Иона пророк и Россия

Тамара Кочнева
Иона пророк и Россия.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В наше время в Российской Федерации «эстетствующие» интеллектуалы с лёгким налётом «мнимой» православной религиозности, продолжая «добрые и старые» традиции славянофильства XIX-го века, постоянно утверждают:
    «Никакого конкретного и предопредёленного Будущего – нет, и никогда не было, Господь Бог может в любой момент «по великой милости Своей» изменить Свой Промысел, всё зависит только от нашего покаяния».
    И в качестве наглядного примера постоянно указывают на жителей Ниневии, которых Господь хотел покарать за совершённые злодеяния, даже дал Своё слово пророку Ионе, но после их покаяния отказался от Своего намерения.

    Давайте рассмотрим Православный вариант книги пророка Ионы, чтобы понять, на сколько данное утверждение справедливо и имеет место существовать:

    «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
    «Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня» (1.1-2).

    «И было слово Господне к Ионе вторично:
    «Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, что Я повелел тебе».
    И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню, Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
    И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «ещё сорок дней, – Ниневия будет разрушена!».
    И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.
    Это слово дошло до царя Ниневии, – и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище и сел на пепле […]» (3.1-6) [Издание Северо-западной Библейской Комиссии, «Книги Ветхого Завета», «Канонические», Л., 1990].
*    *    *
    Теперь рассмотрим еврейский вариант книги пророка Ионы:
    «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
    «Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня» (1.1-2) [Христианское издательство, «Еврейский Ветхий Завет», ФРГ, Мюнхен, 1987].
    Далее тексты совпадают.

    [Историческая справка.
    Иона (голубь) – потомок Амафии, родом из Гафхефера, один из малых пророков (пророк в период правления Иеровоама II, сына Иоаса, царя израильского, предпоследнего из рода Ииуя, царствовавшего в Самарии 41 год), современник пророка Амоса.
    Ионы пророка книга – 32-ая книга Ветхого Завета, пятая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Книга почти целиком носит биографический характер, в ней только одна фраза по форме пророческая (3.4), но на судьбе пророка Ионы Бог показал верующим Свою великую милость и любовь к язычникам. Книга, как полагают, была написана около 780 г. до НЭ в период расцвета Израиля и упадка Ассирии].

    Итак, что мы имеем после сличения двух текстов Православного варианта книги пророка Ионы с текстом книги из «Еврейского Ветхого Завета».
    Во-первых, Бог посылает пророка Иону в Ниневию: «город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня».
    Это звучит скорее как грозное предупреждение со стороны Бога, а не как обязательство скорого уничтожения города и его жителей!!!

    Во-вторых, Иона выполняет распоряжение Бога не сразу:
    «И было слово Господне к Ионе вторично:
    «Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, что Я повелел тебе».
    И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню».

    В-третьих, Иона от своего имени, чтобы побудить жителей Ниневии к покаянию, говорит:
    «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «ещё сорок дней, – Ниневия будет разрушена!».

    В-четвёртых, «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.
    Это слово дошло до царя Ниневии, – и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище и сел на пепле».

    В-пятых, видя всё это, видя искреннее раскаяние царя, царских чиновников и простых жителей, Бог прощает царя Ниневии и его народ. То есть царь Ниневии и его народ выполнили условие Бога:
    «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
    «Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня».
    Ибо под словом «ПОКАИЛИСЬ» здесь наверняка понимается не только, что царь оделся во вретища и сел на пепле, значит, были и какие-то конкретные дела, сегодня, их можно назвать реформами в сфере законодательной, судебной и исполнительной власти, которые значительно улучшили, как моральную, так и духовную атмосферу в Ассирийском государстве.
*    *    *
    К.Н. Леонтьев (1831-1891, богослов, теолог) писал:
    «И Россия, через каких-нибудь десять всего лет, увидала бы себя с целым сонмом ораторов, аферистов и «честных» учёных во главе, без монастырей, с епископами, избранными либеральным обществом, но ограниченными со всех сторон протестующим и честолюбивым белым духовенством, и, главное, с миллионами пьяных, разорившихся и свирепых батраков. Народ наш действительно еще полон «смирения», но надо помнить, что эти качества его выработались веками, под совокупным давлением: Церкви, государства, общины и помещичьей власти. Вот там, где нужно быть реалистами, мы не умеем ими быть! […]» («Восток, Россия и славянство», т. 2, М., 1886, стр. 99-100).

    (3.9.1889, Оптика Пустынь):
    «Если Россия не пойдёт с Церковной стороны более или менее тем путём, на который указываем мы с Вами, с сословной более или менее тем путём, на который указывали покойный Дм. Андр. Толстой и Пазухин; а с бытовой и эстетической тем, на который приглашали её Хомяков и Данилевский, то, разумеется, что ей, России, не останется выбора между Влад. Соловьёвым и антихристом, между подчинением папству и увлечением самым крайним нигилистическим антихристианским движением.
    Что-нибудь одно из трёх: или, во-первых, Особая культура, особый строй, особый быт, подчинение своему Церковному Единству; или, во-вторых, подчинение Славянской государственности Римскому папству; или, в-третьих, взять в руки крайнее революционное движение и ставши во главе его – стереть с лица земли буржуазную культуру Европы […]
    Недаром – построилась и не достроилась ещё – эта великая государственная машина, которую зовут Россией […]
    Нельзя же думать, что она до самой (до неизбежной во времени все-таки) до гибели и смерти своей доживёт только как политическая, т.е. как механическая сила, без всякого идеального, хотя бы и самого ужасного, но все-таки идеального влияния на историю […]
    Я полагаю, что какой бы путь не избрала Россия после того великого переворота, который и ужасает всех и вместе с тем неотвратимо близится – мы должны указывать на 1-й путь – обособления и делать для обращения Славянства на него – всё что можем […]» (письмо К.Н. Леонтьева – Т.И. Филиппову, ГАРФ, Ф. 1099, Оп. 1, Е.х. 2084).

    (Втор. пол. 1882-го):
    «Интеллигенция русская стала слишком либеральна, т. е. пуста, отрицательна, безпринципна. Сверх того, она мало национальна именно там, где следует быть национальной. Творчества своего у неё нет ни в чём, она только всё учится спокон веку у всех и никого ничему своему не учит и научить не может, ибо у неё нет своей мысли, своего стиля, своего быта и окраски. Русская интеллигенция так создана, что она чем дальше, тем безцветнее, чем дальше, тем сходнее с любой европейской интеллигенцией, она без разбора, как огромный и простодушный страус, глотает все камни, стекла побитые, обломки медных замков (лишь бы эти стекла и замки были западной фабрики) […]» (К.Н. Леонтьев «Избранные статьи», М., 1992, стр. 168).

    (Втор. пол. 1880-х гг.):
    «...Мы, русские, с нашими серо-европейскими, дрябло-буржуазными, подражательными идеалами, с нашим пьянством и безхарактерностью, с нашим безверием и умственной робостью сделать какой-нибудь шаг безпримерный на современном Западе, стоим теперь между этими двумя пробужденными азиатскими мирами, между свирепо-государственным исполином Китая и глубоко-мистическим чудищем Индии с одной стороны, а с другой – около всё разрастающейся гидры коммунистического мятежа на Западе, несомненно уже теперь «гниющем», но тем более заразительном и способном сокрушить еще многое предсмертными своими содроганиями […]
    Спасемся ли мы государственно и культурно?
    Заразимся ли мы столь несокрушимой в духе своем китайской государственностью и могучим, мистическим настроением Индии?
    Соединим ли мы эту китайскую государственность с индийской религиозностью и, подчиняя им европейский социализм, сумеем ли мы постепенно образовать новые общественные прочные группы и расслоить общество на новые горизонтальные слои – или нет?
    Вот в чем дело! Если же нет, то мы поставлены в такое центральное положение именно только для того, чтобы окончательно смешавши всех и вся, написать последнее «мани-фекел-фарес!» на здании всемирного государства […]
    Окончить историю, погубив человечество; разлитием всемирного равенства и распространением всемирной свободы сделать жизнь человеческую на земном шаре уже совсем невозможной. Ибо ни новых диких племён, ни старых уснувших культурных миров тогда уже на земле не будет […]» (К.Н. Леонтьев «Средний европеец, как идеал и орудие всемирного разрушения», «Собрание сочинений», т. 6, М., 1912, стр. 47-48).
*    *    *
    Митрополит Антоний (Вадковский, 1846-1912), Санкт-Петербургский и Ладожский (1905):
    «Тяжкое горе переживает теперь Россия. Минул уже год несчастной войны. Флот уничтожен. Наши храбрые воины гибнут десятками тысяч от вражеского оружия. Армия терпит поражение за поражением. Полное уныние в сердцах наших.
    Не в первый раз посещают Русь Святую тяжелые бедствия. Пережила она времена самозванщины, с честью и торжеством вышла из вековой борьбы со шведами и из страшных Наполеоновских войн. Но не тою Русь была тогда, какою стала теперь. В те времена она сильна была любовью и святой верой своей, непоколебима в своей преданности Царю и Отечеству.
    А ныне что мы видим?
    Идет тяжкая война. Сплотиться бы всем нам надо в высоком самоотвержении, полном, патриотическом чувстве, а вместо этого в земле нашей царит внутренняя смута. Родные сыны России, под влиянием неведомых в старину пагубных учений, враждою раздирают ее материнское сердце. Любви к Церкви нет, благоговение к власти исчезло. Все перевернулось вверх дном: наука брошена, святое все попрано. В недавние масленичные дни, когда наши родные герои изнемогали в неравной борьбе со врагом и умирали в кровопролитных страшных битвах, мы и при таких обстоятельствах не устыдились предаваться нашему обычному в эти дни разгулу. Со стороны даже жутко было смотреть на такое наше нравственное распутство. И за то по всей правде презренны мы стали у всех, сделались посмешищем у народов земли.
    Вот где настоящее горе и несчастье России. Не стало ничего святого, неприкосновенного для нас. Страх Божий утратили мы, а грубый эгоизм современных «сверхчеловеков» возлюбили […]» («Прибавления к Церковным ведомостям, издаваемым при Св. Правит. Синоде», 1905, №11).

    Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России (1918):
    «А вот мы, к скорби и стыду нашему дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович […]
    Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его […]
    Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: «Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие его» […]» (В. Карпец «Скорый помощник и молитвенник наш от междоусобной брани», «Наш современник», 1990, № 4, стр. 158).

    (1919):
    «Все чаще и чаще раздаются голоса... что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу.
    Но достойны ли мы этой милости Божией, того, чтобы над нами было сотворено чудо?
    Из Св. Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей […]» («Новый мир», 1992, № 6, стр.237).

    «Грех, тяготеющий над нами, – сокровенный корень нашей болезни... Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей... Грех помрачил наш народный разум... Грех разжег пламень страстей, вражду и злобу... Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны […]» («Томские Епархиальные ведомости», 1919, № 10).

    (18/31.12.1922):
    «О, недостойная избрания, ты избрана» (так пели славянофилы), а теперь приходится говорить: ты отвергнута, проклята, но ведь Бог никогда не отвергает и не проклинает, почему же Россия отвергнута?
    Раньше я все понимал и толковал, а теперь этой судьбы России я не понимаю и не берусь истолковывать. Богу я верю, п. ч. верю в Бога, значит верю, что и происшедшее с Россией нужно, совершилось не только по грехам нашим, но и да явятся дела Божии. Только чудо может спасти Россию, так, как мы не знаем, и то, что нужно и можно спасти, но чудо нельзя предвидеть. В Россию надо верить и надо надеяться, но то, что я вижу, знаю и понимаю, не дает ни веры, ни надежды. Я не могу даже любить ее, могу только жалеть, а между тем, есть долг верности России […]
    Россия спасена, раздалось в моем сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери (во Владычной Ее иконе) и я верен и верю этому завету. Но в ответ на это исторически Россия погибла, значит она спасается через гибель и смерть, воскресая, но воскресение нам не понятно, оно – чудо. Так толпятся в уме и сердце неисходные противоречия. Она поражена смертельно и навечно разорвана и ранена. Она исцелится? – благодатью Духа Святаго, но тоже чудом, новым созданием, а это сердце неисцельно ранено и болит. Конечно, на крайний случай, можно обойтись и без родины, когда есть Родина – Церковь, но и от родины я не должен, не могу и не хочу никогда отказаться, и, значит, умираю всю оставшуюся жизнь, пока Господь не исцелит бесноватую Россию […]» (о. Сергий Булгаков «Дневник», «Вестник РХД», № 129, 1979, стр. 238-239).

    Архиепископ Аверкий, Троицкий и Сиракузский (1974):
    «...Тяжкий грех Богоотступничества и Богоборчества мог быть очищен поистине только огненным испытанием, слезами и кровью. Вот почему и Белое Движение и все другие попытки свергнуть иго лютого безбожия, воцарившегося над несчастным заблудшим русским народом, не привели к желанной цели. Мало было одного освобождения внешнего от сатанинской власти. Ничего бы не дало русскому человеку, в душе которого продолжал бы жить этот яд змеиный. Только путем таких тяжких страданий мог очиститься русский народ от этого страшного яда. И эти страдания даны русскому народу: даны ему на пользу! […]» (Архиеп. Аверкий (Таушев) «Современность в свете Слова Божия», т. 4, стр. 180).

    (1991): «Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела […]
    Как же жить нам на этой обезумевшей от зла земле?
    Слушайте внимательно. Святой Святитель Божий Игнатий отвечает нам:
    «Те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями». Дорогие мои, это чрезвычайно важное указание нам! Берегитесь шума, берегитесь показного делания, берегитесь всего того, что лишает вас смирения. Там, где нет смирения, там нет и быть не может истинного угождения Богу. Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных Отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим. Читайте Святого Святителя Феофана Затворника, внимайте прочитанному, и козни вражеские не посмеют коснуться вас, следующих его советам.
    А вот последнее слово святого Игнатия Брянчанинова нам живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом; не покусись остановить его немощною рукою твоею... Устранись, сохранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния»
    Дорогие мои! «Облекитесь со всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6.11-12) […]» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Проповеди», стр. 126-128).
*    *    *
    Теперь, вернёмся к нашим конкретным современным условиям в Российской Федерации. Славяне согрешили против Господа Бога и продолжают грешить, а вот каяться не собираются. Не собирается каяться В.В. Путин, не собирается каяться правительство Д.А. Медведева, не собираются каяться олигархи, не собираются каяться депутаты и сенаторы, не собираются каяться в большинстве своём чиновники как федерального, так и регионального уровня.
    Каяться не собираемся, улучшать как моральную, так и духовную атмосферу общества не собираемся, а вот светить светом «Либеральной демократии» готовы днём и ночью на весь мир.
    И тогда на повестку дня встаёт вопрос:
    Кто тот молитвенник, который отмолит Российскую Федерацию, ибо население согрешило, каяться не собирается, так почему Господь Бог должен сейчас сделать для современной России то, в чём Он категорически отказал русского народу и последнему Помазаннику Божию императору Николаю II в 1916 году?
*    *    *
    В связи с этим хочется привести статью русского богословского писателя Михаила Назарова, как раз на эту тему:
    «Сегодня в интернете и печатных СМИ идёт дискуссия о цикле статей Константина Душенова.
    В чём суть дискуссии?
    Константин Юрьевич предлагает посмотреть на Путина, как на президента, вынужденного в силу внешних и внутренних обстоятельств делать уступки русским. Делать уступки помимо своей воли, оставаясь при этом либералом и русофобом. Душенов приводит примеры положительных решений президента, которые он поддерживает, а также примеры либеральной вакханалии со стороны Путина: массирование внедрение детоцида в России (ювенальная юстиция), вступление в ВТО, продавливание закона об образовании и аналогичных законов, которые Шикельгрубер пытался насадить в оккупированной России ещё 70 лет назад, и т.д.
    Константин Юрьевич, учитывая гарантированное изменение обстоятельств вокруг Путина к худшему (на постоянной основе, без передышек для ВВП), предлагает русским постепенно отвоёвывать русское пространство в гадюшнике, прочно освоившим кремлёвско-думские просторы. Мотив подобных ожиданий Константина Юрьевича понятен: лишившись даже такого «руководителя», страна неизбежно скатится в хаос (как Ливия, Тунис, Египет, Сирия), что будет на руку нашим извечным врагам, лукаво действующим под вывеской «болотных лидеров». Сам факт открытой критики в адрес ВВП со стороны Касьянова, Собчак, Кудрина, Прохорова и прочих представителей либертусовки, безусловно, говорит о том, что мироправители тьмы, частью которой он является, приговорили его за ослушание. В дальнейшем без опоры на государствообразующий народ Путин будет съеден конкурентами и показательно ликвидирован по примеру Каддафи, Хусейна или, если сильно повезёт, Милошевича…
    С точки зрения здравого смысла, ожидания Константина Юрьевича вполне логичны и оправданы. Но где Путин и где – здравый смысл?
    Сможет ли ВВП переродиться, «переплавить» свой духовно-генетический код, чтобы повернуться лицом к титульной нации и признать приоритетным русский интерес?
    С моей точки зрения, ВВП – это крайне нерешительный, склонный к истеричности человечек, АБСОЛЮТНО НЕ ЧУВСТВУЮЩИЙ под собою страны.
    Как можно было на недавней встрече с омбудсменами заявлять о необходимости выработки новой-старой идеологии общества, по типу советской? И ведь вся деятельность Путина есть, по сути дела, построение нового СССР, но в рамках государственного капитализма. В 80-х годах прошлого века социологи проводили опрос среди граждан Советского Союза, представлявших по мнению сусловых-андроповых «новую общность людей – советский народ». Главным был вопрос: «Кем вы себя больше чувствуете, представителем своей национальности или представителем единого советского народа (попросту говоря, Иванами, не помнящими родства, частичками «плавильного котла наций»). Все нацменьшинства идентифицировали себя представителями своего народа — дагестанцами, литовцами, чеченцами, латышами, ингушами, эстонцами, азербайджанцами и т.д. И только русские ПОЧТИ НА 80 ПРОЦЕНТОВ посчитали себя в большей степени советскими, чем русскими…
    Путин сознательно навязывает титульной нации единственный (советский) вариант существования:
    относительно сытый желудок и относительная социальная защищённость в обмен на отказ от национальной идентичности (в окружении сплочённых национальных меньшинств), что ведёт, в конечном итоге, к реальному превращению русских в послушный рабочий скот под управлением национально-структурированных хозяев. Все «положительные» трэнды путинской власти являются беспомощно-советскими. Ибо в них нет первичной, базовой, жизненной основы – решения русского вопроса…
    Где-то перед самыми президентскими выборами 2012 года Максим Калашников высказал правильную мысль: Путин неизбежно проиграет своим оппонентам, т.к. он теперь ВСЕГДА будет опаздывать. Прав наш уважаемый штангист. Ибо в недрах русского народа вызрело, выкристаллизовалось одно-единственное ожидание от властей предержащих – ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ПРАВАХ РУССКОГО НАРОДА!
    Боязнь Путина реакции нацменов на юридическое признание прав русских на СОБСТВЕННУЮ страну – смешна. Ведь сейчас ему надо бояться не кавказских хазар, а русских. Именно русские, судя по всему, уже готовы реагировать ДУБИНОЙ на конституционное закрепление прав нацменьшинств на управление Россией, где русским отведена роль толерантного, послушного, трудолюбивого скота.
    ПУТИН НЕ ЧУВСТВУЕТ РЕАЛЬНОГО РАСКЛАДА СИЛ В РОССИИ! И боится совсем не тех. Русские ему поверят только в одном случае, когда он, почувствовав кожей остриё русского кола у своей прямой кишки, публично заявит: «Тот, кто говорит, что Россия НЕ для русских, тот ПРИДУРОК и ПРОВОКАТОР»! Но и этого будет мало.
    Но Путин ГЕНЕТИЧЕСКИ этого не сможет сделать и поэтому будет ликвидирован «болотными» конкурентами.
    Я подчеркну, что очень хотел бы распространения опыта Ниневии на современную Россию. Но, Константин Юрьевич, ниневитяне ведь искренне раскаялись (будучи язычниками), исправились и потому спокойно прожили ещё 40 лет. Потом – при новых поколениях, подзабывших о клятве предков, – пророчество исполнилось-таки полностью.
    Но исправляемся ли мы, русские?
    Мы поражены дичайшим равнодушием – иудиным грехом, по сути дела. Мы спокойно, почти не сопротивляясь, готовы принять последние – перед чипированием – электронные документы; в общем-то, согласились жить при богоборческой ювенальной юстиции; безропотно позволили Путину втащить страну в ВТО; нам, в большинстве своём, наплевать на экуменизм, публичные братания, лобызания и сослужения с еретиками Иллариона Алфеева – предан анафеме афонскими старцами 4 марта 2012 года – с соратниками по жидовству (лишь бы батюшка подтвердил, что священноначалие идёт верной дорогой, значит, от Бога можно отрекаться со спокойной совестью) и т.д. Нет у нас ни патриарха Гермогена, ни Сергия Радонежского, ни Марка Эфесского, не боявшихся возвысить свой голос против попрания Истины.
    Достоин ли русский народ в нынешнем состоянии чуда Ниневии?
    По моему человеческому уму, – вряд ли! Значит, сейчас на наших глазах исполняется пророчество афонских старцев, хорошо Вам известное.
    «В 2001 году группа самарских священников и мирян во главе со своим архипастырем архиепископом Сергием посетила Святую Гору. Впечатления от этого паломничества были опубликованы в первом номере православного альманаха «Духовный собеседник» за 2002 год. Нередко во время встреч со святогорскими насельниками речь заходила о судьбах России.
    В частности, в греческом монастыре Ватопед особо принял Самарского архиерея 85-летний старец монах Иосиф (Иосиф-младший, ученик почившего в Бозе знаменитого Иосифа Исихаста), который сказал во время беседы:
    «Господь попустит страдания для уничтожения нечестивых и богоборцев – всех тех, кто сделал современные беспорядки, вылил грязь и заразил народ. Господь попустит, что они с ослепленными умами будут уничтожать друг друга. Много будет жертв и крови. Но верующим бояться не надо, хотя и для них будут скорбные дни, скорбей будет столько, сколько Господь попустит для очищения. Ужасаться этого не надо. Потом будет всплеск благочестия в России и во всем мире. Господь своих покроет. Люди вернутся к Богу…
     Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку…».
    Вот сейчас и идёт сия большая чистка.
    Повторюсь, Путин самоизбрался на новый срок вопреки воле «архитектора вселенной», слуги которого теперь душат его как последнего бандерлога. Лет десять назад я очень внимательно читал пророчества афонских старцев в части крушения безбожного ига в России.
    Помнится, наши паломники на Афон задавали духовидцам два вопроса: Когда (и как) начнётся русское восстание и почему «вертикаль» практически полностью будет физически уничтожена.
    Ответ старцев коротко можно изложить следующим образом: Русское сопротивление слишком слабо, но сумеет победить в результате самопожирания «держателей» ига».
*    *    *
ДТН.