Швартовка

Игорь Афонский
Это мероприятие оказалось очень мучительным. Никогда не думал, что такое может быть. При отходе оказалось, что наш якорь запутался цепью о цепь чужого дэболькадера. Это плавучее сооружение выполняло роль речного поста управления для лоцманских служб и других водных подразделений. Как произошло, что в этом месте вообще кинули якорь? Тот, кого это касается, растерянно пожимал плечами, мол, не видел положенных знаков. Мол, лоцман при швартовке указал, что тут стоять на якоре можно безопасно. А между тем, чтобы это плавучее сооружение оставалось на месте, его крепили на якорях в четыре стороны по 70 метров в каждую. Прикол, нам удалось вырваться с третьей попытки, обычно что – то не выдерживает, например, рвется якорная цепь. Просто повезло, два мощных буксира вырвали нас из этой ловушки, сами бы мы вряд ли оттуда смогли убраться. Потом  ушли в другое место, но первая швартовка очень испортила нервы.
Помимо этого инцидента, нам предстояло зачистить и вымыть трюма. А так, как моющая машинка у нас на судне одна, то очередь на мытье своего трюма пришлось ждать долго. Положение осложнилось тем, что китайская сторона в свою речку мусор выбрасывает, не стесняясь, а что касается нас, то  нам это делать не стоило бы.  На это мероприятие ушло уйма времени. Но потом оказалось, что убирать следовало сверху, потому что легкий мусор просто намело. Перед самой погрузкой пришлось вновь все убирать, «китайская ревизора не приняла, тыкала палкой, была не довольна!»