Монолог

Игорь Афонский
Это уже не молодой человек, с солидной проплешиной на голове и с седыми висками. Не помню, с чего именно начался его монолог, но суть его, кажется, успел уловить правильно.
-«И не беда, если что – то в жизни не сложилось. Всегда можно осмотреться, взять перерыв, чтобы уехать куда – то в глушь, поработать. Когда время придет, можно вернуться, и попытаться начать все сначала. Старое нельзя склеить или исправить, но всегда нужно стараться, чтобы самому убедиться, мол, сделал все, что только мог.
Раньше было намного лучше. Имелись грандиозные стройки, где можно было нормально заработать. Сейчас все иначе, заработков вообще никто не гарантирует. Как, впрочем, и безопасности.
Времена БАМа, нефтепроводов давно прошли. Если сунешься куда – то без нужной рекомендации, то можно пропасть. Золотые прииски – это явная кабала, не факт, что останешься живой и вернешься здоровый. Но и там работают люди. Конечно, есть такие системы, которые  вгоняют работников в долги, и потом эксплуатируют. Сразу это и не поймешь, но когда попал в такую кабалу, то уже поздно что – то исправить. В первых, не так то просто уехать, транспортные расходы, это следует учитывать все время.
Лучше всего искать крупные проверенные компании, которые набирают специалистов для дорожных работ. Ну, типа на Курильских островах. Там всегда нужны работники, строить дороги, дома, возводить какие-нибудь другие государственные объекты. Там платят, немного, но честно, и все вроде остаются довольны. Те времена, когда государство бросило всех своих жителей островов на произвол судьбы, оно закончилось. Границы следует крепить, а в это средства теперь вкладывают всегда. Там и остаться жить можно, просто мало, кто остается.
Остров Сахалин. Тут все закручено на разработке природных ископаемых. Газ, нефть. Профессия должна быть сопутствующая. Может быть ещё, или водитель, или бульдозерист, или что – то распространённое.  Остров давно все имеет, а чужих работников берет регулярно, но мало. Туда, как всегда, со всех окраин и ближнего зарубежья стремятся. Чужие всегда меньше получают, и этим сбивают цены рабочих рук. Это так везде, в любом городе. Не секрет, что иногда иммигранты работают, а управляющее звено делит деньги.
Можно пойти в море. Добыча. Рыбообработка. До сих пор много добывается рыбы, и есть места, где хорошо за это платят. Но опять, там, где платят, там свободных мест нет, и никогда не будет. Государство разрешает брать в морские компании иностранных граждан, а они давно уже все цены сбили. В море следует иметь морскую специальность, и устраиваться с нормальным контрактом, а не «филькиной грамотой».  Иначе все будет выглядеть плачевно, отработал, а получить деньги не можешь. Поэтому идешь, дальше работаешь, веришь пустым обещаниям. Вот и держат тебя, пока не сорвешься с крючка.
Знаете? Иностранцев вообще в морскую компанию нельзя было брать. Филиппинцы и малайцы пока готовы за копейки работать, но этим они уже обрушили рынок труда. Но раз взяли, то своих работников 50 -70 % надо держать. Им следует платит твердые оклады. На эту тему профсоюзов вообще не существует.
Так о чем это я? Вот, пройдет время, поправишь в голове, и вернешься, может быть, все получится с чистого листа. Если сама голова в порядке.»