Возмездие

Галина Марчукова
        Прозвенел звонок на перемену. В кабинет вошла Лариса Ивановна в меховом жакете, с сумкой, набитой тетрадями и книгами, – видно, собралась домой. По расстроенному лицу подруги я почувствовала, что что-то случилось.
        - Домой? – спросила я.  – Счастливая. У меня ещё два урока сегодня. А что такая невесёлая?
        - Серёжку потеряла, - растеряно сказала Лариса, нервно сжимая пальцы.
        - Ой! – вдруг воскликнула она, и я увидела, что нефритовое кольцо раскололось пополам в её руках. - Боюсь ехать домой, что-то со мной приключится по пути, - продолжила она, рассматривая половинки красивого кольца.
        - Да ладно тебе, - обняла я её. – Пойдём в твой кабинет, поищем серёжку. Кто убирал кабинет?
        - Сама, как всегда, - сказала Лариса, отпирая дверь.
        Вошли в её кабинет и начали осматривать пол. Сантиметр за сантиметром осмотрели весь щербатый паркет, выковыривая мусор из каждой щели, выметая каждую пылинку. Серёжки нигде не было. Золотой серёжки с бриллиантом! Может быть, кто-то и нашёл её, да разве признается?
        - Плохой день сегодня, - говорит Лариса, чуть не плача.
        Я, улыбаясь, беру её за плечи, провожу руками по шубке, сверху вниз и делаю вид, что сбрасываю с неё что-то невидимое.
        - Смотри, - говорю, - я сейчас наколдую, всё плохое уйдёт, уйдёт от тебя.
        И опять стряхиваю, стряхиваю то невидимое в сторону двери. Провожу по шубке и стряхиваю. Вдруг вижу, в Ларисиных глазах появляется надежда. Чувствую, что она правда верит мне! Я же в шутку проделывала эти манипуляции, а она поверила! Мне даже немного не по себе стало.
        - Всё! – бодрым тоном говорю я. – Поезжай домой, я всё плохое сняла с тебя. Всё ушло. Всё будет хорошо! Иди, я закрою кабинет.
        Лариса вышла. Прозвенел звонок на шестой урок. Я резко отворила дверь и хотела выйти в коридор, но дверь застряла, коснувшись приподнятой паркетной дощечки. Я, думая, что дверь отворилась, шагнула вперёд и... ударилась лбом о торец двери! Со всей силой! Искры посыпались из глаз! Я схватилась за лоб и почувствовала, как под рукой растёт шишка. Рядом с кабинетом – мужской туалет. Я влетаю туда и – к раковине! Смотрю на себя в зеркало: на правой половине лба шишка с куриное яйцо! Лью на неё холодную воду, а сама думаю, как я войду в класс с такой шишкой? Что я отвечу на детские вопросы? Что полы давно требуют ремонта? Что получила в лоб? От кого? Прикрываю лоб чёлкой, пытаясь скрыть свою шишку, и бегу на урок.
        Странно.  Ни одного вопроса по поводу шишки! И голова совсем не болит! Веду урок, сдерживая себя, чтобы не дотрагиваться до шишки, не привлекать внимание ребят. Наконец-то! Звонок! Но ещё один урок надо промучиться. На перемене смотрю в зеркало, ожидая увидеть огромную шишку и заплывший глаз. О чудо! Ни шишки, ни синяка, ни заплывшего глаза нет. Куда всё делось? А что, если это то, невидимое, что я стряхивала в сторону двери, восстало против меня и отомстило? А вдруг это кто-то свыше разозлился и дал мне знак, не воображать себя всесильной, способной отвести все беды? Мол, знай сверчок свой шесток.
        Приехала домой, рассматриваю себя в зеркале опять, нет ли изменений. Нет, всё в порядке. Позвонила Лариса.
        - Я так хорошо добралась домой, - радостно говорит мне, - в автобусе даже сидела, пробок не было. А серёжку и кольцо жалко, конечно. Зато живая. Спасибо тебе за то, что ты порчу с меня сняла!
        - Завтра услышишь про сеанс по снятию порчи, - говорю я, улыбаясь и боясь поверить в то, что сеанс закончился благополучно для нас обеих.
        Ну и как вы думаете, что это было?