Заработки по-дачному

Ирина Петровна Громова
     Всегда найду приключений на свою голову. Казалось бы, сиди на даче и выращивай картошку с укропом. Так нет же. Свербит что-то. Как бы, думаю, заработать побольше денег, не выходя с собственного участка.
А тут приятельница говорит:
    - Есть замечательная  идея. Давай, - говорит, -  будем у себя  на участке канадских червей выращивать. Сейчас, - говорит, - появилось очень модное  направление. Черви запускаются  в землю и превращают  ее за сезон в чернозем. В общем, съедают всякую дрянь, перерабатывают  любые отходы и оставляют идеальную взрыхленную землю.  Наложенным платежом покупаешь полкило, и тебе прямо из Канады доставляют их в полусонном состоянии. Там, на родине их слегка подмораживают – они при нулевой температуре засыпают и спят до самого  прибытия к месту их нового проживания.
       - Да нет вопросов,  - говорю.-  Давай выпишем твоих рыхлителей и разведем на продажу.
       Выписали. Через три месяца получили долгожданную коробочку. С виду червяк как червяк.   Мы быстрее наш товар на участок выпустили. А после инструкцию читаем.
         «Выпускать на участке следует с наступлением весеннего тепла. За сезон они дают полноценное потомство. Миграция и скорость движения разрыхлителей по вашему участку – 50 метров за сезон.
        Тут моя приятельница говорит: «Слушай, а ведь сезон – это даже в Канаде не менее 6 месяцев. А мы-то их с тобой только в августе получили.»
 - И что,- говорю,- как раз разбежаться не успеют. Начнутся заморозки – они спать лягут.
      - Лечь-то, они, конечно, лягут, - отвечает она, - а вот размножиться не успеют. Мы с тобой что тогда продать-то  сможем.?
      - Слушай, говорю, не морочь мне голову,  Пусть пока размножаются. А в октябре кого поймаем, того и продадим.
А она у меня зануда такая:
- Вот это-то меня и напрягает,  - говорит. –  Ты  КАК думаешь, мы их  отлавливать-то будем?   Мы  получили их на двоих  по тридцать штук и выпустили на пятьдесят соток. Они не успеют развестись по пятьсот штук на квадратный метр.
Я говорю:
- Это они в Канаде не успевали разводиться. А здесь мы с тобой за два месяца что-нибудь придумаем.  Накроем землю пленкой. Будем жечь костры. Я не знаю ни одной животины, которая убегает или не разводится там, где ей хорошо. От добра, знаешь ли, добра не ищут.
- Хорошо, что-нибудь и тут придумаем. Тогда последний вопрос на засыпку. Ты помнишь, куда мы их выпустили?
- Конечно, на торфяную яму.
- А где у тебя яма с торфом тоже помнишь?.
- Ясное дело, позади участка ближе к левому краю.
- А как ты думаешь, сколько им потребуется времени, чтобы к соседям перебежать?
- Батюшки светы, говорю, они-то откуда могут знать, где мой участок кончается. Так и будут рыхлить в ту сторону, куда им в голову взбредет. Что же делать-то Света?
- Я думаю, надо быстрее окапывать твой участок и прокладывать железные листы между твоим и соседским участком.
        Бросились мы возможным перебежчикам  путь на соседский участок отрезать. Как раз у нас  два месяца на это ушло. Поздняя осень наступила. А мы землю все греем и греем – пленкой накрываем, костры разжигаем. Придумали даже как на будущий год отопление под землю заложить, чтобы .червяку было все теплее и теплее. Муж говорит: «У тебя люди на участке так  шикарно не живут, как  эти червяки заморские» Я про себя : «Говори, говори, посмотрим как запоешь, когда на тебя доллары посыплются  золотым дождем».
      Тут Светлана опять настроение портит. «Слушай, - говорит, - надо их быстрей начинать копать. Пока мы себе землю грели – у людей на участках уже снега по полметра выпало, и земля промерзла. Как они смогут их себе на участки запускать?
 - Хорошо, говорю, партнер, давай сейчас их переловим, спать в коробочках в сарае положим, а весной с первой оттепелью влёт пойдут. Пока рекламой займемся.
- Ну, допустим, -  опять говорит она. -  А ты помнишь, как они выглядели?
- Замечательно, говорю, выглядели, как наши обычные земляные российские.
- Вот в том-то и дело, что как наши. А как мы с тобой канадских от своих отличать будем?
- Ну, не знаю, говорю, давай будем раскладывать по коробочкам, по цвету или размеру. Каких больше окажется – тех и будем продавать.
      Короче, начали мы их копать. А они, батюшки светы, все на одно лицо. Где наш, где канадский червяк – мама родная не узнает.
       Светка говорит:
- Я так не могу. А вдруг мы  людям соотечественника вместо канадского товара подсунем?
- Солидарна с тобой, - отвечаю, - из чувства патриотизма своими торговать тоже не собираюсь…
- Да при чем тут патриотизм. Ты смотри, как канадские землю носом роют, чтобы в месте их проживания никакой дряни перегнойной не осталось.
А наши как дрыхли, так и дрыхнут. Чуть ползают, импотенты проклятые. Стыда перед людьми потом не оберешься.
- Что есть, то есть, Свет, правда, опять твоя. Но что же нам с тобой делать?
Она мне тогда:
- Слушай. Здесь есть один зоопарк. Там людям крокодилов на выращивание отдают. Животное, конечно, экзотическое  и мало кому нужно. Но зато тот, кому оно действительно необходимо отдаст за него любые деньги. Сумасшедший бизнес. Но главное, деньги получаешь, не выходя с собственного участка…