Глава 10. Сакральная геометрия и пирамиды

Валерий Шлихта
К юго-западу от столицы Египта Каира, на плато Гиза,
разместился величественный комплекс пирамид фараонов
Хеопса (по египетски — Хуфу), Хефрена (Хафры)
и Микерина (Менкаура), причислявшийся эллинистической
литературой к «семи чудесам света». Рядом с ними
находится Большой Сфинкс, обращённый лицом на восток.
Принято считать, что эти пирамиды были созданы
в Древнем царстве Древнего Египта во время правления
фараонов IV династии (XXVI век до н. э.).

                Тайны египетских пирамид
                Лев Ольшанский

1
Мы кое-что постигли в жизни бренной,
Пытаясь вникнуть в Божии дела.
Не Он ли внёс в платоновы тела*
Явленья все и сущности Вселенной?
2
Шумеры* строили догадки и минойцы:*
Не Он ли людям знанья дать хотел
В сакральной геометрии всех тел,
В гармонии сечений и пропорций?
3
Возможно, человеческий канон*,
Как мера измеренья во Вселенной
От расы к нам пришёл давно забвенной,
Как некий всепригодный эталон.
4
Над ним столетьями корпели мудрецы,
Ломали головы Витрувий* и да Винчи*.
Потомки их в каноне том и нынче
Связать никак не могут все концы.
5
Все формы жизни в нём заключены,
А в золотом сеченье*, не иначе,
Заложены все числа Фибоначчи*,
Где с "фи" пропорцией* они обручены.
6
Не только в них секрет Земля хранит:
В рисунках Наска*, в камнях Стоунхенджа...*
В сердцах учёных теплится надежда,
Что мы раскроем тайны пирамид.
7
Не просто всё понять  своим умом.
Не помешала  б лампа Аладдина.
Рисуется строительства картина
Эпическим, вселенским полотном!
8
Кто только над их тайной не трубит...
Как утверждают нам авторитеты:
Они символизируют планеты*
В пределах строго заданных орбит.
9
Но, что  хотел поведать фараон,
Что донести желал без искажений
В сакральности своих сооружений
И в связях их с созвездьем Орион*?
10
И сколько бы мы их не измеряли
Итог в конце расчёта говорит:
Все центры оснований пирамид
Лежат в гиперболической спирали*.
11
А прячет что от нас Серапиум?*
Кому предназначались саркофаги?*
В некрополь тот спуститься без отваги,
В зловещий мрак отказывает ум.
12
Древнейшие могильники Саккара*…
Ужель подать до истины рукой:
Нарушит кто их царственный покой
Постигнет неминуемая кара.
13
Чудес вокруг действительно в достатке:
Что в космос беспредельный поднимись,
Что в глубь бездонную спустись –
Везде сплошные тайны и загадки.

                *
Примечания:
1.Платоновы  тела - на Западе их чаще называют пифагоровы тела (ПТ). Их пять не считая сферы: куб, тетраэдр, октаэдр, гексаэдр и додекаэдр. ПТ имеют некоторые особые характеристики. Во-первых все грани такого тела равны по размеру. Например куб имеет каждую грань в виде квадрата и все его грани одного размера. Во-вторых, рёбра ПТ - одной длины; в-третьих, внутренние углы между его смежными гранями равны. У куба такой угол равен 90 гр. И в-четвёртых, будучи вписанным в сферу ПТ каждой своей вершиной касается поверхности этой сферы.
2. Ранние цивилизации удивительным образом сочетали принципы сакральной геометрии с самыми разнообразными областями жизни. Один из ярких примеров такого творческого синтеза — цивилизация шумеров, которую можно назвать посвященческой. В древней Месопотамии музыка, математика, искусство, наука, религия и поэзия были неразрывно соединены. Около 3000 лет до н.э. шумеры развили особое письмо, с помощью которого делали запись богов пантеона, и основали 60-ричную систему счисления. Каждое выражение в этой системе не мыслилось как выражение индивидуального числа, а интерпретировалось ситуационно…
Древние шумеры дают такую версию истории Земли, которую нам трудно принять из-за нашей уверенности, что наше знание об истории Земли верное. Это повествование настолько невероятно, что нашим ученым очень трудно принять его. Но в то же время как объяснить тот факт, что им было известно о планетарном устройстве Солнечной системы. Они знали, как выглядит наша Солнечная система, когда к ней приближаешься из космоса. Шумерами в деталях описаны сравнительные размеры всех планет, их внешний вид и даже цвет.
На данном этапе у нас имеется двухмерная геометрия, трехмерная геометрия и даже сакральная геометрия, которую нам удалось выразить различными вариациями ноты До мажор. Как получилось, что эти знания известны не всем? Как люди упустили эту тонкую взаимосвязь? ... Отправимся снова на 5 тысяч лет назад к древним шумерам и к их системе подсчета 12-60. Ведь от них мы получили дюймы и футы, секунды и минуты, понятие о 360-ти градусах в геометрии. Сакральная геометрия Анунаки. “Пришедшие с небес” Аннунаки познакомили человечество с системой счета, которая дает ключ к разгадке величайших совпадений вселенной.
http://atmanspirit.com/фильмы/sakralnaya-geometriya/
Минойцы - представители минойской культуры о.Крит (3000 лет до н.э.).
3. Человеческий канон - имеется ввиду знаменитый леонардовский канон человека.
Канон - система идеальных пропорций человеческого тела была разработана в 5 веке до н.э. др.гр. скульптором Поликлетом: 1/7 роста - голова, 1/10 роста - лицо и кисти рук, 1/6 роста - ступня. Канон был воплощён им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Канон использовали: Фидий, Мирон, Пракситель и др. Шедевром красоты считается Афродита Милосская (3 - 2 в.в. до н.э.),созданная Агесандром и Афродита Книдская - богиня любви и красоты изваянная Праксителем для храма на острове Книд. Долгое время отдельные части тела человека служили основой всех измерений.
4. Витрувий - римский архитектор и инженер (вторая половина 1 века до н.э.).
Леонардо да Винчи (1452-1519г.г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, учёный.
5. Золотое сечение (ЗС) -  или золотая пропорция. Число "фи" = золотому сечению. Деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь   отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Термин ЗС ввёл Леонардо да Винчи. Принципы ЗС используются в архитектуре и изобразительном искусстве.
Фибоначчи Леонардо Пизанский (1180-1240г.г.) - итальянский математик.
Фибоначчи числа - элементы числовой последовательности: 1,1,2,3,5,8..., в которых каждый последующий член равен сумме двух предыдущих.
Пропорция "фи" - результат деления каждого члена в ряду Фибоначчи на предыдущее.Приближенно = 1,618033989. Пропорция "фи" названа в честь древнегреческого скульптора Фидия (5век до н.э.) использовавшего ЗС в своих работах.
6. Геоглифы на плато Наска, как и знаменитый затерянный город инков Мачу-Пикчу, - одна из самых загадочных достопримечательностей Перу.
Стоунхендж (англ. Stonehenge) — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Википедия.
8. Идея, в которой пирамиды рассматриваются как космические объекты нашей Солнечной системы, остается за Россией. Согласно этой версии, подкрепленной с помощью геодезии и астрономии (смотри предыдущую статью), пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина, а также Сфинкс символизируют собой на небе положение Венеры, Земли, Марса и Солнца относительно друг друга и созвездий зодиака в исторически важный момент. Впрочем, для астрономов не составит большого труда вычислить год или годы, когда Венера, Земля и Марс окажутся в такой же позиции, в какой находятся великие пирамиды Египта. В. Бабанин. ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ И СФИНКС: АТЛАНТИДА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПОТОМКОВ. http://planet-nefelana.ucoz.ru/forum/18-15-1
9. Почему древние архитекторы и строители пирамид закладывали в них так много знаний в самых разных областях науки? Потому что эти гиганты, сооруженные из огромных монолитных блоков с соблюдением законов природной гармонии, имеют большой запас прочности. Они способны выстоять в течение многих миллионов лет и донести до далеких потомков очень важные знания древних цивилизаций. Что еще может нам рассказать комплекс из трех великих пирамид Египта? По мнению английских исследователей Г.Хэнкока, Р.Бьювела и Э.Джильберта, пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина символизируют собой на ночном небе три звезды “Пояса Ориона”. Свое открытие они убедительно обосновали в книгах “Секреты пирамид” и “Загадка Сфинкса”с помощью астрономии и религиозного мировоззрения древних египтян. Но, несмотря на убедительные доводы, предположение Грэма Хэнкока о корреляции трёх пирамид со звездами в созвездии Ориона, которая якобы наблюдалась в 11-м тыс. до н. э. не нашло признания в научной среде.
10. Если мы посмотрим на план комплекса (рис.1), то заметим, что пирамиды расположены как бы на дуге выпуклой кривой. Расчеты кривизны дуги показали, что по своим параметрам она близка к части дуги гиперболической или логарифмической спиралей. Хотя гиперболическая спираль обеспечивает достаточную точность в расположении пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина, в конечном итоге предпочтение было отдано более популярным среди математиков и философов логарифмическим спиралям. Геометрическая форма таких спиралей задается, например, золотыми рядами чисел Люка или Фибоначчи и поэтому их часто называют золотыми спиралями (рис. 1). В них, как и в самих числах этих рядов, заложена гармония золотого сечения! Удивительно, но факт: великие пирамиды Египта не только построены с соблюдением правил золотого сечения, о чем подробно рассказано в книге ”Тайны Великих пирамид”, но и расположены на дуге золотой спирали! А это означает, что золотое сечение, с помощью которого выражается гармония природы и космоса, было известно уже в глубокой древности, во времена Атлантиды. В. Бабанин. ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ И СФИНКС: АТЛАНТИДА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПОТОМКОВ. http://planet-nefelana.ucoz.ru/forum/18-15-1
11. Серапеум (Серапеон) - это святилище египетско-греческого бога Сераписа, бога подземного царства. Его земным воплощением считался бык Апис.
12. Саккара — селение в Египте, примерно в 30 км к югу от Каира. В нём находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Название его происходит от имени бога мёртвых
Серапеум в Саккаре — некрополь, расположенный около Мемфиса в Египте. Был местом погребения быков Аписов, земных воплощений бога Птах. Некрополь обнаружен в 1851 году французским египтологом Огюстом Мариетом, который провёл раскопки большей части комплекса. Его заметки о раскопках были утеряны, что осложнило хронологический анализ этих погребений. Википедия.
http://isida-project.org/egypt_2012/saqqara_serapeum.htm

                ***