Шутник

Катя Иванова 5
Шутник.( Юмор. К первому апреля. Миниатюра)

Скотник Стёпка, шестидесятилетний крепкий мужичок, пришел с фермы, с утренней дойки коров, немного раньше жены - Степаниды.
Мужчина всегда был весельчак и балагур, «душа деревни» и любой компании.
« Сегодня  первое апреля, надо разыграть жену, -подумал он. Эту идею вынашивал уже два дня: был задумчивый и грустный - хорошая, по его мнению, идея- розыгрыш в голову не шла. Надо придумать, что ни будь эдакое…не как, в прошлые годы: то спина у тебя в навозе, то бигуди  не все сняла с волос, то поросята разбежались по двору, то лиса кур потаскала…»
Думал, он думал  и придумал.
 Как только жена вернулась с фермы, произнес:
- Степанида - серьезно басил Степан, мне надо с тобой поговорить.
-Да, подожди, ты! Видишь я на стол накрываю - завтракать пора.
-Так быстрей давай: шевелись, шевелись. Мне нужно этот вопрос с тобой решить, быстро.
- Опять придумал, про хозяйство…не буду я уменьшать поголовье. Детям надо помочь. Вон, осенью мясо гусей  продали в городе, на сколько тысяч? Старшой на машину  дали…  Пять свиней продали- внуку, почти на первый взнос на квартиру хватило. Ой, как они там с малышом? Надо позвать  сноху летом у нас пожить, ребетёночку- свежий воздух, парное молочко, лишним не будет.
-Хватит тебе тарахтеть! Дай и мне слово сказать.
-Что тебе говорить? Я и так знаю, что ты скажешь. Младшая внучка в это лето поедет в Москву поступать…тоже надо помочь. А ты - уменьшай хозяйство, сокращай поголовье- тяжело нам уже…Ничего, еще годок – другой выдержим, а там уж и отдохнем. Я вот- на пенсии и работаю: все хочу детям и внукам помочь.
-Да, хватит тебе тарахтеть!- крикнул мужчина и негромко стукнул по столу кулаком.  Я ухожу от тебя ! «Прошла любовь- завяли помидоры!» Ухожу к продавщице Марии. Буду у неё жить.  Там хозяйства почти нет и не такая она балаболка, как ты. Собери мои вещи. Молодая жена будет меня беречь и лелеять.
   Степанида на несколько секунд, встала « в ступор», от услышанного, произнесенным,  законным мужем.
Потом резко схватила в одну руку скалку, а в другую  маленький топорик для рубки мяса. 
Не успел юморист и глазом моргнуть, как жена со всего маху, обрушила скалку на его седую голову, тут же на ее глазах соскочила большая малиновая  шишка.
- Ах, ты кобель! На « свеженятину» потянуло? Я тебя сейчас проучу, будешь знать, как на молодую Машку засматриваться, - и Степанида обрушила топорик ему на плечо.
-Сдурела баба! Убивают!- громко кричал, заикаясь,  Степан, молниеносно соскакивая из –за стола. Я пошутил!- вопил он  на всю избу.
        Это было первый раз, за всю их долгую супружескую жизнь, что кто- то из них поднял руку «на вторую половину».
-Сегодня же первое апреля! Решил разыграть тебя!- оправдывался он, держа руку на плече, мелкие слезы капали из его глаз. Дура, разрубила телогрейку и новую рубашку на плече. Теперь, рука и башка болит.
 Женщина медленно опустила руки «с кухонной утварью» и присела на стул:
-Разыграл? Первое апреля?- заикаясь, повторяла она и  крупные слезы хлынули из ее глаз. Старый дурак, разве так можно? А если бы я тебя убила, что бы ты не ей, не мне не достался. Уйдет…к молодой? Надо же такое придумать?
Она подошла и обняла юмориста:
-Столько лет вместе прожили, а ты…?- в за хлеб,  голосила  женщина, еще крепче прижимаясь к мужу.
-Болит?-  нежно прикасаясь , тем же топориком, к  шишке на голове,  спрашивала, заглядывая в глаза мужа.
- Что тут у вас происходит?- заходя в избу, произнес сосед. Шум и крики слышны на улице.
- Жену разыграл. Сегодня, же первое апреля!- тихо ответил хозяин, все еще держась за плечо.
-Разыграл, разыграл и получил скалкой по глупой башке!- тихо, оправдывалась Степанида.
-Значит,  отметили первое апреля? Теперь- то все у вас  в «норме?»- смеялся сосед. Пойду, послушаю, какие шутки в других семьях.
……………….