За спичками

Галкин Сергей Иванович
  -Спички принёс?
  -Не...
  - Где же ты больше трёх часов шлялся?
  -Где, где? Представь, звоню, распахивается дверь.В  дверях - само совершенство. "Входите, входите..." Разве я думал, что она так сразу будет приглашать меня? Мне ж и надо попросить пару спичек...Коробок есть. Мнусь. Отказываюсь. Тщетно за косяк хватаюсь...Но всё-таки,- а, ладно!- переступаю порог. Приглашают же! Переступил...
  Только хотел рот открыть...
  "Раздевайтесь, раздевайтесь, пожалуйста! у нас так жарко..."
  Я не хочу раздеваться. Я одет по домашнему! Один локоть зашит белыми нитками...
  Но я ощущаю на своих плечах прикосновение женских рук. Не опускаться же до того,чтобы тебя раздевали. Лучше самому... Сколько внимания!
  " Ладно, решаю, так и быть. Мне же всего две спички!..." Снимаю пальто, стаскиваю  шарф, запихиваю его в рукав. Руки дрожат. Стою, будто в нижнем белье. " Я же, бормочу, и не рассчитывал..."
 Ладно, разделся и разделся. Пусть видит, что и рубашка у меня,это... У одинокого человека  какая ещё может быть рубашка? И всё-таки облегчение: теперь спрошу и уйду...
  -Да Вы проходите, проходите! Не стесняйтесь. У нас всё попросту.
  " Проходить?" Я смотрю на свои  не чищенные ботинки, а тут ещё такая погода...
  Она перехватывает взгляд." Ничего, ничего, полы у нас всё равно ещё не мытые."
 " А ещё приглашает!- оскорбляюсь в душе, и махнув рукой делаю шаг в комнаты.Какие  полы?  Ковры кругом! Всё блестит. Встаю у стола , как перед расстрелом. Мне же только две спички!..
 "Послушайте!"
 Какая грудь...Задохнуться можно...
  " Да что Вы стоите? Садитесь,садитесь же! Вот кресло"...
  " Спросить спичек и- кресло?"
 Но она так внимательна, так чисты её глаза, так нежен голос!..  Я готов провалиться сквозь все этажи. Ну, ладно, я сяду, я возьму кресло, подвину его вот так... Фу, дьявол! И как это у меня получилось, будто нарочно. Нога задевает за кресло, кресло грохается на пол.Я ни жив, ни мёртв. В полуобморочном состоянии поднимаю кресло, устанавливаю его будь оно неладно, и осторожно,- как бы ещё за что ни задеть,-опускаюсь. О-о! Кажется, сел. Теперь уж, наконец-то, она даст мне сказать, зачем я пришёл.
  Но тут она каким -то непостижимо изящным движением подвигает ко мне другое кресло. Я и моргнуть не успел, не то чтобы помочь, а она уже удобно устроилась напротив: вся олицетворение доброжелательности и внимания. Своим небесным взглядом она находит мои глаза,и зрачки её при этом, кажется, светятся теми огнями сердечности и добра, на которые способны только женщины.
 - А теперь,- почти шепчет она,- расскажите-ка что-нибудь интересненькое!.."
  Ну не мог же я после этого попросить у неё спички!!!