Туловище. Глава 24. Смерть шпионам

Дмитрий Липатов
  Выехав на шоссе, старшина остановился у небольшого строения. Высокие потемневшие тополя вальяжно покачивали стволами.
 
– Кафе «Лотос»,– прочитала вывеску Ира.

У накрытой марлей беседки стоял ЗИЛ. На зеленой траве лежала сумка почтальона и велосипед. Пахло выпечкой и борщом. Возле туалета, привязанный толстой цепью спал огромный пес. Полная женщина в белом переднике несла поднос с едой. Багряная жидкость тарелки парила. Немногочисленные посетители не обращали на них никакого внимания. Из репродуктора на столбе рельсы упрямо резали тайгу.

– Червячка заморить, не возражаешь? – руки у Семена чуть подрагивали. Ноги подкашивались. В предвкушении  выпивки намокла рубашка. Измученная душа билась о тощую прокуренную грудь.

– А как же река и китайцы?

Наивность девушки развеселила старшину. Он закурил.

– Какая у нас скорость и у реки! Помнишь задачку из учебника по математики за второй класс? Из деревни «А» в село «В» одновременно отправились пешеход и мотоциклист. Кто придет первым?

– Конечно мотоциклист! – за весь день Ира улыбнулась второй раз. Она прокашлялась, вдохнув самосаду.– У человека скорость 5 км/час а у мотоцикла,– девушка посмотрела на спидометр «Урала»,– под сотню.

– Плохо ты училась, Ирочка! – голос Сидельникова вибрировал. Чувствовалось, что он измучен похмельем.– В задаче говорится не про точку А и В, а про деревню и село! Первым придет пешеход.

– Это почему же?

– Потому что мотоциклист пьяный.

Устроившись за столик, старшина подмигнул тетке в переднике. Через пять минут Ира наслаждалась украинским борщом со сметаной. Обжигая нёбо, она заглатывала ложку за ложкой. Жизнь уже не казалось такой плохой. Лоб покрылся испариной, из носа текли сопли. Капнув свекольной жижей на платье, она вспомнила об обещанных рейтузах и рассмеялась. Её снова заинтриговали слова Семена Аркадича: «Интересно, за что ему скажут спасибо манд…вошки?».
 
– Будешь? – участковый взболтнул флакон.

Водка раскручивалась в бутылке, как смерч. Запах спирта затуманивал мозг. Березовская нервно сглотнула слюну.

– Нет,– неубедительно ответила Ирина.– Если выпью,– думала она,– то сразу засну. А значит, могу пропустить самое главное – встречу с Андреем,– и, с аппетитом смотря в тарелку, добавила.– Как же мотоциклист в задаче? Успеет вперед пешехода?

Старшина, прикрыв бутылку фуражкой, пил из горла:

– Мотоциклист – нет! Милиционер – да.

Внезапно по дороге, мигая проблесковыми маячками, пролетело несколько машин ГАИ. Показалось два зеленых военных грузовика. Под брезентом сидели вооруженные солдаты в краповых погонах. Посетители придорожного ресторана возбужденно вертели головами. Развязанным голосом кто-то громко сказал: – Водка, наверное, кончилась.

– Пора,– вытерев салфеткой лицо, старшина направился к мотоциклу.

Официантка, поправляя прическу, что-то записала у себя в блокноте. Помня о непредвиденных обстоятельствах, Ира набила карманы хлебом. Прихватив незаметно стеклянную солонку, она сходу плюхнулась в люльку.

– Держись, Ирунчик! – под визг Ирины Степановны и свист посетителей, участковый проехал метров пять на двух колесах и с криком «Смерть шпионам!» выскочил на трассу.