Мышли. 56. Поведение утки

Виктор Сорокин
Месяца два назад к нам на пруд стала наведываться пара уток – из тех, что вывелись прошлым летом. Но через какое-то время селезень иногда стал прилетать без утки. Случалось, что я бросал ему хлеб, он съедал кусочек и отплывал в сторону, зовя утку. И та действительно появлялась. Я выдвинул предположение, что где-то на речке утка имеет гнездо, потому что там я встречал одинокого селезня.

А бывало, что селезень уверенно прилетал один, твердо зная, что утки не будет. Тогда он быстро съедал хлеб и улетал. Но два дня назад селезень прилетел и, как всегда, стал звать меня кряканьем. Я вышел и увидел, что он с напарницей. Тогда я удвоил порцию, и, наевшись, утки исчезли.

Однако в их поведении мне показалась какая-то странность, и на всякий случай я решил осмотреть прошлогоднее гнездо, что находится в семи шагах от угла дома. Гнездо оказалось пустым, но в то же время каким-то странным – как в тумане. Протянув руку, я понял, что оно... накрыто пуховым одеялом толщиной сантиметра в два! Какие-то мелкие сухие соцветия равномерно смешанные с нежным пухом! Отодвинув край одеяла, я увидел под ним... яйца. В прошлом году в гнезде оставались четыре недовыведнных яйца, и я подумал, что это из тех. Но, дотронувшись до них, я почувствовал, что они теплые! Прикрыв одеяло, я ушел, поразившись идеальной маскировке и высочайшей степени теплоизоляции утиного одеяла. Как она такое изготовила?!

Сегодня я дважды с трех шагов заглядывал в гнездо – утка была на месте. Но загадка осталась: куда это они на пару с селезнем отлучались?..