Палач Его Величества. Глава I

Юлия Олейник
Без двадцати десять я приехала на работу и сразу же, минуя мониторы, направилась к кофеварке. Всё-таки подъём в девять утра для меня совсем нехарактерен, уже в метро глаза начало резать, как от песка, и голова налилась свинцом. А ведь сегодня понедельник, самое начало трудовой семидневной недели по двенадцать часов в день. Ох, не вовремя мне этот замок приснился, с женскими криками и тёмными, затхлыми коридорами. Я отыскала среди залежей посуды свою чашку и сунула её в кофемашину. И что это за загадочный Томми, кого так отчаянно звала неведомая женщина? Господи, Юль, всё, хватит, к тебе после таких возлияний удивительно, что ещё грустные мышки на голых лапках не приходят и не говорят печальным голосом: "Всё." Пить надо меньше, надо меньше пить и не пялиться в монитор до цветных кругов перед глазами. Хотя алкоголь и хорошее кино в последнее время были моим единственным спасением от беспробудной тоски и диагностируемой депрессии.

Скрипнула дверь. Я удивлённо покосилась вбок. Это ещё что за сюрпризы, меня в это время вообще на работе не должно быть, кто же меня рассекретил?
Ручка двери повернулась, и на пороге аппаратной возникла, как мимолётное виденье и гений чистой красоты, моя, наверно, единственная более-менее близкая приятельница на нашем богоданном телеканале, корреспондентка Лилия Сенатская. Вид у неё был озадаченный.
— Мать, ты чего в такую рань? У тебя же смена с часу?
— Проснулась вот, нежданчик случился. А дома тоска, хоть волком вой. Уж лучше здесь лишние пару часов перетереться. А ты как меня нашла?
— Видела твою спину на лестнице. Ну, наливай кофе, что ли, посидим, пока работы нет.
Я разлила дымящийся напиток по чашкам и уселась, забросив ноги на пульт. Лилька заняла свободный стул, отпила глоток и прищурилась:
— У тебя вид — краше в гроб кладут. Ты всё ещё переживаешь из-за своего развода? Слушай, ну он же не единственный мужчина на всём белом свете.
— Я знаю, — я пожала плечами, — мы и расстались-то, в общем, мирно, без скандалов. Ну не мог человек смириться с моим графиком, всё ему ночные оргии мерещились и прочие удовольствия. Тоже, знаешь ли, всему есть предел. Я работу бросать не хочу, я здесь на своём месте, и это все знают. Ну не домохозяйка я по природе, знала бы ты, как меня бесит весь этот быт, стирка, уборка, готовка... Сейчас хоть над душой никто не стоит, не говорит, как я неправильно яичницу жарю.
— Ну, это всё понятно. А... в других вопросах как? Так и будешь функционировать на ручном управлении? Знаешь что, Юлька, тебе нужен хороший и качественный секс. Хотя бы раз в неделю. А там, глядишь, и глаза загорятся, вкус к жизни появится. Жалко мне тебя, у тебя хоть и арматура вместо нервов, но нельзя же вот так вот... как мымра из "Служебного романа"...
— Лиль, да знаю я всё! — Тоже мне, открыла Америку. — Где я себе в наших широтах кого-то найду? Не так уж я и страдаю, чтобы на первого попавшегося вешаться. Тем более, у нас здесь выжженная пустыня в плане стоящих мужчин. Все либо заняты, либо задроты. No exit.
— Да ну? — Сенатская лукаво стрельнула глазами из-под чёлки. — А Игорь Клатов?
— Лиль, не начинай...
— Это ты не начинай! Он уже все глаза на тебя проглядел, но ты же ничего вокруг себя не видишь, либо по кнопкам стучишь, либо бухаешь, как чёрт. Господи, он через стенку от тебя сидит, ну нельзя же быть настолько слепой?
— Я подумаю над этим. — В некоторых случаях с Лилией Сенатской было проще согласиться и поберечь свои нервы от дальнейших атак.
— Кстати, — Кажется, Лилька удовлетворилась моим ответом, — ты в курсе, что Колчанова наконец вернулась из своего турне?
О как. Неужели. Последние несколько недель Олеся Колчанова была плотно занята на каком-то крутом супермегапроекте, связанном с историческими делами. Ну, в этом она спец, тут никто и не удивлялся даже. Она постоянно моталась в командировки, причём по Западной Европе, колесила по Швейцарии, Германии, Нидерландам... и вот теперь вернулась. Интересно, надо будет её расспросить, а то я даже толком не знаю, что за проект такой монументальный.
Лилька тем временем продолжала:
— Она из Дании полетела в Англию, там было последнее место их съёмок...
— А что за проект, ты не в курсе?
— Ой, какая-то историческая история, сплошные замки, куртины и рвы с мостами. Там вообще мутное дело, насколько я знаю, совместное германо-английское творение, какой-то гигантский экскурс по старым замкам, да ещё чтобы легенд вокруг было побольше. Ну ты же знаешь Колчанову, она такого не упустит, а после того, как ей премию вручили за тот цикл репортажей о старинных усадьбах, всё как-то само собой и разрешилось.
Везёт же некоторым. Пол-Европы объездила, замки старинные снимала... что-то многовато нынче замков, если считать прямо с утра.
— Интересно, а в Чиллингеме она была? — пробормотала я себе под нос. Лилька недоуменно поморгала:
— Это где?
— Как раз в Англии. В Нортамберленде. Тринадцатый век, состояние прекрасное, три привидения, причём абсолютно аутентичных.
— Юль, — Лилька покачала головой, — вот как раз тебе, по-моему, не стоит ввязываться в это дело. Ты же помнишь...
— А с чего ты взяла, что я ввязываюсь? Меня на этот проект никто не зовёт, я и узнала-то всё толком от тебя сейчас.
— Просто я помню, чем всё кончилось с садовниковским фильмом. Беларусь это, конечно, не Англия, и то хватило. Слушай, давай я для тебя всё разведаю и потом всё расскажу. А ты не лезь. К тебе вся эта паранормальщина как к магниту льнёт. Доиграешься.
Что ж, резон в словах Сенатской был. И то верно, хватит с меня призраков и привидений. Что белорусских, что хакасских. Что подданных Её Величества. Я сделала ещё один глоток кофе.
— Не понимаю только, причём здесь Колчанова вообще. Если это истории про древние замки Европы... Россия-матушка тут с какой стороны? У нас отродясь замков не строили и рвы не копали, один Выборг, так это ни о чём.
Лилька пожала плечами.
— Давай так. Я уже сказала, всё разузнаю и тебе расскажу. А ты пока сиди и не отсвечивай, не то быстро припрягут, не посмотрят, что у тебя смена с часу.
Я согласно кивнула. Лучше и впрямь не привлекать к себе внимания, в крайнем случае посылать всех на хрен. Имею полное право.

Ближе к двенадцати Лилька прошмыгнула ко мне в монтажку с видом заговорщика-победителя.
— Я знаю всё! — драматическим шёпотом поведала она, устраиваясь с ногами в кресле. Глаза её сияли. — С Олеськой связался сам сэр Линсдейл и предложил поучаствовать в проекте!
Что ещё за сэр?
— Юль, ты чего? Про него даже в википедии статья есть. Сэр Томас Стэнли Линсдейл, глава Королевского исторического общества Великобритании, член ордена Британской империи и всё такое прочее. Короче, крутой историк и вообще многогранная личность. И прикинь, он сам каким-то образом вышел на Олеську, всячески её восхвалял и предложил участие в проекте "Величайшие замки Северной Европы"! Прямо мистика какая-то. Ну, то есть, я в курсе, что Колчанова по первому образованию историк, но чтоб вот так вот... Чудеса.
Она смотрела на меня так, будто я была в силах здесь и сейчас объяснить, почему мистер Линсдейл пригласил Олесю Колчанову в этот проект, откуда он вообще о ней узнал и как нам обустроить Россию. Ни на один из этих вопросов у меня ответа не было, но в глубине души внезапно медленно и вязко повернулась какая-то шестерёнка, словно спрут, спящий в липком иле, вдруг развернул свои щупальца и взбаламутил стоячую воду холодного озера. Ощущение было таким ярким и одновременно тягостным, что я сглотнула. И ещё это ощущение вновь вызвало из памяти тот странный, донельзя отчётливый сон про замок Чиллингем и его обитателей, вызвало и уже не отпускало. Я почувствовала, как лоб покрывается мелкими ледяными капельками. Так, стоп. Что ещё за выверты? Нет-нет, Лилька права, не надо мне лезть в эту историю, что-то в ней, хоть я и не могла этого внятно объяснить, меня останавливало, и вспотевший лоб — лучшее тому подтверждение. Своим чувствам я уже научилась доверять.
— Ладно, Лиль, — мне внезапно расхотелось продолжать беседу, — придёт время, Колчанова сама расскажет, не утерпит. А сейчас я, пожалуй, ещё кофе выпью. Голова просто квадратная.
Она кивнула и сочувственно погладила меня по руке:
— Всё-всё, не гружу. А ты бы всё ж поинтересовалась своим соседом через стенку. В конце концов, послать всегда успеешь. — И выскользнула из монтажки, послав мне воздушный поцелуй.

Оставшийся до начала смены час я провела, разыскивая в интернете информацию о замке Чиллингем, Королевском историческом обществе и лично сэре Томасе Стэнли Линсдейле, крутом историке и многогранной личности. Для пущей ясности читать приходилось статьи на английском языке, вооружившись онлайн-словарём, и сэр Томас представал в них человеком весьма неоднозначным. Самый молодой президент Королевского исторического общества, получивший титул из рук Её Величества Елизаветы Второй, блестящий учёный и оратор, читавший лекции в престижнейших вузах Британии... племянник сэра Хэмфри Уэйкфилда, приобретшего в 1980 году замок Чиллингем в графстве Нортамберленд.

С экрана на меня смотрел типичный английский джентльмен лет тридцати пяти-сорока: чуть вытянутое лицо, светлые волнистые волосы, тщательно разделённые пробором, и до странности светлые глаза, почти прозрачные и от этого немного пугающие. Особенно пробирали крошечные точки зрачков, словно в лицо сэру Томасу светил непереносимо яркий свет. Довольно красивое лицо, умное, аристократичное, но что-то в нём было отталкивающее, будто неживое, хотя скорее всего дело в неудачном освещении. Я закрыла браузер. Всё, хватит, хорошего понемножку. Это не мой проект, не моё дело, и сэр Томас Стэнли Линсдейл вовсе не меня приглашал снимать старинные замки Британии. А то, что один из этих замков, да ещё и связанный с учёным сэром, приснился мне в беспокойном и тягостном сне — ну что ж, меня можно только поздравить с невесть откуда взявшейся эрудицией. Ноосфера не дремлет, честное вернадское.

Перед началом смены нелишне и покурить, размышляла я, запуская Final Сut и параллельно нашаривая в сумке сигареты. Когда всё было найдено, я распахнула дверь и та с отчётливым звуком впечаталась кому-то в лоб. Я вздрогнула от неожиданности. Несчастная жертва моих чересчур порывистых движений стояла в коридоре, потирая голову. Я присмотрелась. Какой-то новенький корр, я его прежде не видела, худой брюнет со слегка восточными чертами лица и тонкими пальцами. Он шёпотом выругался и направился к ньюсруму. "Понаехали", — прошипела я ему вслед. Настроение и так на нуле, спать охота, сил нет, замки эти с сэрами, будь они неладны, ещё и гастарбайтеры на канале, проходной двор, а не дирекция информационных программ. Так, всё, курить и запираться в монтажке, пока я никому тяжких телесных не нанесла, кому надо, найдут по интеркому. И это только понедельник, бог ты мой...

— Юля, ты сейчас не очень занята? — Утренний режиссёр возник из ниоткуда по громкой связи.
— Пока нет.
— Возьми сюжетик про аварию с "бентли" на Тверской, к тебе сейчас мальчик подойдёт. Там всего ничего, но хотелось бы побыстрее, пока путинский пул из Сочей не пришёл. Возьмёшь, а?
— Грузите, — я создала новый проект и глянула в вёрстку. И правда что, авария, да ещё и с участием дорогущей машины, ну-ну...
Через минут пять ко мне в монтажку зашёл тот самый покалеченный мною корр. Вид у него был сумрачный, шишку на лбу он, как мог, пытался закрыть чёрной прядью. Увидев меня, он замер.
— Добрый день. — Его лицо красноречиво говорило об обратном.
— И вам. Вы извините, что я вас дверью треснула, я не видела...
— Ничего страшного. — Было видно, что он рассчитывал попасть на монтаж к кому угодно, только не ко мне. — Вот вам текст, начитка сейчас прилетит. Вы мне позволите до умывальника дойти, надо что-нибудь холодное приложить.
— Можете не возвращаться, — Господи, да что ж за день. — я и без вас всё соберу, исходники я посмотрела, там всё элементарно.
— Меня предупреждали, — бросил корреспондент, не глядя на меня, — что вы предпочитаете работать в одиночку. Ну, не буду вам мешать. — И он вышел из аппаратной, мстительно хлопнув дверью. Тоже мне, невротик. Подумаешь, в лоб получил. А не фиг вдоль стен ходить и вообще: не стой под стрелой. Свою вину в этом инциденте я категорически отрицала. Ну, хоть сюда не вернётся, смотреть ещё на это недоразумение. Я подцепила озвучку и начала собирать его сюжет.

Время медленно, но верно шло к заслуженному перерыву на обед.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/29/2418