Познакомь меня с Богом

Монахиня Евфросиния Руденко
      
   Анастасия любила побаловать детей чем-нибудь вкусным, домашним. Печь пироги с капустой – дело хлопотное и отнимает время, поэтому пекла она только на каникулах, когда детей было меньше. На всех всё равно не напечёшь и потому чаще карманы её рабочего халата топорщились от спрятанных в них конфет.
   Детей неплохо кормили в интернате и на полдник давали что-нибудь вкусненькое – фрукты, зефир, конфеты или печенье. Но дети настолько привыкли к тому, что их ещё угощает ночная няня, что, встречая её вечером на пороге спальни, задают привычный для неё вопрос  - «А вы нам что-нибудь принесли?»  От воспитателей часто Анастасия получала нарекания. Мол, балует она их. Хотя она и старалась угощать так, чтоб никто не видел. Но тайное всегда становится явным. Дети делятся своей радостью со всеми. Будь то даже маленькая карамелька.
   Как не побаловать того, кто итак обделён в жизни здоровьем? Кто-то совсем не ходит, кто-то с трудом передвигается с помощью каталки, у кого-то на ручке нет пальчиков, кто-то не может сам ничего.  Кто-то слеп, кто-то нем. Вот беда то какая! Мало того, что маленький человечек страдает физическим недугом, так у него ещё не родителей. Они  есть, но где-то в другом мире. Для них ребёнка больного не существует. Они отказались от него. И как не приголубить сироту, не подарить ему маленькую радость, пусть даже  в виде конфеты или куска пирога?
   Радовало Настю то, что на каникулах многие дети уезжали домой, к своим родителям. Те, кто никому не нужен, оставался в школе. Им комфортно здесь, всё для них. В игровых стоят новые большие диваны, телевизоры с большим экраном новейшие. Казалось бы, всё есть, но детям чего-то не хватает. Чего? Любви? Да нет, все детей любят и отношение к ним милосердное. Дети психически нездоровые  требуют особого подхода, особой любви. И эта любовь Божия. Анастасия часто думала, что если бы она не молилась, как бы она выдерживала всё то, с чем приходилось сталкиваться в рабочей обстановке. «Как не хватает здесь, в спецшколе-интернате батюшки, который бы детей причащал, проводил молебны» - думала Настя. Были у Насти единомышленницы, но разговоры остаются разговорами, а дела нет. «Молиться надо усердно, да совместно, тогда что-то будет меняться. Даст Господь, директор повернётся лицом к Богу, да перестанет противиться появлению священников в спецшколе» - говорила подругам Настя.
    Однажды вечером зашла в спальню к дошколятам, а там её уже ждали два мальчика, один из них новичок Женя. Мальчик оказался очень разговорчивым и интересным собеседником. Не со всеми детьми можно поговорить и получить от этого удовольствие. Женя – мальчик домашний и  сразу видно, что с ребёнком занимались. В тот вечер, он опередил Руслана, и первый подошёл к няне. Он на неё внимательно смотрел пару минут, а потом говорит:
 - А я знаю, вы дружите с Богом!
   То, что Настя верит в Бога и служит при храме, в школе знали все. Она не скрывала и не собиралась скрывать своё вероисповедание и ходила на работу всегда в юбках и в платочке. Когда пробовала снимать платок, её чего-то не хватало, какой-то невидимой силы, что защищает её. Пыталась пойти навстречу уговорам подруг и стриглась и красилась, а потом горько сожалела об содеянном. В один момент она решительно сказала «нет!» себе и подругам объяснила, что больше не повторит глупых ошибок, чтобы про неё не говорили. Кто-то назвал «монашкой», кто-то «фанаткой». А она только и радуется, что её обзывают.
   Женька удивил Анастасию такой фразой. Ему-то  всего шесть лет. Был воскресный день, Настя причащалась, а вечером на работу.
 - А откуда ты знаешь? – решила спросить Анастасия.
 - А по вам видно!
   Насте было и приятно слышать от ребёнка такое и немного смущало, а что если враг через мальчика хочет прельстить, чтоб она возгордилась и потеряла благодать. «Больные дети не лукавят» - думала Настя. «Я приняла в себя Христово Тело и Кровь, и Он во мне пребывает. И эту тайну видят дети.
   Женя с Русланом получили долгожданные конфеты, а после «спасибо», Женя, глядя ей в глаза, попросил:
 - Познакомь меня с Богом! Ой, простите, познакомьте меня, пожалуйста, с Богом!
   «Да, задача. Помоги, Господи!» - взмолилась Настя. «Детям нужно спать. С чего начать? А почему бы мне их не благословлять на сон грядущий? Никто не видит, кроме Бога».
   Ещё не успела ничего ответить Жене, как Руслан решил вмещаться в разговор:
 - А меня бабушка водит к Богу в храм. Там так красиво!
 - А меня не водят… - грустно протянул Женька.
 - Ты крещён? – спросила Настя.
 - Да. И крестик дома есть.
 - А у тебя, Руслан, на шее крестик есть?
 - И у меня дома.
 - Ладно, мы будет знакомиться с Богом так. Сегодня мы помолимся Ему, а послезавтра я принесу вам крестики.
 - Да? А что вы их за свои деньги покупать будете? – спросил удивлённый Женя.
 - Почему за свои? За Божии. Всё, что у нас есть, это принадлежит Богу. Поэтому Он не любит, когда люди жадничают. Он любят, когда люди делятся с другими всем, чем могут, тем, что у них есть. Понятно?
 - А я, когда приезжаю из дома, всегда делюсь в группе с девочками конфетами и печеньем. Значит, Боженьке, это нравится? – спросил Руслан. 
- Когда делаешь что-то хорошее, это любому нравится, а Богу тем более. Так, мои дорогие, чтобы меня не ругали, что вы ещё не спите, давайте помолимся и спать.
   Анастасия спела молитву «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», благословила мальчишек, укрыв аккуратно одеялами. Конфеты остались на тумбочке до утра. А Настя отправилась трудиться дальше, к другим детям, постарше. До утра было время подумать как «познакомить Женю с Богом».
   Озарение пришло быстро, голове не пришлось размышлять долго, не зря же Анастасия причащалась. Господь показывал ей путь, и она поднималась по духовным ступеням всё выше и выше.
   После ночной смены, отдохнув и помолившись, отправилась за крестиками в церковную лавку. Выбрала и тесёмочки для них серебристые. И спокойно ждала наступающего дня, зная, что Господь подскажет, что и как сказать детям.
   Мальчики не забыли прошлого вечера и с радостью встречали любимую няню. Анастасия достала из маленького пакетика подготовленные крестики на тесёмках и сначала подошла к Жене. Показав крестик с распятием мальчику, спросила:
 - Кто это, на крестике?
 - Боженька! – ответил Женя.
 - А ты говорил, чтоб я тебя с Ним познакомила. Вот Он здесь, на кресте. Только зовут Его Иисус Христос. Он в мир пришёл, чтоб нас спасти, чтоб после смерти мы могли попасть в Царство Небесное к Отцу Небесному. Я вам крестики сейчас повешу, а вы больше не снимайте, старайтесь беречь их. На кресте Сам Господь, надо любить Его и не терять Его. И он будет с вами всегда рядом, и вы можете, глядя на крестик, говорить с Ним, просить Его о чём-нибудь хорошем. А перед сном и утром можете целовать крестик в знак вашей любви к Нему. Вы же любите Его, правда?
 - Да, мы любим Его. Спасибо вам за крестики! – говорили мальчишки, перебивая друг друга.
 - И вас мы любим, вы – добрая и хорошая! – сказал Женя.
 - И я вас люблю. И Бог вас любит, мои дорогие!
   Анастасия  поочерёдно надела мальчикам крестики, как её когда-то научила матушка, благословила детей на ночь и пошла к другим детям. Под её присмотром была не только эта парочка мальчиков. Но это уже будет другая история.