорю о том, что вы - творец своего здесь и сейчас. Я говорю о том, что, влияя на своё настоящее, вы влияете на своё будущее. Это для всех очевидно. Но мало кто задумывается, что можно влиять на своё прошлое и тем самым изменять своё настоящее. Я уверен, что если бы конечный замысел мироздания был «счастье ради счастья», мироздание сделало бы это сразу, не затягивая процесс. Для этого достаточно было бы просто не наделять человека разумом. Так зачем же мы живём?

Безусловно, мы живём для того, чтобы сделать мир лучше. Но под словом «мир» я понимаю не страну и не планету, и даже не вселенную. Под словом «мир» я понимаю некий созидающий принцип, который является изначальным. Да-да, именно тот принцип, при попытке осознать который разум упирается в невозможность объять необъятное. Мне хочется верить, что каждый когда-нибудь, ну хотя бы раз в жизни, пробовал представить себе границы вселенной. Интересное состояние возникает, да? Так вот, этот принцип ещё более необъятен потому, что наша вселенная - лишь малая часть из сотворённых им миров. Кто-то называет этот принцип Бог, Сверхразум, Абсолют, разницы нет, всё это он! И вот мы, словно клетки организма, выполняем свою функцию. Мы живём для того, чтобы наш КАЧЕСТВЕННЫЙ опыт, опыт просеянный из количественного путём отсеивания неверных и ненужных решений, мог развивать Творца. Через нас Творец познаёт сам себя! Именно для этого мы и наделены свободой воли: мы должны ошибаться, чтобы находить верные решения и осознавать неверные.

Евангелие от Луки, глава 15, стих 7: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии".

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но тут же прямым текстом написано, что не ведая неверного решения, не узнаешь и верного! Говоря об опыте, я не имею в виду опыт вождения машины, работы на токарном станке и т.д., я имею в виду поступки и решения, которые мы принимаем в той или иной ситуации. Я имею в виду ту главную и последнюю мысль, которая промелькнёт в нашем сознании перед тем, как оно угаснет, перед тем, как мы сделаем последний шаг на этом пути и первый шаг на следующем. Кто-то спросит: при столь большом могуществе, зачем Творцу мы, чтобы он мог познать себя? Тут я позволю себе утверждать, что Творец или, если угодно, Бог - это не конечная степень развития, есть и ТЕ, кто находится НАД, иначе я пока не могу объяснить себе нашу роль в развитии сверхразумного и всемогущего Творца. Да, и над теми НАД есть тоже НАД и т.д., а как вы хотели? Но мозгами этого не понять. Хотя понять можно. Но не мозгами. Безусловно, как и любая клетка в организме, мы должны делиться, то есть оставить после себя потомство. Так мы запрограммированы, иначе инструмент познания себя у Творца рано или поздно иссякнет.

Должны, но обязаны ли? Дело в том, что сейчас мы живём в такой период времени, когда созданы все условия для того, чтобы у человека не оставалось времени на такие вот размышления. Нет, я не имею в виду теорию заговора, давайте считать, что причиной тому - банальная жадность и жажда наживы. Одни люди поставлены другими людьми, жаждущими получать сверхприбыли, в условия, когда они должны думать о том, что бы пожрать, а не о том, зачем я вообще жру, какой смысл в жизни? Те другие люди просто хотят денег и покупают ваше время, вашу жизнь, расплачиваясь с вами за это деньгами. Они может и не желают вам зла, но так работает система. Я раньше никогда не понимал, зачем люди для того, чтобы достичь просветления, отстраняются от мира, уходят в аскетизм. Но теперь я, кажется, понимаю это. Аскетизм не является самоцелью - это побочный эффект от желания развиваться и приносить пользу мирозданию. Человек, задающийся вопросами «Что сожрать повкуснее» и «Какая туалетная бумага помягче», должен будет эти вопросы решать, и подобных вопросов в нашей жизни миллионы. Какой там думать о «высоком». Почему монахи жили в аскезе и безбрачии, а следовательно без потомства, несмотря на то, что Бог прямым текстом сказал людям: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле»? Да потому, чтобы максимально качественно расходовать отведённое им здесь время, и чтобы потом не было мучительно больно, за бесцельно…ну вы знаете. Аскеза является не принципом «жить в боге, жить бедно», а единственным способом направить бесценный дар жизни на то, ради чего она задумывалась.

Мы же живём так, как будто смерть является концом всего! Мол, какая разница, как и чего я тут наверчу, если потом всё равно забвение и пустота? Хочу вас обрадовать или огорчить, в зависимости от того, чего вы больше боитесь. Смерти нет! Есть конец этого пути, отчёт по выполненной работе, анализ ошибок и опыта и начало следующего. Так вот, если вы боитесь смерти как забвения и пустоты, то радуйтесь, этого не будет, ибо тогда наше существование вообще лишено всякого смысла, а я никогда не поверю, что Творец делает что-то просто так. А вот если вы боитесь, смерти потому, что потом придётся отвечать за то, что вместо опыта, вместо пути, вместо проб и ошибок, вы тупо плыли по течению, отсчитывая, когда же уже всё закончится, то вы боитесь правильно.

Так вот, отвечая для себя на вопрос «Обязан ли я после себя оставить потомство или нет?», я пришёл к выводу, что это необходимо и правильно, но я пока к этому не готов, и не факт, что буду. И меня не пугает тот факт, что как же так, никого не останется, никто обо мне не вспомнит и не будет приходить на могилку. В силу того, как я понимаю мир и свою функцию в нём, для меня наоборот это было бы идеальным вариантом конца пути здесь. Я считаю, что родители по достижению детьми определённого развития должны уходить в сторону и не мешать им делать свои ошибки и развиваться самостоятельно. Я считаю, что плевок нашей социальной системы в душу всем пенсионерам, так называемый «возраст дожития», это как раз тот возраст, когда родитель имеет время пожить для себя, развиваясь духовно, и, что главное, дать жить и развиваться духовно своим детям. Дать жить и развиваться духовно своим детям уже сейчас, а не заставлять их ждать возраста дожития, носясь как белка в колесе, пожизненно отдавая дань благодарности за рождение. Разумный родитель должен сам понимать это и не заставлять принимать решение об этом своего потомка, он должен сам тихо и незаметно уйти в сторону и заняться своими делами. Не порвать связей, но и не быть обузой.

Для 90 процентов читающих это мои слова покажутся кощунством, пусть так. Но моё мнение, что это положительно скажется на развитии потомка, нежели если он будет жить за маму или папу потому, что у них самих не хватило на это времени или мозгов, а когда придёт время отчитываться за работу, останется только сказать: «Извините, своей жизнью пожить не успел, не было времени». Безусловно, мы живём для того, чтобы быть счастливыми. Счастье - это, как я уже писал выше, не дебилоидное состояние радости от всего, что бы ни происходило. Счастье это: «Всё, что происходит в моей жизни, происходит по наилучшему для меня сценарию, потому, что для выполнения своей функции в этой жизни мне дана возможность этот сценарий корректировать». Примерно так, хотя и намного сложнее. Нам часто говорят, что счастливыми быть очень просто, нет ничего проще, просто будь им, будь счастливым! И они правы, просто перестаньте быть несчастными, ведь это исключительно ваше решение: «Я несчастен». Дальше начинается поиск причин: «Я несчастен потому или поэтому…», а на самом деле ты несчастен потому, что ты несчастен. Вот такая вот тавтология. Вы спросите, чем отличается «Хочешь быть счастливым, просто будь им» от «Счастье - это не дебилоидное состояние радости от всего, что происходит вокруг»? А отличается оно тем, что когда вы счастливы изначально, вокруг вас, в вашей жизни, не может, просто не имеет права происходить, что-либо отрицательное для вас, в то время как во втором случае вы просто «притягиваете счастье за уши».