Он будет жить вечно! Король сказок - Андерсен. Про

Магда Кешишева
   К десяти часам все ребятишки старшей группы детского садика "Солнышко" были в сборе. С кастрюлей дымящейся гречневой каши вошла веселая тетя Маша:
 - Доброе утро, мои хорошие! Все готовы завтракать?
 - Да - а!
 - Каша сегодня вку - у - усная. Все попросите добавки!
   Тетя Маша быстро, привычными движеньями расставляла тарелки перед детьми, успевая кого - то погладить по головке, кого - то потрепать за плечо, кому - то улыбнуться или похвалить платьице, бант или красивую заколку. Дети улыбались в ответ и охотно ели. Закончив есть, выпили какао с печеньем, сказали спасибо. Двое дежурных помогли убрать со столиков.

 - А теперь, - сказала молодая воспитательница, Жанна Игоревна, отодвинем столики в сторонку, расставим стульчики по стеночке и я вам что - то скажу.
 - Что, что скажете?
 - Не торопитесь, сейчас все узнаете.
   Когда дети наконец сели, чинно сложив ручки на коленях, Жанна улыбнулась и спросила:
 - Ребятки, помните, не так давно мы ходили в театр и смотрели спектакль ... какой?
 - "Снежная королева", - хором ответили дети.
 - Правильно. А кто написал эту эту сказку?
 - Андерсен, - закричали ребята.
 - Верно, молодцы. А какие еще сказки Ганса Кристиана Андерсена вы знаете?
   Все подняли руки, трясли ими нетерпеливо, широко улыбались: каждому хотелось назвать сказку.

 - Давайте по порядку. Леночка, какую ты знаешь сказку?
 - "Дюймовочка", - с радостью выкрикнула голосистая Лена.
   Дальше друг за другом дети называли сказки:
 - "Русалочка", "Дикие лебеди", "Огниво", "Стойкий оловянный солдатик", !Гадкий утенок", "Принцесса на горошине", "Новое платье короля".
 - Молодцы! - захлопала в ладоши молодая воспитательница. - А сейчас, - начала она медленно и таинственно - у меня для вас сюрприз. Но сперва скажите, хотите мы устроим праздник сказки?
 - Да, да, да!
 - Через месяц день рождения Андерсена. Вы знаете, что он очень любил детей, всю жизнь писал сказки. Андерсен жил в далекой стране, которая называется Дания, но сказки Андерсена перевели на разные языки, и дети всего мира читают их.
 - А еще мультики есть, - вставил серьезный Сережа.
 - Правильно, Сереженька. Есть не только мультики, но и художественные фильмы, где играют настоящие артисты. Может быть кто - нибудь видел фильм "Огниво" или "Принцесса на горошине"?
 - Я видела "Русалочку" и "Голый король", - тихо сказала умненькая Зиночка.
 - Это мультики! - выкрикнул шустрый Владик. 
 - Не только мультики, ребята. Зиночка права. По этим сказкам и фильмы поставлены.

 - А мы что, будем день рождения Андерсена отмечать? - догадался Сережа.
 - Да, мы будем отмечать день его рождения. Давайте подумаем, как? Что, как вы думаете, можно сделать?
   На какое - то время ребята замолчали. Кто - то тер лоб, кто - то, закусив губу, задумался, девочки на ушко что - то шептали друг другу,  некоторые обхватили голову двумя реками и серьезно о чем - то задумались.

   Прошло минут 10. Воспитательница не хотела нарушать процесса работы мысли детей и терпеливо ждала. Наконец, тихий, воспитанный Гриша поднял руку:
 - Гришенька, ты хочешь что - то предложить?
 - Да,  Жанна Игоревна. Можно мы поставим спектакль по какой - нибудь сказке Андерсена?
 - Дети, вам нравится предложение Гриши?
 - Да, нравится. А какую сказку выберем?
 - Это мы с вами вместе решим.

   После Гриши дело пошло быстрее. Ребята по очереди стали предлагать каждый свое, и вскоре был готов список мероприятий. Молодая воспитательница все записала, призвала ребят к порядку.
 - Ребятки, вы у меня большие молодцы. Столько всего предложили. Я уверена, что у нас получится интересный праздник. Времени нам хватит. Мы подготовимся, все отрепетируем, пригласим ваших мам, пап, сестричек и братишек.

   Давайте посмотрим, что у нас получилось.
   Стены украшаем рисунками героев сказок Андерсена.
   Готовим спектакль по  какой - нибудь сказке, или отрывки из нескольких сказок. Это мы еще решим.
   У нас в группе 20 человек. Разделимся на 2 команды по 10 человек. Я составлю вопросы викторины по сказкам Андерсена.
   Попросим мам и бабушек сшить костюмы героев  сказок Андерсена и устроим парад костюмов. У кого будет лучший костюм, получит приз.
   Все, что подготовим будем чередовать короткими рассказами об Андерсене: расскажем, где он родился, как рос, с кем дружил, где учился, как начал писать сказки...
 - А откуда мы это узнаем? - округлила васильковые глазки Ксюша.
 - Я принесу книжку, мы с вами ее почитаем и все узнаем. А потом коротко запишем каждому, что он будет рассказывать. Рассказывать будете все, потому у каждого будет небольшое задание. Вы его дома выучите, договорились?
 - Да - а- а!

   На следующий день Жанна принесла книгу - биографию великого сказочника и после завтрака, сев полукругом, дети, знакомые с героями Андерсена, с интересом стали знакомиться с самим сказочником.


   Давайте и мы вспомним великого Ханса Кристиана, книги которого всю жизнь не выпускаем из рук. Сначала нам читают его сказки мамы и бабушки. Подрастая, мы сами начинаем с интересом читать их. Затем читаем младшим сестрам , братьям, племянникам, соседским ребятишкам. Идет время - сказки читаем своим детям, затем - внукам. И так всю жизнь.


   Меняется в нашей жизни все. Капризная дама - Мода - диктует, как причесаться и одеться, как обуться, и какую сумку взять в руки, как обставить квартиру, и в какую машину сесть, куда поехать отдохнуть, где купить недвижимость, какую выбрать специальность ... и даже - как назвать собственного ребенка. Уже и "живая книга" вышла из моды: ее заменили планшет и интернет. Но Мода бессильна перед сказками Анденсена: их никогда не будут читать по интернету или в планшете!

   Сказки Великого датчанина, богато иллюстрированные лучшими художниками, всегда с любовью будут покупать и дарить детям родители, дедушки и бабушки, а дети с неослабевающим интересом будут перелистывать страницы и снова и снова знакомиться с любимыми героями волшебного мира Андерсена. 

   А что было дальше, расскажу в следующий раз. Так что - читайте продолжение.