Всё родное

Татьяна Пороскова
Ярко солнце светит.
Музыку включил парнишка соседский в старой баньке.
Музыка нормальная. Задушевная.  Испилил он мне дрова за несколько дней. Пятнадцать кубометров.  Делал всё по правилам. Складывал чурки аккуратно к забору. Шесть стен чурок получилось.

Вырос парнишка. Ещё маленьким начал молотком и топориком стучать.
Приделал какую-то клетку из досок к моему забору со своей стороны. Забор и упал на малинник.
Я посмеялась и сказала соседу:
- Строитель у тебя растёт. Только изгородь-то поправьте.

Подросли ребята, не узнать. И цены тоже за пилку и колку дров подросли.
Хотя, если бы  у меня были лишние деньги, я дала бы больше. Трудиться надо весь день. А он пилил до темноты.
Сказала ему:
-  Никитка, если будешь колоть,  делай поленья  меньше, чтобы печку не разворотить.
А рассчитаться смогу только со следующей пенсии. Как раз к этому времени и расколешь.

Он молчаливо кивнул головой. И утром вышел колоть дрова под берёзой в какой-то немыслимой вишнёвой атласной рубахе. Настоящий добрый молодец из старых  времён.
- Красивая у тебя рубаха. Подарили?
- Подарили, - широко улыбается он.
Двое его товарищей подошли посмотреть. Приехали из города. Один на дорогом мотоцикле.
Он закурил, как настоящий мужик. Разговаривают.
Я прошла мимо с ведром воды и улыбнулась:
- Алёша. Помнишь, как вы кололи у меня дрова? Не забыл?
- Не забыл, - сдержанно ответил всегда молчаливый Алёша и тоже улыбнулся.
А я вспомнила, как Алёша и брат его Эдик босиком по мартовским лужам, по льдинкам хоть бы что бегали. И не болели.

Выросли они в нескладных и длинных ребят. Глядишь, скоро и в армию заберут. А девчонок нет. Летом ходят они по деревне, где прошло их безмятежное детство, где бесстрашно шли на раннюю рыбалку к большому озеру, где всё родное.

Как-то сложится их жизнь?

фото автора