Случайный папа. Сценарий КМ

Андрей Приморский
 
СЛУЧАЙНЫЙ ПАПА

Андрей Приморский

Оригинальный сценарий (короткий метр)

ap1385@mail.ru



ИНТ. КОРИДОР ШКОЛЫ - ДЕНЬ

Мы видим, сидящую на подоконнике в коридоре школы, девочку восьми лет – это СОНЯ. Соня жуёт баранку и с серьёзным видом смотрит в окно. Рядом с ней, на подоконнике лежит розовый школьный рюкзак.

За спиной Сони суета: бегают школьники младших классов, о чем-то весело болтают, проходя мимо, школьники старших классов, проходят важные учителя.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ – ВИД ИЗ ОКНА - ДЕНЬ

Сквозь окно Соня видит, как школьники выходят, выбегают из здания школы. Некоторые школьники, постарше, весёлыми группами шагают домой. Школьников помладше встречают родители, сопровождают до припаркованных недалеко автомобилей и увозят домой.

ИНТ. КОРИДОР ШКОЛЫ – ДЕНЬ

Послеурочная суета закончилась, коридор опустел. Соня, с важным видом, спрыгивает с подоконника, накидывает на плечи рюкзак и, уцепившись руками за лямки рюкзака, торопливой широкой походкой направляется к выходу.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ – ДЕНЬ

Соня выходит из здания школы и останавливается на пороге: оглядывает опустевшую территорию, тяжело вздыхает и, спустившись по ступенькам, направляется по протоптанной на газоне тропинке в сторону школьного сада.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ САД – ДЕНЬ

Соня шагает под развесистыми яблонями. Останавливается под одной из яблонь, снимает рюкзак и собирает в него упавшие яблоки.

СОНЯ
(Поёт песню из репертуара Ёлки)
А мы перевязаны цепями и лентами, большими надеждами и вечными но… но… но… А мы с тобой связаны секундами вечности, парим в бесконечности, вдыхая любовь…

Вдруг, Соня замечает на ветке красное наливное яблоко. Она подходит к ветке и пытается дотянуться до яблока. Затем пытается допрыгнуть до ветки, но её попытки тщетны.

Соня залезает на дерево и пытается влезть на ветку, но срывается и падает.

Соня терпеливо переносит боль, сидя на траве под яблоней. Она трёт коленку, стиснув зубы; срывает подорожник, плюёт не него и прикладывает к ране. В это время, рядом с ней падает то самое яблоко. Соня поднимает яблоко и обращает взор вверх. Мы видим колыхающиеся от ветра листья яблони.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ У ШКОЛЬНОГО ЗАБОРА – ДЕНЬ

Соня с тяжёлым рюкзаком за плечами пролезает в раздвинутые в заборе металлические прутья, чуть не застряв. Преодолев препятствие, продолжает свой путь.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ДЕНЬ

Путь Сони лежит чрез двор закольцованного девятиэтажного дома. Соня идёт по внутридворовому проезду, сворачивает на детскую площадку, запрыгивает на качели.

СОНЯ
(Раскачиваясь, поёт песню из репертуара Ёлки)
На большом воздушном шаре мандаринового цвета мы с тобой проводим это лето! На большом воздушном шаре мандаринового цвета мы с тобой проводим это лето!

Соня обращает внимание на, паркующийся напротив, автомобиль. Из автомобиля выходит красивый, высокий брюнет лет тридцати пяти, в элегантном костюме, небрежно расслабленном галстуке и трёхдневной щетиной – это ВИКТОР. Виктор, разговаривая по мобильному телефону, с серьёзным видом пересекает детскую площадку, проходя мимо Сони.

ВИКТОР
(Разговаривает по мобильному телефону)
… и что они сказали… Как не могут? Без их представителя суд не состоится… Я понимаю, что они тянут время, но… Послушай меня… Алло, алло!

Виктор останавливается у качелей, смотрит на телефон, поднимает его вверх, пытаясь отыскать связь.

Соня, покачиваясь на качели, внимательно смотрит на Виктора.
Виктор прикладывает телефон к уху.

ВИКТОР
Алло… да… связь пропала, аномальная зона… Говори, говори…

Виктор продолжает свой путь. Соня пристально провожает его взглядом, выворачивая голову.

ВИКТОР
Послушай, меня это не устраивает… Нужно настоять… Это отговорки… это отговорки…

Виктор скрывается в подъезде дома. Соня спрыгивает с качели и смотрит ему вслед.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕЗДА ВИКТОРА – ДЕНЬ

Виктор выходит из лифта, продолжая разговаривать по мобильному телефону, направляется к двери квартиры.

ВИКТОР
… ты должен настоять. Подготовь жалобу. Скажи, что мы обратимся в прокуратуру…

Виктор достаёт свободной рукой из кармана пиджака ключи и открывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – ДЕНЬ

Квартира стильно обставлена, на высоком этаже, солнечная.

Виктор входит в квартиру, в коридор. Продолжает разговаривать по телефону. Переобувает туфли на тапочки, вешает пиджак на вешалку.

ВИКТОР
Это отдел опеки администрации, а не частная лавочка… Да, будь так добр, объясни им это…

Виктор проходит на кухню. Продолжает разговаривать по телефону. Открывает холодильник, достаёт бутылку водки; из шкафа достаёт стакан, ставит всё на стол. Затем достаёт их холодильника банку корнишонов и тоже ставит на стол.

ВИКТОР
Закон на моей стороне. Она не имеет права запретить мне видеться с дочерью… Я ей всё оставил, плачу алименты… Ты же понимаешь, больше платить я не могу. Один съём квартиры обходится сам знаешь во сколько… Я не буду ей звонить. Я не собираюсь унижаться… Всё, всё… Будем решать по закону… Я для этого тебя и нанял… Давай… Добро…

Виктор отключает телефон и кладёт его на стол. Наливает немного водки, залпом выпивает и закусывает корнишоном. Затем подходит к окну и смотрит во двор. Открывает форточку, закуривает.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ВИД ИЗ ОКНА – ДЕНЬ

Мы видим крошечную фигуру Сони, которая пересекает двор в противоположном от подъезда Виктора направлении.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – ДЕНЬ

Виктор смотрит в окно, затягиваясь сигаретой и выпуская дым на стекло.

ИНТ. КВАРТИРА СОНИ – ДЕНЬ

Квартира имеет скудную обстановку, окна её выходят на теневую сторону (1 этаж), поэтому там мрачновато.

В коридоре слышны щелчки дверного замка. Соня входит в квартиру, захлопывает дверь, разувается.

Соня проходит на кухню и осторожно скидывает на стул рюкзак.

СОНЯ
Кис-кис-кис. Барсик.

На кухне появляется КОТ, подходит к Соне и начинает ласкаться у её ног. Соня гладит Кота, затем достаёт из холодильника молоко и наполняет кошачью миску – кот подходит к миске и лакает молоко. Остатки молока Соня сливает в кружку, которая стоит на столе, после чего выбрасывает пустую тару в ведро для мусора.

На столе лежит ноутбук. Соня аккуратно открывает ноутбук и нажимает кнопку включения – ноутбук начинает загружаться.

Соня достаёт из хлебницы батон, сначала отмеривает ножом большой кусок, но затем отрезает кусок поменьше.

Соня садится за стол, включает на ноутбуке песню Ёлки «А мы с тобой связаны» и начинает есть батон с молоком.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – ВЕЧЕР

Мы видим зал. По телевизору идёт футбол – звук еле слышен. На журнальном столике стоит опустошённая на две трети бутылка водки, на половину опустошённая банка корнишонов, наполовину съеденная пицца, японская еда, пачка сигарет, мобильный телефон и забитая окурками пепельница.

Виктор развалился в кресле напротив телевизора – на нём брюки и майка. С равнодушным видом он смотрит в телевизор. Затем резко поднимается, закуривает, берет телефон, набирает номер.

Виктор начинает ходить по залу из угла в угол.

ВИКТОР
Алло… Это я… Ты знаешь, что мне надо. Я хочу видеть дочь… Что значит «не возможно»?.. Мне суд определил двадцать пять процентов… Что значит «не хватает»? Иди работать. Я не обязан тебя содержать… Не шантажируй меня ребёнком! Слышишь! Я имею такие же права… Ах тебе плевать… И суд тебе не указ… Понятно. Только учти, козни твоей мамы тебе не помогут… Да, я знаю, что она была в отделе опеки. Но у вас ничего не получиться… Уверен… Послушай, я в последний раз предлагаю решить все мирно и без скандалов… Перестань меня провоцировать… Ты добьёшься, что я подам на раздел имущества… Я негодяй? А ты кто?.. Ты мразь, мразь!!! Я ни секунды не жалею, что ушёл от тебя!.. Сука!

Виктор разбивает телефон о стенку, на глазах его наворачиваются слёзы. Он падает в кресло, закрывает лицо руками.




ИНТ. КВАРТИРА СОНИ – ВЕЧЕР

Под светом настольной лампы Соня делает уроки за кухонным столом, что-то выводит в тетради. Рядом в стопку сложены учебники и другие тетради. Под стулом дремлет Кот.

Соня обращает внимание на настенные часы – время: 20.00. Она, что-то дописывает в тетради, закрывает её и складывает в стопку.

Соня подходит к холодильнику, достаёт сковороду с картошкой и ставит её на плиту. Затем наполняет чайник водой и тоже устанавливает его на плиту.

Затем Соня присаживается к столу, придвигает ноутбук и начинает играть в «Фишдом».

Слышится звук открывающейся двери.

СОНЯ
Мама, это ты?

ГОЛОС МАМЫ
Нет, не я.

Мы видим ноги МАМЫ Сони в проёме кухонной двери. Она проходит мимо (в ванную комнату).

Соня кормит рыб в Фишдоме. Слышится звук льющейся из крана воды.

СОНЯ
Мама, ты кушать будешь? Я разогрела.

ГОЛОС МАМЫ
(Она вышла из ванной и прошла в комнату)
Нет. Ты уроки сделала?

СОНЯ
Сделала. Можно я поиграю чуть-чуть?

ГОЛОС МАМЫ
Только чуть-чуть.

Соня, вдруг, делается серьёзной, слезает со стула и выходит из кухни.

Соня подходит к дверному проёму комнаты и останавливается, не входя в комнату. В комнате мы видим фигуру Мамы, откинувшуюся в кресле так, что лица не видно, в руке она держит пульт от телевизора. Напротив Мамы мы видим телевизор, на экране которого постоянно переключаются каналы.

СОНЯ
Почему у меня нет папы?

МАМА
Что за вопрос? Нет и нет.

СОНЯ
Разве так бывает, чтобы папы совсем не было?

МАМА
Не лезь ко мне со своими глупыми расспросами! Я после работы. Я устала. Я могу спокойно посидеть в тишине!

СОНЯ
Прости.

Соня, насупившись, направляется обратно в кухню.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Виктор в коридоре сидит на полу, курит, разговаривает по стационарному телефону.

ВИКТОР
Мама я хотел с ней поговорить по-хорошему… Не смог, не сдержался… Я знаю… Понимаю… А я отец… Я очень тоскую по ней… Ну не мог я с ней жить! Я устал от фальши: шмотки, отдых, отдых, шмотки и сплетни, сплетни, сплетни… Я тоже боюсь, что она её так воспитает… Да, я всё понимаю, но если она мразь… Прости… Прости…

ИНТ. КВАРТИРА СОНИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Соня в ванной комнате – умывается. Она в ночной рубашке. Смотрит на себя в зеркало. Складывает перед грудью ладони.

СОНЯ
Боженька, сделай так, чтобы у меня появился папа. Пусть он будет большой, красивый и очень, очень, очень добрый. Пожалуйста, боженька, прошу тебя.

Мы видим комнату, в которой тускло горит торшер. На разложенном диване, повернувшись к стене, лежит Мама. Соня входит в комнату.

МАМА
Зубы почистила?

СОНЯ
Почистила.

МАМА
Выключай свет и ложись.

Соня выключает торшер. Комната освещается уличным фонарём. Соня ложится на диван с краю, укрывается одеялом и обнимает Маму.

СОНЯ
Спокойной ночи, мамочка.

МАМА
Спокойной ночи.

Практически сразу Соня засыпает с улыбкой на лице.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – НОЧЬ

Виктор спит в кресле, вытянув вперёд ноги, храпит. Телевизор работает: показывают футбол. На журнальном столике беспорядок.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ – НОЧЬ

Мы видим дом, который освещается уличными фонарями. Затем видим фасад дома, в котором постепенно гаснут окна. Затем гаснут уличные фонари – темнота.

ИНТ. КВАРТИРА СОНИ – УТРО

Соня лежит на диване одна. На диван запрыгивает Кот и начинает ласкаться у её лица. Соня открывает глаза, замечает, что мамы нет рядом, вскакивает.

Соня забегает на кухню и бросает взгляд на настенные часы. Время: 7.45.

Соня возвращается бегом в комнату и начинает торопливо переодеваться.



ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – УТРО

Виктор по-прежнему лежит в кресле. В комнате бардак. Солнечный луч освещает его лицо. Виктор открывает глаза, в недоумении оглядывает комнату. Затем резко вскакивает и скрывается в туалете. Слышится, как он блюёт.

ИНТ. КВАРТИРА СОНИ – УТРО

Соня на кухне, уже одета в школьную форму, спешно складывает в рюкзак учебники и тетради. Ест холодную картошку и котлеты прямо со сковородки. Под ногами её суетится Кот. Соня кладёт в миску недоеденую котлету.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА – УТРО

Виктор выходит из ванной комнаты с полотенцем на поясе. Он уже бодрый. Проходит на кухню. Берет чашку кофе, пьёт на ходу. Проходит в комнату. Достаёт из платяного шкафа костюм.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕЗДА СОНИ – УТРО

Соня выходит из квартиры, запирает дверь и направляется вниз по лестнице.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕЗДА ВИКТОРА – УТРО

Виктор выходит из квартиры, запирает дверь, вызывает лифт, поправляет галстук.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ – УТРО

Виктор пересекает детскую площадку в направлении своего автомобиля. Навстречу ему спешит Соня. Виктор и Соня приближаются друг к другу на расстояние двух метров.

СОНЯ
(Обращается к Виктору)
Простите, а вы не знаете, в тридцать пятой школе уроки уже начались?

Виктор останавливается, он немного растерян.

ВИКТОР
Что?

СОНЯ
Простите, вы не знаете, в тридцать пятой школе уроки уже начались?

До Виктора доходит наивность вопроса, он улыбается.

ВИКТОР
Нет, дочка, не знаю.

Соня меняется в лице, глаза её расширяются, затаив дыхание она смотрит на Виктора. Виктор подмигивает Соне, проходит мимо, но вдруг останавливается, оборачивается. Соня продолжает изумлённо смотреть на него. Несколько секунд они смотрят друг на друга.

Вдруг Соня бросается к Виктору с распростёртыми руками.

СОНЯ
Папа, папа!

Соня обхватывает Виктора за ноги.

СОНЯ
Папа, папка, я знала, что встречу тебя сегодня! Я боженьку просила!

Виктор присаживается на корточки, чуть отстраняет Соню за плечи, смотрит ей в глаза.

ВИКТОР
Что ты, что ты, девочка. Я не твой… О, господи…

Взгляд Сони трогает Виктора, у него наворачиваются слёзы, он обнимает её, по его щеке стекает слеза. Соня с трепетом обнимает Виктора, на её лице счастье.

СОНЯ
Папочка, папа, папа, папа.

Проносится лёгкий ветерок, колышет волосы Сони и Виктора. Подрагивает трава. Ветерок подхватывает с земли пару жёлтых берёзовых листочка и поднимает их вверх, потом всё выше и выше.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ – УТРО

Опаздывающие ученики торопятся в школу. К школе подъезжает автомобиль Виктора. Виктор выходит из автомобиля, открывает заднюю дверь и помогает выйти Соне. Затем они берутся за руки, и Виктор провожает Соню до школьного порога. Счастливая Соня поднимается по ступенькам, оборачивается, машет Виктору рукой и скрывается за дверью школы.