Тайна острова Удд. Глава XVI. Эпилог

Владимир Федорович Быков
В одном из адресованных мне писем Валерия Валерьевна Чкалова рассказала о поездке на Дальний Восток в годовщину 75-летия первого дальнего перелёта легендарного экипажа АНТ-25. Подводя итоги поездки, она написала:
« У меня сложилось впечатление, что перелёт 1936 года мало отражён в музеях, особенно в Хабаровске, и вести какой-либо поиск они не будут. Появилась вот такая мысль: написать только об этом перелёте более подробно книжку. Предлагаю Вам вместе
со мной принять в этом участие. Конечно, нужно будет найти спонсоров, но я думаю, что книжка будет такой же, как «Чкалов без грифа секретно» или немного больше.
Жду Вашего ответа, замечаний и предложений»…
Совместная работа над задуманной Валерией Валерьевной книгой не получилась. Очевидно,  сказались разные взгляды на многие былые события и разные оценки возникавших в ходе полёта ситуаций. В результате Валерия Валерьевна решила работать над переизданием своей книги об отце. Затем сообщила, что будет готовить главу о перелёте 1936 года в новую книгу о Байдукове. Попросила разрешение использовать собранные мною материалы. Мне ничего не оставалось, как пожелать ей творческих успехов.
Осознаю, что мои изыскания не являются исчерпывающими. Ведь я и не ставил перед собой такую задачу. Однако они приподнимают густую завесу секретности и загадочности, витавшую над реальными событиями сложного и непредсказуемого в своё время дальнего трансарктического перелёта.  Публикация имеет документальную основу.  В ней названы многие забытые имена тех, кто совместно с героями - авиаторами вершили в 30-е годы прошлого века историю нашей страны на Дальнем Востоке.
 Хотелось, чтобы сделанные мною шаги по  устранению вакуума знаний о легендарном перелёте 1936 года были продолжены.  Ведь Дальний Восток в тридцатые годы был местом многих героических свершений. Полётами на Дальний Восток, по примеру экипажа В. П. Чкалова, пилоты, рискуя жизнью, отрабатывали авиационные маршруты  будущего, на практике утверждали зарождение отечественной  авиационной науки и техники.