Главная книга жизни

Монахиня Евфросиния Руденко
      

  В жизни каждого человека происходит встреча с Богом. Как происходит главное знакомство его жизни, знает только сам человек. Он может поделиться тайной с другими, может скрывать от других людей, но, познакомившись с Библией, ему хочется, чтоб священную книгу прочитали все его близкие и не только. Библия восстанавливает отношения человека с Богом. Открывает ему Божию премудрость, показывает путь к вечной жизни через Новый Завет. Знакомит человека с Иисусом Христом, с Сыном Божиим, пришедшим в мир для нашего спасения.
   В моей жизни Библия появилась довольно поздно, когда я приближалась к сорокалетию. Знакомство с Библией подарили мне девочки-сестрички, учащиеся и живущие в нашей спецшколе-интернате, куда привёл меня Господь потрудиться. В те времена дети летом ездили на каникулы в Америку. Оттуда они привозили и детские Библии и для взрослых. Мне просто повезло получить в подарок от девочек Библию. Первое время меня смущало, что она из Америки. Думала, можно ли её читать? А, когда открыла книгу, захотелось читать и читать. Это сравнимо с жаждой воды в жаркий день.
   Начала я читать не с самого начала, а с середины. С увлечением зачитывалась я притчами Соломоновыми. Что-то подчёркивала карандашом, что-то пыталась заучить, чтоб поделиться с находкой. Поражало то, что книга написана много веков назад, а столько живёт среди людей, неся свой Божественный Свет. Только почему-то некоторые боятся этого Света.
   Вспоминаю я один случай. Был у меня маленький период в жизни, когда я встречалась с людьми, далёкими от Бога и вводящими меня в грех. Что-то внутри меня говорило – не надо встречаться с этим человеком. Но я не знала, как можно безболезненно расстаться с человеком, его не обидев. Библия помогла. Она лежала на журнальном столике, когда пришла «подруга». Я пригласила её подождать на диване, пока поставлю чайник. Предложила почитать Библию, чтобы скоротать минуты ожидания моего возвращения. Увидев Библию, она каким-то страшным голосом вскрикнула: «Что ты мне подсунула! Убери это!»
   Я не ожидала от неё такой реакции на Библию. Тогда я сама ещё мало что понимала. Но позже открылось мне знание, что таит в себе Божия Книга. Она привела меня к Богу. «Подруга» перестала приходить ко мне, потом и я перестала ходить к ней, осознав, что эта дружба ни к чему хорошему не ведёт, что нам с ней не по пути. Мне стало интереснее дружить с Богом, познавая Его через Библию, а позже через другие духовные источники – книги святых отцов.
   Когда я стала с Божьей помощью писать духовные стихи, меня стали меньше приглашать  выступать, чем в тот период, когда издавала свою лирику. Людям больше нравится слушать стихи о родине, о матери,  любви, природе. А стихи о Боге, о душе затрагивают струны их души, им хочется плакать. А почему плачут, сами не догадываются порой. Душа то заблудилась в дебрях суеты мирской и жаждет встречи с Богом. Душа как бабочка запуталась в паутине, сотканной грехами и страстями. Ей бы на свет, порхать и радоваться! Перелетать от цветка к цветку, делясь любовью Божьей.
   В один прекрасный миг, идя на встречу с читателями, думая о вступительном слове, меня озарила мысль. Увидев большую вывеску «БIБЛIЯТЭКА», я подумала о том, как Бог заботится о нас, подсказывает нам даже через эту вывеску, что БИБЛИЯ –  главные знания, которые нужны человеку как воздух, как вода, без чего жить невозможно. Без Библии невозможно жить духовно и наследовать жизнь вечную. Библия несёт свой Божественный Свет душе человеческой, открывает путь в Царство Божие.
   Я благодарю Господа, что послал на моём жизненном пути таких светлых Ангелов, девочек Веру и Любовь, через которых я получила подарок Божий – БИБЛИЮ. Благослови, Господи, жизнь Веры и Любови Своей Милующей Любовью и не переставай миловать и радовать их!
   Аминь!