Кузьма

Леонидович
 Толя Кузьмиченко, мужик лет тридцати пяти, таким числился только в ведомости на получение зарплаты. В бригаде, кроме как Кузьма, к нему никто не обращался. Даже мастер, распределяя работу на планёрке, говорил: - Кузьма, бери сварщика  и на третий участок.
Кузьма знает весь завод и каждый цех в отдельности. Инструктировать его не надо. Он сам кого хочешь заинструктирует, но порядок, есть порядок, то есть, как и все расписывается за инструктаж по технике безопасности.
По дороге на объект, успевают зайти в заводскую столовую, подкрепиться.
Когда всё знаешь, подготовка не нужна. Дневную норму при такой сноровке,
да когда в бригаде сам Кузьма, можно выполнить за два часа.
Остальное время можно использовать по усмотрению.  Чтобы сбегать за чекушечкой, это очень редко, и то, по особым случаям. Иногда ухитрялись до конца смены даже на рыбалку смотаться. Сели на мотоцикл и с бредешком на протоке лещей наловили. Вечером пришли, как ни в чём не бывало и доложили: - Володя,  завтра надо трубы подвести и кабель можно прокладывать. Володя мастер, он подписывает форму 2 и наряды закрывает.
В конце месяца, Кузьма получит премию за качество и  сроки выполнения работ.  Наряды закрывают 12 рублей в день, хоть как работай. 
Ещё Кузьма непревзойдённый рассказчик, у него многочисленная родня и о каждом из них он может рассказывать часами.
Обычно это происходит после обеда, когда бригада долбится, на высадку, в домино.  Но и сам Кузьма, повод рассказать о нём.
Участок наш новый. Привезли два вагончика, огородили территорию и начали работать. Сторожа первое время не было, дежурили по ночам, по очереди. Материалы на объекты развозил тракторист, на маленьком Т-16.
И надо такому случиться, в день дежурства Кузьмы, тракторист загнал свой трактор в канаву и ни кого не предупредив ушел домой. Ночью  Кузьма пошел по нужде на улицу и видит – трактора нет. Продрал глаза. Нет. Испугался. Скажут, проспал. Как тебя самого не украли?
Утром приходим на участок и видим: Дверь подпёрта хорошим дрыном, на свежевыпавшем снегу следы от разной обуви и телефонный провод оборван.
Открыли, Кузьма начал рассказывать:
- Ночью пришли, не знаю сколько, подпёрли вагончик, я звонить -  провод оборван. Завели трактор и уехали.
Тракторист, видя такое дело, помалкивает.
- Как так?
- Угнали.
- Дак это… мы же этот трактор, поутру, всем участком с толкача заводим?
- Не знаю, завели. Видите, провод телефонный оборвали.
К обеду позвонили из ГАИ и картина прояснилась.
Нашли трактор. Выяснилось, как он туда попал, и рассыпалась вся инсценировка. Чтобы обеспечить себе алиби, Кузьма оборвал провод, нашел в раздевалке разного размера сапоги, натоптал вокруг и залез обратно через форточку. Смеху было выше крыши, а Кузьму премии лишили, вместе с трактористом. Потом уже наняли трёх пенсионеров в сторожа. А историю эту пересказывали всем вновь прибывшим новичкам.
Кузьма при этом, смеялся громче всех. На обиде его не поймаешь.