Не узреть прока, коли слов перебор, а дел недобор

Хамзат Фаргиев
                Велика ненависть Аллаха к тому, что
                вы говорите то, чего не делаете…
                Коран, 61 : 3

Отсутствие судебных исков против государства в связи с геноцидом 1992 г. и его экстремистским отказом исполнять закон «О реабилитации репрессированных народов» есть преступно позорный факт для депутатского корпуса всех уровней, общественных организаций и деятелей Ингушетии, не исключая и меня. Впрочем, это весьма постыдное явление имеет отношение ко всем репрессированным народам.

Что касается глав Ингушетии, то они – избранные либо назначенные, идут на этот пост только, продвигаемые определенными политическими кланами и бизнес-группами Москвы, со званиями и наградами, полученными от нее, а не от ингушского народа… Именно потому они не заявят государству: «Иду на вы!», подавая против него судебные иски. Иначе – отставка, а может, и посадка.

Избрание депутатов всех уровней всецело в руках ингушского народа, а не Кремля, если следовать стезей, проложенной для человека Господом... Не Москва же заставляет ингушей голосовать на выборах депутатов всех уровней за кандидатов, которые не способны отстаивать интересы народа. На выборах по преимуществу торжествует принцип голосования под девизом: «Порадей за своего человечка!» (родственничка, однотейповца, члена одного мафиозно-чиновничьего клана, вирда, партии или за $$). Часть избирателей вообще в них не участвует, тем самым содействуя мошенникам от власти и избирательных комиссий в махинациях с бюллетенями. Однако все они – не засланцы Москвы, а ингуши, живущие среди нас. Потом получаем то, что имеем, и плачемся…

Образец гражданского мужества явили Матери Беслана, которые осмелились подать иск на Российское государство и, преодолевая его сопротивление, добились рассмотрения вопроса об убийстве их детей – кровиночек, в Европейском суде по правам человека. Я им сопереживал и восхищался их мужеством.

Однако их поступок для некоторых ингушских «деятелей» – не пример и не указ. Они четверть века - в поиске виновных в геноциде 1992 г. среди ингушей, оказавшихся на гребне политической борьбы в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. Их лозунг: «Бей своих, чтоб другие потешались, а вершители геноцида тешились...»

Во-вторых, они ведут жаркие схватки в спорах о том, кто и какую роль сыграл в принятии реабилитационных актах СССР и РФ.* Все это выглядит весьма смешно, нелепо и постыдно, ибо ни один из этих правовых актов Российское государство уже почти 30 лет и не помышляет исполнить в их территориальной, политической и культурной частях.

Тем временем трагедия Беслана, по своим масштабам уступающая геноциду ингушей 1944 - 1992 годов, как и этноцид всех других депортированных народов в 40-х гг. XX  в., на двадцать (а может и более) порядков, прорвавшись через заслоны судебных инстанций РФ, в конце концов, предстала перед ЕСПЧ, который возложил вину за ее чудовищный исход на Российское государство...**

Мы весьма много пишем, говорим о геноциде 1944 - 1992 гг.: «Не забудем, не простим!» Но не вступаем в оправданную с религиозно-нравственной и правовой точки зрения судебную  схватку с Российским государством. В отличие от нас,  Матери Беслана, воистину, не забывали, не прощали и боролись не только словом, но и делом. Они вступили в судебную схватку с государством, сплетя воедино слово и дело - именно так, как писал Б. Грасиан «Речи - тени поступков: речи женского пола, поступки - мужского».               

Данные иски, если бы нам хватило гражданского мужества подать их, пройдя через горнило российской судебной системы, засвидетельствовали бы о нашем страстном нежелании мириться с произволом и беззаконием и о стремлении вести информационно-правовую войну с государством, которая велась бы против него посредством его же Конституции и законов. Это деяние было бы по своему значению несопоставимо с потоком наших заклинаний, петиций, жалоб, обращений и статей, создающих видимость борьбы при ее фактическом отсутствии.

Самое главное, что необходимо уяснить, вступая на путь правовой борьбы с государством, состоит в том, что последнее слово в ней остается не за судебными инстанциями РФ и мира, а за Создателем. Говоря заранее, что борьба против жестокости и произвола государства бесполезна и обречена на провал, мы тем самым ставим под сомнение Промысел Господа, за которым стоит Его Воля и Решающее слово. А такое деяние несовместимо с понятием Иман (Вера) и потому недопустимо для правоверного человека...

Хамзат Фаргиев

Написано 31. 10. 2015,
отредактировано в июле 2017 с учетом вердикта ЕСПЧ.

http://www.proza.ru/2016/03/28/934

Примечания

* Основные реабилитационные акты касательно депортироваггых народов:
А) Декларация Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 г.
Б) Постановление Верховного Совета СССР «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года...» от 07. 03. 1991 № 2013-1.
В) закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. №1107-I.

** ЕСПЧ принял вердикт по иску Матерей Беслана 12 июля 2017 г.

Картина «Память» ингушской художницы Айшат Даурбековой