Рассказ о коробке с кухонным комбайном

Игорь Афонский
Эта встреча  во дворе со своей школьной учительницей по литературе и русскому языку произошла можно сказать случайно. Она стала почти роковой на тот момент. Еще недавно, я приехал погостить к своей матери,  и сам планировал напроситься к некоторым преподавателям домой, так сказать, в гости. Это можно было сделать вполне официально, договориться через общих знакомых, через своих одноклассников. Прийти, как говорится, не с пустыми руками, а с цветами, с коробкой конфет и тортом.
Но в тот момент я был, внезапно застигнут во дворе. Было по-зимнему свежо. Но не холодно. Одет был броско, хорошая шапка, теплый новый полушубок, обут в высокие зимние сапоги. Нес в руках какую – то коробку. Кажется, это была упаковка от кухонного комбайна. Огромная коробка с мудрой и надежной бытовой техникой. Механизм, который совместно производили в то время на родном промышленном комбинате. Ничего не предвещало осложнений, настроение было хорошее, солнечная погода, но оказывается, что не только снег слепил мои глаза.
На встречу шла она. Наш славный педагог, общая любимица, преподаватель русского языка и литературы, которая отдала школе много лет своей жизни.  Невысокая женщина с длинными кудрявыми волосами. Что – то в тот миг проскользнуло в ее взгляде, я невольно поежился. Мы поздоровались. Хотел спросить, как дела? Как дети? Но вместо того, стал оправдываться по поводу коробки в руках. Она явно мешала мне. Ее следовало куда – то отнести, кому – то передать.  Зачем только это мне нужно было говорить?
Сразу сообщу, что потом мне его пришлют посылкой по почте, в качестве подарка. Хотя  я точно знаю, что сам платил за него, просто рук не было забрать его с собой в тот самый приезд.  Он честно простоял в кухонном столе то в одной моей крохотной квартире, то в следующей, впрочем, тоже небольшой квартире. Простоял, пока я не понял, что внутри он давно уже рассыпался в прах, и его пришлось вынести на помойку.
Да, конечно, мы им пользовались. Регулярно готовили овощные соки, можно было что – то взбить, что – то заместит, нарезать на зиму различные овощи для заморозки. Приготовить морковь к засолке капусты. Это было тогда очень удобно.  Круто, но потом наступал момент, когда все это следовало перемыть, тщательно высушить и убрать на место. В какой – то период, от яркой коробки с уплотнительным пенопластом внутри пришлось отказаться, и все принадлежности складывались в огромный пакет. Отчего места он стал занимать не меньше, чем раньше. Так, что избавиться от него было равно некой победе за жизненное пространство в кухне и в квартире, в целом.
Но не в этом, наверное, дело. Женщина смотрела на меня с призрением, и самое главное, что из ее речи я ничего так и не понял. Очевидно, что это были какие – то личные неурядицы, невзгоды. Они резко спроектировались лично на мне. Словно от энергетического удара мне стало плохо, я что – то промямлил, и пошел своей дорогой.  Одновременно я понял, что в гости никуда уже не пойду.
-«Хотел напроситься в гости, а случайно встретился, и чуть не получил по сусалам! За что, спрашивается?»
До сих пор не знаю, что там происходило. Наверное, я не должен  был такой внешне благополучный, попадаться  в тот миг на глаза. Но поверьте, не все было так удачно, и гладко, как этого бы хотелось.