Игра в правду

Надежда Лозинская
(почти реальная история)
"Что автор пытается скрыть, за этим интригующим словом «почти»?" – такой вопрос может возникнуть в голове у любого читателя, но я готова ответить на него, причем в самом начале, потому что ничто нас так не разочаровывает как неудовлетворенное любопытство.
Похожая история, конечно, могла произойти в настоящей жизни, но мы все люди взрослые и понимаем, что прототип главного героя в реальности совсем далек от идеала, а у «самой лучшей женщины в мире» - нашей героини – обычные ноги и скорее всего они не соответствуют строгим мировыми стандартами. Кого-то смутит сильный дождь - его в этот день могло и не быть, а кого-то - количество ступенек, ведущих в гостиницу. Если честно, я все время сбивалась при их подсчете. А, если читатель, еще и знаток психологии, то он может удивиться, например, существованию на свете такого феномена, как «малоговорящая теща»… Но давайте простим автору его маленькие уловки – он, как никто другой, имеет право на вымысел…

От нелюдимок ты молчащих бойся лиха,
Затем, что глубже та река, которая тиха.
Д. Катон (III –IV вв. до н.э.)

- Ребёнку пора спать! – твёрдо сказал я и ушёл в детскую. Сын, увидев меня, сразу притащил в кровать несколько потрёпанных книжек про суперменов. Одну он даже открыл на нужной странице, и я начал читать, стараясь сильно не сокращать текст, про подвиги очередных сверхчеловеков. Через какое-то время я всё же решил немного «заземлиться» и стал рассказывать, как много у болгар смешных слов и словечек, что «страхотно», например, это не ужасно, а даже наоборот что-то «очень красивое и великолепное», Петей и Ваней могут звать девочек, а невесту следует величать не иначе как «булкой». Урок болгарского привёл его в дикий восторг и чтобы его как-то успокоить, я предложил сыграть уже в игру потише. Немного подумав, он решил:
- Папа, а давай в «Города»!
- Хорошая игра…
***
- Давай поиграем во что-нибудь, а то надоело просто так загорать, – слегка лукаво, сказала жена, удобно устраиваясь в шезлонге.
Это был последний день нашего летнего болгарского отдыха, и мы уже исчерпали весь запас развлечений, скрашивающих наше пляжно-гостиничное аморфное существование, поэтому я ничего не имел против игры:
- Во что ты собралась играть? В «горда» или «крестики-нолики»? - снисходительно отозвался я и стал думать о том, как лучше пристроить свои баскетбольные ноги на пляжном лежаке.
- Нет, это будет игра для взрослых…
Хотя пляж был полупустой – оставалось каких-то несколько дней до начала сентября, да и погода была не очень – я иронично заметил:
- Не забывай, что на пляже могут быть дети. Она не обратила внимание на мой тон, кивнула головой в сторону гибких мускульных тел, играющих невдалеке в пляжный волейбол, и, слегка растягивая слова, произнесла:
- Ты имеешь в виду этих малышей? — а потом серьёзно добавила. — Игра называется: «Правда».

***
- Проходите! Присаживайтесь в кресло.
- Итак, я посмотрела в журнале, причину, по которой вы пришли к нам на консультацию — это семейные отношения… Не напрягайтесь! Так! Расслабьтесь! Подышите. Вдыхаем - «белое», выдыхаем - «серое»… Сделайте так несколько раз.
Она сделала глубокий вдох, потом задержала дыхание и выдохнула. На столе заметила табличку: «Выход есть всегда!». Хорошо звучит. Оптимистично! Всегда…. Она поудобнее села в кресло. Похоже, ей действительно порекомендовали хорошего психолога.
- Что вас беспокоит?
Мысли путались, чтобы их как то причесать она сделала паузу и …
- Я скажу вам странные вещи, но это очень типичная история. Уж поверьте мне… Вы, конечно же хотите спасти семью, тем более, что у вас маленький сын… Играйте, больше проводите время вдвоем, сына отправьте к бабушке, ещё лучше если отдыхать вместе поедете. Море, солнце, сами понимаете… А ещё, я порекомендую книжечку, вот почитайте на досуге… Это психолог с мировым именем, но у нас он не очень…, а там, —— психологиня многозначительно закатила глаза вверх. — «Современные техники решения проблем в брачно-семейных отношениях»…

***
- Ну, прямо как под присягой: клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды, – попробовал пошутить я. Она не улыбнулась, поэтому я решил немного подстраховаться:
- Чур, за один ход можно получить ответ только на один вопрос.
- А чего ты так занервничал, тебе есть, что скрывать от меня? - как бы невзначай спросила она.
- Мы ведь ещё не играем? – поинтересовался я. Пытаясь отвлечь её, поднялся с лежака, медленно взял в руки пестрый волейбольный мяч, неожиданно прикатившийся к моим ногам, и верхней прямой подачей отправил его игрокам. Мужики одобрительно зааплодировали.
- Нет, - сказала она.
- Вот и я говорю, что «нет»!
- Что «нет»?
- Мне от тебя нечего скрывать, – добавил я чёткости в ответ и снова плюхнулся на лежак. Глаз поймал первую тучку. Погода в последние дни, повторялась с надоедливой точностью. Утром – солнце, к обеду небо затягивалось тучами, а после обеда шёл дождь.
- Хорошо, что нечего, – продолжала жена, - и у каждого есть право в игре пропустить свой ход…
Затем она оглянулась по сторонам, подыскивая прутик или соломинку, но нашла только черно-белое перо чайки. Я решил включить кнопку «благородство»:
- Давай без жребия, начинай ты.
Она воткнула чаячье перо в спинку кресла и сделала первый ход:
- Ты меня любишь?
- Да! А ты?
- И я! Почему в театр не пошёл со мной перед отъездом?
- На работе аврал был! А чего тёща на меня дуется?
- С ребёнком мало времени проводишь. А кто лучше готовит я или твоя мама?
Здесь произошел некий сбой. Мне показалось, что этот вопрос был как некая лакмусовая бумажка, с помощью которой жена пыталась проверить играю ли я по правилам или нет. После небольшой заминки, я выдохнул из себя:
- Мама! Но и ты иногда ничего - особенно мясо! – фраза прозвучала вполне утешительно.
Кивнув головой в сторону кричащих босоножек, лежащих развязно, возле сумки с водой и другим пляжным барахлом, я небрежно бросил:
- Сколько стоят?
Цена этих босоножек меня особо не интересовала. Скорее это был мой черёд задать ей неудобный вопрос. Она с вызовом назвала сумму.
- Ого!
И вдруг как бы вскользь:
- Ты мне изменяешь?
- Нет.
«Вопрос, конечно, был глупым. И с чего это она так сразу - раз и по голове? – размышлял я, подтягивая к себе сумку, но не нашёл ответа, взял мокрыми руками бутылку с водой и сделал глоток. — А ещё поставил себе «зачёт». Ответил быстро, уверенно, да и особенно врать не пришлось - это было, почти, правда. Теперь есть шанс у неё спросить что-нибудь, глубоко зашитое под кожу! Облаков на небе прибавилось», — отметил я про себя, положил воду обратно и развернулся в её сторону – хотелось посмотреть на выражение лица этой Богини Маат с пером чайки :
- Какая твоя самая сокровенная эротическая мечта?
Вопрос застиг её врасплох. Видно было, что она опешила, потом смутилась, и напряжённо начала что-то там лепетать. Получилось, нечто среднее между ПТУ и старшей школой. Я был слегка разочарован… Да, ладно!
- А твоя? Я включил свое мужское воображение в режиме «секс lite». Правда, вовремя спохватился, увидев, как она медленно стала краснеть и отводить глаза в сторону.
- Хватит! – махнула она рукой. - Не хочу даже слушать.
- А зря! - подумал я. Энергично поднялся с лежака и отжался несколько раз на тёплом песке. Выключил кнопку «секс», да и согрелся немного – что-то похолодало. Жена тоже почувствовала это и вытянула из сумки полотенце, накинула его на свои слегка обгоревшие плечи, завернулась в него как-то по-детски и поджала под себя ноги.
- Эй, хватит отжиматься теперь твой вопрос!
- Где моя майка институтской баскетбольной команды? — отозвался я, стряхивая, прилипшие к рукам песчинки, частички ракушек и мелкие зернышки кварца. «Кстати, меня действительно мучил этот вопрос. Давненько я не встречал её среди своих вещей, а жену спросить об этом забывал. Хоть какая-то польза будет от этой игры».
Мужики решили сделать тайм-аут - прервали свой волейбол. С диким ором они понеслось к воде. Надо бы и нам искупаться и двигаться ближе к гостинице. Ещё сегодня вещи нужно собирать, - подумал я. Солнечных просветов на небе становилось всё меньше - загорать холодно, а купаться в самый раз.
- Так, что там с моей майкой?!
- Можешь не искать, – поморщилась жена и беспечно продолжила. - После стирки, она полиняла, стала такая страшная, и я её выкинула. Но купила тебе для спортзала две новые, причём известных брендов.
И тут включилась кнопка «ссора».
«Известных брендов, - передразнил я её про себя. — Курица, включи мозги! — я чуть не задохнулся от злости. Наша институтская команда участвовала в первом сезоне чемпионата АСБ , стала победителем среди федеральных округов и даже прошла в Суперфинал. Эта майка, мяч и несколько кубков, может быть самое ценное, что у меня осталось от той жизни до травмы. Это символ победы. Как можно выбросить её на помойку?»
Уже вслух, слегка на повышенных тонах, я ещё раз перечислил, что можно трогать из моих вещей, а что нельзя. Мой монолог был достаточно короткий и резкий: « НИ-ЧЕ-ГО!»
Провёл рукой по влажному лбу, снова упал на песок и снова отжался несколько раз, но раздражение осталось. Мужики уже вышли из воды, теперь пора и мне искупаться, а то жарко стало…
- Я видела тебя с твоей секретаршей, с Ритой кажется, – в спину мне сказала жена. - Она тебе нравится?
Я повернулся и, сделав несколько решительных шагов в её сторону, выпалил тоном, нетерпящим возражения:
- ДА! Она профи, поверь мне! Она…
- Так это ты с ней целовался, когда притащился после корпоративна пьяный и со следами помады, – почти утвердительно продолжила она, прервав перечисление профессиональных качеств моей секретарши.
- На второй вопрос, по правилам нашей игры, я отвечать не буду! – нашёл, что ответить я. Сел на лежак и стал искать в сумке сигареты.
Если честно, то я и не помню, как я целовался с Ритой. Пьяный был – вот, наверное, и включилась кнопка «случайная связь». Но на то она и «случайная», что может врубиться в самый неподходящий момент…
- Вообще, давай заканчивать эту дурацкую игру, – миролюбиво предложил я, бросил сумку на песок – не нашел сигарет - и в шутовской манере торжественно объявил:
- Внимание, мой последний и неочень умный вопрос… Когда ты ходишь на фитнесс, ты ходишь на фитнесс или ещё куда?
Я на сто процентов знал правильный ответ. Это была простая попытка отвлечь её от глупых мыслей. Но тут жена, кинула рядом со мной на топчан гостиничное полотенце, опустила свои изящные, с красивым изгибом, ступни на песок, медленно встала, сделала несколько движений, разминая затекшие от долгого сидения, ноги и, изображая легкую походку, направилась в сторону купающихся.
- Игра закончена. Я пропускаю ход – нарочито непринуждённо кинула она мне через плечо.
- Момиче, ела с нас да играят волейбол …
Она даже не посмотрела на игроков.
Но мой мозг был отравлен. Чтобы расслабиться, я глубоко вздохнул и стал считать чаек на фоне грязного неба. В тучах заметно прибавилось металла и они как-то подозрительно низко стали прижиматься к земле. Опять дождь, а может и гроза - подумал я, и пересел на её место в шезлонг, огляделся по сторонам и, как бы невзначай, провёл рукой по волосам, стряхивая прилипшие песчинки. Гостиница была рядом - всего ступеней сто по крутой лестнице, так что до дождя ещё успеем вернуться.
Она вышла из воды какая-то чужая, отстранённая что ли. Я посмотрел на неё другими глазами. А ведь, действительно, эта женщина с самыми прекрасными с мире ногами может нравиться кому-то ещё. Жена быстро подошла к лежаку, подняла брошенное полотенце, закуталась в него, пытаясь согреться, но у неё это плохо получилось – вся кожа предательски покрылась мелкими пупырышками. Я включил кнопку «перемирье».
- Идем в гостиницу, там согреешься.
Она, молча, натянула сарафан на мокрый купальник, сунула ноги в «золотые» босоножки, подняла сумку и, равнодушно уронила:
- Пойдем! Дождь уже начинается.
Я огляделся по сторонам, пытаясь понять - все ли вещи мы захватили - но взгляд поймал только одинокое перо тоскующей птицы, прикованное к спинке пляжного кресла.
***
На сорок первой ступени нас накрыл ливень. Сопротивляться ему было бесполезно. Мы вымокли в один миг. Жена подняла сумку над головой, пытаясь отделить себя от потока воды, но тщетно. Кто-то там наверху делал генеральную уборку, принял решение заодно помыть Землю и включил гигантский брандспойт, но, по-моему, переусердствовал. Ступеней, так через тридцать, босоножки были убиты: тонкие ремешки размякли и порвались. Жена скинула их и стала подниматься дальше босиком. Швейцар увидел нас ещё издалека и держал стеклянную дверь открытой:
- Добре дошли!
Прежде чем нырнуть в гостиничный холл, она обернулась, увидела, как я поднимаю босоножки, махнула рукой – не бери, мол – и скрылась внутри.
Уже в номере, погрузив своё тело в белый махровый халат и ожидая в кресле, когда жена выйдет из душа, я стал рассматривать её босоножки – не босиком же ей домой возвращаться.
- У тебя есть ещё обувь? - задал я вопрос через дверь, услышав, что она выключила фен.
- Есть, кеды! – отозвалась она. Режим «всё окей» работал исправно.
Ливень закончился также внезапно, как и начался. Где-то после часа выглянуло солнце. Нам с женой даже удалось вяло пошутить на эту тему, дескать, небесный душ предназначался только им. На пляж решили больше не ходить – волны – а отправились в город, где можно было перекусить, побродить по местному пазару , в поисках сувениров и новых «незолотых» босоножек. Это помогло сжать время до ужина, а после него мы уже были заняты тем, что долго и нудно уминали чемоданы.
Отъезд в аэропорт был ранним. Багаж уже вынесли в длинный гостиничный коридор. А я ещё раз привычным глазом осмотрел номер – забытых вещей не было и только в мусорной корзине тоскливо покоились останки, того, что когда-то громко называлось «модной обувью от известного бренда».
- Видно судьба у вас такая – умереть на чужбине, - я вышел из номера и, с легкостью, закрыл за собой дверь…
***
Уже в самолете, сидя рядом с женой, я вытянул поудобнее свою травмированную в баскетболе ногу, из-за которой приходилось брать билет в салон бизнес-класса, и стал размышлял о том, как внезапно вдруг полиняли наши отношения, точно как моя спортивная майка после неудачной стирки. А ещё передо мной стоял выбор…
Рассказывать ли жене или нет о том, что в ресторане с Ритой они ждали партнёра из Нефтекаменска. После обеда секретарь должна была отвезти все документы в офис на Херсонском и положить их в сейф, а их дальнейший путь с региональным лежал совершенно в другую сторону, в сторону Выборга, на новый строящийся объект. Но тут вмешалось провидение – на телефоне высветился его питерский номер и я понял даже без слов, что он опаздывает. За эти сорок минут ожидания они с Ритой успели поговорить и о его предстоящем отпуске в Болгарию, и о том, почему сын остается с тёщей, и о Ритиной свадьбе с каким-то Пашей, и даже ещё о чем-то… Но за этой пустой совсем незначительной и незапоминающейся болтовней он не заметил самого главного: в тот момент, когда Рита показывала своё новое кольцо - подарок жениха, - а он из вежливости, взял её за руку, чтобы рассмотреть этот «чудо брильянт чистой воды», … его судьба прошла «точку ноль» и предательски переметнулась из сектора плюс в сектор минус…
***
Часа в четыре, когда мы уже разобрали чемоданы, тёща привезла сына. Ещё в прихожей она исполнила арию гостя о том, что «мы думаем только о себе, а не о ребенке, а его кормить надо» и вручила мне пакеты с продуктами. Сын чмокнул любимую мамочку в щёку, немного повисел на мне, обняв за шею, а когда я поставил его на пол, то быстро скинул сандалии и босиком побежал в детскую к своим игрушкам. Жена сделала слабую попытку, оставить маму на ужин, но та, уловив на сцене нашего домашнего театра атмосферу напряженности, как—то очень быстро засобиралась домой. Я вызвал ей такси, и, попрощавшись, позвал сына в гостиную разбирать подарки. Жена хлопнула дверью – ушла провожать маму…
Минут через десять она вернулась и заглянула к нам в комнату, увидев, что мы играем в новую летающую ракету, не стала мешать, а просто, помахала ярким конвертом с золотыми кольцами:
- Какие-то Маргарита и Павел приглашают нас в следующие выходные на свадьбу! - радостно сообщила она. Я промолчал, тогда жена не выдержала и задала еще один вопрос:
- Так мы пойдем или нет?
- Надо подумать, – отозвался я, а уже про себя добавил с весомой долей сарказма: «Какие-то Маргарита и Павел».
Пока мы с сыном играли – запускали ракету и вопили от радости, когда у нее при падении распускался парашют - жена готовила ужин. И судя по запаху жареного мяса с луком – это был запах перемирья…
После ужина жена решила в гардеробной устроить разбор вещей. Она так долго и нудно раскладывала всё по коробкам и пакетам, в соответствии с какими-то ей одной известными правилами, что я не выдержал. «Порядок, конечно, хорошая вещь, но не в день приезда» — и ушёл в детскую - укладывать сына спать…
***
Когда я зашёл в спальню, она сидела, поджав ноги, на кровати с книгой и делала вид, что читает. Мне почему-то вспомнился телевизионный сюжет про птиц, которые парят в воздухе красиво и свободно, но не замечают стеклянных окон наших домов, и когда подлетают совсем близко к ним - ударяются и падают. Было в ней что-то трогательное и беззащитное от такой птицы, внезапно потерявшей ориентацию в пространстве. А может это просто мой мозг так сработал, когда я увидел её покрасневшие глаза и припухший нос?
Она оторвалась от книги и кивнула головой в сторону стула, стоящего за шкафом. На нём торжественно возлежала моя старая спортивная майка с номером 9. Внезапно я почувствовал в области груди едва заметный толчок. Это непроизвольно включилась кнопка «жалость».
- Что ты читаешь?
- Тринадцатую сказку Сеттерфилд.
- Дай посмотреть.
Она заложила страницу и протянула книгу мне. Открыв наугад известный бестселлер, я прочитал:
— Значит всё-таки лучше знать всю правду? — спросил он?
— Я в этом не уверена. Но, узнав её однажды, ты уже не сможешь вернуться назад, к незнанию...