Вырастить дом

Игорь Сахно
ВЫРАСТИТЬ ДОМ

…В этом месте Дон  почти также стремителен как горные реки. Но без их излишних эпатажа и пафоса - всяких там бурунов, брызг и грохота. Просто опускаюсь на матовое зеркало водной глади, и мощное течение несёт меня вперёд с недюжинной скоростью. Можно даже вообще не шевелить конечностями, достаточно только держаться на поверхности…. И вот уже не я плыву, а мимо меня проплывают весёлые жёлто-зелёные берега с их плёсами, затонами и прочими воспетыми прелестями.... Плюс прелести юных (и не очень) купальщиц в берилловом обрамлении воды или на янтарном фоне песочных проплешин  в сочной «зелёнке»....
…Минута-другая и я уже в паре километров от своего «лежбища» на пляже…. Приходится выбираться на берег, поскольку плыть назад - против течения невозможно, да и река здесь начинает плавный изгиб на север.... Благо, кромка песчаного пляжа - в десятке метров: настоящая глубина здесь идёт почти сразу…. Шлёпаю назад, оставляя «тающие» следы на блестяще-зернистой полосе мокрого песка….  Ни ветерка!.. Даже зыби не наблюдается, ни то что  прибоя…. Солнце над головою  «на излёте», а потому  не слишком жарко. Лепота….
…И так раз десять. Устал. Надо бы отдохнуть. Плюхаюсь на разосланное  полотенце – для загара самое время…. Лениво щурюсь на достоинства возлежащих округ дам…. Дремлю….
…Сквозь полусон слышу, как рядом опускается на песок подошедший Швед. Вообще-то его зовут Вадим, но он вполне благосклонно откликается и на погоняло «Швед», но  терпеть не может когда его называют Вадиком. Откуда взялось это прозвище - понятия не имею…. Наверное, откуда-то из молодости…. Скандинавского в его внешности – не более чем у меня. Внешне он чем-то напоминает артиста Косталевского. А вот обаяния у него, в отличие от меня, немеренно.... Типичный экстраверт…. Завидую таким людям. Они легко знакомятся, общаются…. Впрочем, у Шведа, как я понимаю, потребность в общении чаще всего основано не на интересе к собеседнику, а на возможности… выразить себя, что ли, в этом общении…. Ну и, наверное, сам процесс ему интересен….
Долго молчать Швед не умеет.
- Ну чё ты здесь?.. Пузо греешь?.. Нет, чтоб заняться чем-нибудь полезным.
- …Ага…. А то ты труженик…. Небось, шлялся по пляжу – с бабами лясы точил….  Хоть нашёл что-нибудь приличное?
- Ещё чего. Ни царское это дело. Это у тебя одни девки на уме. А я человек семейный, положительный….
- Ну да, ну да… - скептически хмыкаю я, так и не раскрывая глаз.
- Пообщался тут с местным контингентом на предмет цен на жильё…. Думаю, через недельку сюда с дочкой заехать на пару дней…. А что?.. Место здесь козырное!.. Лучше всякого моря…. И от дома – час езды.
- Угу. –  уже согласно хмыкаю  я. - Место действительно – супер!.. Ну и что по ценам?..
- Да вполне приемлемо…. Можно договориться на счёт домика на базе…. А есть вариант: кинуть палатку в роще на территории - так вообще дёшево получится! И удобства рядом…. Нет, ты смотри что творит!.. Зодчий….
Разлепляю глаза…. Швед кивает в сторону Дона… На стыке воды и песка пацан лет шести сосредоточенно возводит песчаный замок….
- Ух, ты! - восхищаюсь я. - Действительно, здорово!.. А ведь у парня определённо талант…. Ты погляди – арки,.. контрфорсы всякие…. Точно, насмотрелся в видеоиграх…. В квесты, небось, геймит….
- Как бы то ни было – ты прав: у парня действительно талант… - бурчит Швед. - Если и не архитектора, то уж художника – точно!
В этот момент пробегающая мимо девчушка чуть постарше задевает ногой сооружение и часть укреплений обрушивается.
- Эх! – досадливо крякает Швед. - Вот так всегда: строишь, строишь..., а придёт какая-то и похерит все труды…. Всё зло от баб!
Между тем, вскочивший с колен пацан, проводив взглядом так ничего и не заметившую девчонку, всё также молча присаживается на корточки и начинает восстанавливать порушенное….
- А паря-то с характером! – уважительно цокает языком Швед, - Ни тебе слёз, ни крика…. Настоящий мужик!
- Да-а – соглашаюсь я и цитирую Маяковского:
Я знаю - город будет,
я знаю – саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
И дополняю:
- Далеко пойдёт…. Если не остановят, конечно….
- Да. Это у нас могут. – коротко кивает Швед. - Но, в любом случае, парень стоит на правильном пути.   Сказано же: человек должен сделать в своей жизни три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Не знаю как прочее, а дом этот пацан, наверняка построить в состоянии. Уже сейчас видно – рукастый.
Я вновь брякаюсь на полотенце и мечтательно глядя в лазурное предзакатное небо, изрекаю:
- Не знаю как человек, а настоящий мужик по нонешним временам должен другое…
- Чего ещё он должен? – осведомляется Швед.
- Как что?! – удивлённо вскидываюсь я. - Не знаешь?.. Не ожидал… Настоящий мужик в своей жизни должен… посадить печень, вырастить живот и построить тёщу….
- А-а! – досадливо отмахивается Швед. - Это тебе, белоручке, лишь бы дурака валять!
- Лучше дурочку,.. - скромно корректирую я.
- Не любишь  ты работу! – неодобрительно качает головой Швед.
- Отчего же. – возражаю я, - Я, например, очень люблю смотреть, когда кто-нибудь работает….  Да и вообще: работа не волк – чего её не любить?..
- Всё шуточки тебе!.. Вот что ты вообще можешь руками делать?
- Могу копать, – не задумываясь отвечаю я.
- Ну, да. А можешь – не копать. И это у тебя, наверняка, лучше получается.
- Ага, – довольно соглашаюсь я. - Помню в армии, в учебке, сержант за меня газон вскопал, пытаясь показать, как  правильно надо лопатой работать….
Я мечтательно щурюсь на солнце:
-  Одно из моих лучших армейских воспоминаний!..
- Да просто руки у тебя из задницы!.. – фыркает Швед.
- Что касается рук, то ими я  могу – ру-ко-водить,.. - отвечаю я, сопровождая речь неопределёнными движениями верхних конечностей. - И у меня это, кстати, неплохо получается. А вообще-то я человек умственного труда. 
- Много вас таких – руководителей рукожопых… - ворчит Швед. - От того-то и вся страна в заднице!
- А-а… - лениво отмахиваюсь я. - Знаю я вас… строителей светлого будущего!.. Вот, хотя бы,  наш с тобой общий знакомец – тезка твой – Вадик….
- Купец, что-ли? – морщится Швед.
- Ну, да.
- А что с ним?
- А ты давно его видел?
- Да давненько уже…. А что такое?
- Ты дома у него был когда-нибудь?
- Был. Приглашал он как-то….  А что?.. Вполне приличный у него коттеджик двухэтажный. Построил он его, конечно, не собственноручно, но… если деньги есть….
- Деньги…. А ты знаешь, что это уже второй дом, который он построил?
- Нет. А куда ж он первый дел?
- Куда, куда…. Продал. Он его пятиэтажным зафигачил.
Швед свистит.
- Не фига себе…. Ну и на хрена ему - пятиэтажный?
- Так бабло ж дурное!.. Почему - нет?.. А жить в этой «хибаре» не смог. Дошло до него – что не нужен ему пятиэтажный. И стал строить двухэтажный. А этот еле продал…. То ли цыганам, то ли месхитинцам….
-  … Что ж, бывает,.. - чешет «репу» Швед, - Эпоха первоначального накопления!.. Не выработана у нас ещё… эстетика потребления материальных благ.
- Ну, так не живёт теперь Купец и в двухэтажном,.. – продолжаю я.
- Что?.. Не уж то менты «приняли»?.. А что шьют-то?
- Да нет! – тут уж я досадливо морщусь. - Никто его не «принимал»…. Жив, здоров и, кажется, счастлив. Разве что вместе с коттеджем и бизнес свой похерил.
- Да ну!.. Купец-то?!.. А что случилось?.. «Развёл» его кто-то?
- Да нет же! – опять я морщусь досадливо.- Были у него, конечно, какие-то «тёрки» с соучредителем. Но насколько я знаю – не фатальные.  Короче, плюнул он на свой бизнес.
- Ну-у… если лаве есть….
- Какие там – лаве!.. Всего имущества у него – одна машина осталась.
- А с домом-то что?
- А дом супружнице евонной остался. Он – как Колобок, и от неё сдёрнул.
- Да ты что!.. Не уж-то, всё-таки, окончательно с Людкой сошёлся?!
- Ну, да. Живёт теперь с ней в её «однушке» хрущёвской постройки…. И, говорю ж, похоже, счастлив.
- …Дела-а… - Швед закуривает. - И чем теперь занимается?
- Да ничем. С работой-то, сам знаешь…. Кому он нужен в свои сорок пять?.. Разве что, Людке. Вот и возит её на своём «Лексусе»  в качестве личного водителя.
Швед нервно затягивается.
- …Что ж, выходит Купец «альфонсом» заделался?..
- Да как не называй, а устраивает это и его и её. Видел я их недавно – рожи довольные, только что не светятся…. «С Милой рай и в шалаше!» - шутит…. Ну и где те дома, что он построил?..
Швед бросает докуренную сигарету и молча идёт в воду…. А я вновь погружаюсь в сладкую дремоту….
- Эй!.. Не спи — замёрзнешь!.. – Швед осторожно касается моего плеча, - Или сгоришь…
           - Да, ну! Солнце уже закатное,.. – сажусь я.
           - Ну так не спи на закате - голова болеть будет....
Швед вновь закуривает…. Видно, что ему хочется чем-то поделиться….
- Гош, историю хочешь?..
- …Валяй.
- …Я ещё никому об этом не рассказывал…. Хотя думал об этом много…. Похоже, прав ты…. Приходится признать на старости лет – не в доме счастье,... – Швед хмыкает. -  Особенно, если его  в доме нет…. Каламбур, бля!..
…Знаешь, сызмальства не любил я совдеповскую власть…. Воспитали так…. А всё рассказы родных, как жили до семнадцатого года дед с бабкой.... Дед купцом первой гильдии был. Зерно скупал у казачков да пароходами за кордон отправлял…. Мельницы свои имел – крупомольные заводы, маслобойни опять же…. На Маныче сады у него были яблочные -  огромные!.. Жили не то, что справно…. Да что там! Богато жили!.. И всё это похерилось, считай, в одночасье…. Отобрали всё. Хоть с заграницей  торговал, а капиталы свои здесь в России держал. Вот и получилось, что уже в двадцатом – пух от голода вместе со всей семьёй…. Но выжили как-то…. Благо семья на тот момент по тем временам небольшая была: всего-то трое детей. Дед-то оженился поздно — в лет сорок, ещё до февральской. А жену взял (бабку мою!), хоть и из купеческого рода, но не шибко богатого. Сказывали по любви женился, а капиталу у него и своего хватало....
В двадцатом из Города, конечно, уехать пришлось.... Не только от того что голодно было. Могли ведь ещё и в «распыл» пустить по горячке.... Как социально чуждый элемент.  Да добро бы просто расстреляли! А если бы  запытали на предмет экспроприации?.. Так что уехали от греха подальше.... Но не в деревню, понятно, поскольку привычки к сельской жизни у них не было, а в «районный центр», как сейчас говорят.... Там «гражданскую» и отсидели. Выходит, дед мало того что выжил, но и всю семью сохранить умудрился: даже из детей никого не потеряли! Кто знает, может и помогли в голодные годы заныканные «цацки»?.. И заделался он со временем «сов.служащим», на манер Корейко, да только уже без миллионов..... Жили, как говорят, в скромном достатке..... В НЭП соблазну не поддался: не верил что  эта политика надолго. Так оно и получилось. С начала тридцатых большинство «совбуров» уже активно вкалывало на тогдашних ударных стройках народного хозяйства....
Подрастали дети.... Рождались новые — отец-то мой был «последыш» - сорокового года он.... Ну и деда — отца своего, конечно, помнил только по рассказам матери  да старших..... Поскольку дед мой, Андрей Никитич (царствие ему небесное!), в июле сорок первого был мобилизован на рытьё противотанковых рвов, да и згинул там под бомбёжкой.... Даже  могилы не осталось!..  С той войны и двое моих дядьёв не вернулись....
Семья вернулась в Город уже после ухода немцев. Опасаться теперь было нечего да и некого по большому счёту. Если Андрея Никитича кто и помнил по «старому режиму», то уж жену его — точно нет. Молоденькая тогда она была... девятисотого года рождения....
Но то всё дело прошлое....
...Помню, лет пять мне было.... Жили мы тогда в государственной «трёшке» - отец сумел «пробить» на производстве. Как бабка говорила - «с паршивой овцы — хоть шерсти клок». Это она про советскую власть. Жуткая, надо сказать, была антисоветчица — моя бабуля. Но «помелом» где попало зря не мела — страх имела.... Она к тому времени тоже уже с нами жила - «у младшенького», как она говорила. Подворье своё продала (по старости — трудно одной), да и к нам переселилась.
 ...И повела меня как-то баба Груня (Агрофена Ивановна!) в центр Города... уж и не упомню сейчас, по какой надобности.... Да только остановились мы у какого-то «старого» дома. («Старыми», мы, пацаны, в отличии от «хрущёб» и «девятиэтажек»  - новых домов, называли этажные дома дореволюционной постройки). Стоит это моя бабуля и  на дом  этот смотрит.... Баб, говорю, чего стоим-то?.. Она помолчала малость, вздохнула да и отвечает тихонько: да вот, мол, на Дом наш смотрю.... Баб, говорю, мы же в новом доме живём, а этот какой-то старый - «царский»!. Жили мы тут когда-то с твоим дедом — Андреем Никитичем (царствие ему небесное!)... - отвечает, - недолго,  но хорошо жили....
...Смотрю я на дом — светло-серый, двухэтажный с полуколоннами (как  я позже узнал - «коринфский ордер»).... Стены малость облуплены, но под крышей на фронтоне лепнина богатая сохранилась  и цифры.... А ещё выше над башенкой со «слуховым» окошком — литер «А» с вензелями, а по бокам барельефы с парящими купидонами (я про себя потом их «ангелами» называл).... К тому времени  цифры и буквы я уже знал: бубуля и выучила! Читаю вслух.... «Одна  тысяча девятьсот шестнадцать....» . Бабуля и говорит: дед твой этот дом к нашей с ним свадьбе построил.... Видишь — буква «А» - фамилия наша — Алферовы. Баб, говорю, у нас же фамилия -  Шиловы! Отмахивается: то счас, говорит, Шиловы, а были  - Алферовы!.. Дед твой, в своё время кому надо «барашку в бумашке» сунул — вот и поменяли!..
 Рассказывает дале: с родителями-то за свадьбу за два года уж уговорено было. Ждали когда мне семнадцать годков исполнится.... Ну и дом дед строил к сроку....  Сам строил? - спрашиваю. Да нет, говорит, зачем — сам? Сначала архитектора из Италии выписал — тот проект составил. А затем уж каменщики, мастеровые под его приглядом возводили....  Деньги за то были уплачены немалые.... Баб, говорю, а в какой квартире вы с дедушкой жили: окна покажи! Она улыбнулась и говорит: это сейчас там квартиры нагородили, голодранцы.... А мы с супругом вдвоём  во всём доме  жили. Я взглядом дом окинул — бо-ольшой! Спрашиваю: как  - совсем вдвоём в таком огромном доме жили?! Бабуля смеётся: ну, говорит, не совсем одни. Сзади во дворе флигель был для прислуги.... Счас его снесли уже.... Да рядом с «детской» - на первом этаже комната нянечки была.... За  детьми смотрела.... Дядька твой — Олежек — первенец мой (царствие ему небесное!) аккурат к февральской революции-то (будь она неладна!) и родился.... А затем уж погодки пошли — Пётр, Аннушка.....
Вот так я впервые узнал, что у меня есть — Дом. Мысль эта часто занимала моё воображение и в детские и в отроческие годы.... Странно, да?...
Обычно, мальчики мечтают об автомобилях, самолетах, кораблях.... Оружии, наконец,... Это девчонки играют с кукольными домами, а становясь постарше всерьёз задумываются о своём будущем замужестве, непременным атрибутом которого является та  или иная форма «гнезда»..... В моих фантазиях было всё несколько иначе....
...Парадная лестница.., двусветная зала с узорчатым паркетом  и огромными хрустальными люстрами.., тяжёлые бронзовые шандалы с горящими свечами.., старинная мебель красного  и чёрного дерева.... И, почему-то, ливрейные  лакеи при двустворчатых дверях.., кружащиеся в вальсе фрачники с декольтированными дамами!.. Хотя, разумеется, ни первого, ни второго в доме деда никогда не было.
Конечно же, я никому не рассказывал об этих своих фантазиях. Согласись, подобные мечтания несколько странны для пионЭра и комсомольца.... Во всём этом был некий надрыв: я отчётливо понимал, что у меня отнято моё ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ....
Ну да, чего ухмыляешься?.. Комуняки украли, разумеется!. И, естественно, любви это  к «властям придержащим» мне не прибавляло. Слава Богу, ума хватило, последовать примеру деда и держать эти свои эмоции при себе. А то бы уже давно обколотый в дурдоме слюни пускал.... Все мои диссидентские и декадентские порывы выражались в редких прогулках вокруг Дома.... Ты знаешь, я не решился даже ни разу заглянуть вовнутрь.... Хотя очень хотелось посмотреть - хотя бы краем глаза: а не осталось ли там что-либо из той  - «прежней жизни»?..   Но что-то удерживало меня.... Видимо, я боялся разочарований.... Впрочем, парадный подъезд с обшарпаной двустворчатой дверью с фигурчатой филёнкой был извечно заперт (и, как подозреваю, заколочен изнутри), а жильцы, как водится, входили в Дом через бывший «чёрный».... Однако,  я точно знал что и где когда-то БЫЛО в Доме из рассказов бабушки.... Знал, что тяжёлая  дверь парадного подъезда открывалась с мелодичным звоном (там стояли специальные пружины). Далее от площадки с бронзовыми канделябрами шла беломраморная лестница с перилами чугунного литья и ковром, удерживаемым начищенными бронзовыми «штангами».... На верхней площадке от высокого венецианского зеркала лестница раздваивалась.... Я знал за какими окнами располагался кабинет деда, обшитый ореховым массивом.... Где располагалась огромная гостиная с камином каррарского мрамора и белым Steinway-ем....
Я бродил в окрестностях Дома в  смутных мечтаниях, что вот, мол, вдруг что-то изменится в стране (волшебным  образом!) и экспроприированное отдадут назад — потомкам «экспроприаторов»....
Но, увы, не дождался я «светлых дней».  Где-то, в году.... восемьдесят четвёртом (я тогда  был уже на третьем курсе) Дом снесли, как «не представляющий культурной и исторической ценности», а на его месте возвели уродливую «шестнадцатиэтажку».... Помню, как я стоял и смотрел на валяющийся у меня под ногами осколок плиты барельефа с улыбающимся профилем моего «ангела»....
Было ли это для меня ударом?.. Пожалуй, нет. В глубине души я осознавал   всю бесперспективность своих «мечтаний». Лишь лёгкая грусть, как некая ностальгия о несбывшемся.... С оттенком вполне естественной, согласись, злости. И именно в этот момент (как   озарение!) у меня появилась ЦЕЛЬ. Возможно, как некий протест против судьбы.... Против СИСТЕМЫ и власти её олицетворяющей, наконец!.. Я принял решение возвести Дом заново!.. Вопреки всему!.. Вопреки всем запретам и обстоятельствам.
Да, я не был строителем, у меня не было ни денег, ни опыта, но (ты знаешь) руки росли у меня из должного места. Да и мозгами Бог не обидел.
С этого момента жизнь моя по-настоящему обрела смысл. Поговорку о доме, сыне и дереве я уже тогда знал и полностью разделял это расхожее мнение о главных задачах в жизни мужчины. Причём, именно в такой последовательности! Построить дом, привести туда жену, родить сына, и высадить вокруг дома сад....
При наличии отсутствия денег я сразу решил, что в ближайшем будущем семью заводить не буду:  сначала — Дом.
Место для строительства было определено сразу — дачный участок на окраине Города. Там стояла сколоченная отцом «времянка», да десяток фруктовых деревьев.... Ну и грядки, на которых по выходным возилась мама....
Помню, родня нарадоваться на меня не могла, когда я взялся за дело: вот, мол, какой «серьёзный» парень вырос!.. Благо, для земляных работ  (рытьё «котлована» под фундамент) финансовые затраты не предусматривались....
Конечно же, я осознавал, что такого Дома как дедовский — мне  ни в жисть не построить! Не хватит ни квалификации, ни средств. Но — БОЛЬШОЙ дом построить я был вполне в состоянии. Чай, не боги горшки обжигают!.. Нужно было только время....
Были, конечно, сложности юридического характера.... Ты же  помнишь, наверное, что законодательство  ограничивало по площади  строения на дачных участках.  Ну и народ, естественно, как мог извращался в преодолении этих препон: там полметра, там полметра, метра четыре вглубь и вот уже.... Не то чтобы это было жизненно необходимо. Просто, своего рода, игра такая — хоть на чём-то, но «нагреть» родное государство! Ну а мне, сам понимаешь, и сам Бог велел..... А я ж упертый! Ну и вкалывал как папа Карло по выходным, а то и по вечерам. Благо здоровья было — вагон!
Но молодость — есть молодость! На четвёртом курсе случилась у нас взаимная любовь с красивой и умной девочкой с параллельного потока.... Ну, и всё к ней прилагающиеся.... К моему строительству она относилась довольно снисходительно, с лёгкой долей скептицизма. Говорила: чем бы дитя не тешилось!.. Хотя, моя личная «стройка века» (опять же её выражение) изрядно отнимала время — время, которое могло быть использовано для нашего с ней общения....
Дело меж тем шло ни шатко, ни валко.... Не спешил я особо со стройкой. Да  и невозможно это было бы - в силу финансовых причин прежде всего..... Да и мой физический ресурс в качестве «раб.силы» тоже был не безграничен.... В общем, на момент окончания института кроме фундамента  был возведён только цокольный (подземный) этаж.  С переходом на работу, естественно, открывались новые, весьма соблазнительные для меня возможности, позволяющие не только несколько форсировать стройку, но и придать ей качественно новый характер. Помнишь ведь, тогдашний всеобщий дефицит?.. Строительные материалы не были исключением. Короче, работал я в стиле дядюшки Тыквы: там купил кирпичик, там — украл.... Да и отношение к своему Дому у меня было такое же «трепетное»...
 Учёба близилась к завершению, отношения с девушкой тоже развивались, всё шло своим чередом.... И вот уже распределение!.. Меня распределяют по месту жительства, а вот девушке моей выпадает «дальняя дорога».... Пусть и не шибко дальняя, но всё ж таки другой город.... Мы не прощаемся: молодость - она полна надежд и веры в «светлое будущее» (пусть и в отдельно взятой квартире!). Конечно же общение наше продолжилось, хотя и ограничивалось редкими телефонными разговорами (межгород!) и ещё более редкими встречами (тогда ведь, сам понимаешь, и слыхом не слыхивали ни о сотовой связи, ни о тем более интернете со скайпом....) И длилось это... года полтора, наверное....
Но... как известно, дальние расстояния не способствуют поддержанию «нежных чувств»....
Мне, наверное, было легче: помимо сменившей учёбу работы у меня  был ещё мой Дом. И чем больше шло дело к завершению строительства, тем что-ли  азартнее я становился в реализации своей Цели.... А вот Аля... (да, я звал её — Аля!)....
В общем, однажды  она позвонила и сказала, что приезжает в Город для серьёзного разговора со мной.... Конечно же, я знал о чём хочет говорить Аля. Так оно и получилось. Фактически, передо мной был поставлен выбор: либо официальное оформление отношений либо.... Понять её было, безусловно, можно: одна, в чужом городе, в какой-то общаге.... И любимый человек, хоть и не за за тридевять земель, но и не рядом!.. Разумеется, брак мог решить для неё не только вопрос распределения.... Она ведь любила меня -  я это точно знаю....  Говорила, что устала от одиночества.... Да что я!.. Сам знаешь, что женщины говорят в подобных случаях. А мне нужен был, как минимум, год, чтобы закончить стройку.... А лучше — два, чтобы довести всё окончательно до ума. Как водится, я уговаривал её ещё немного подождать, потерпеть.... Что я строю Дом только для неё, для наших будущих детей.... К консенсусу мы так и не пришли, Аля уехала назад, а потом... как-то всё постепенно рассосалось.... Звонки становились всё реже, встречи вообще прекратились.... И в один прекрасный весенний день по телефону, как бы даже и между прочим, она сообщила мне, что выходит замуж..... Это я сейчас понимаю, что нужно было бросать всё к чёрту и немедленно ехать туда, к ней!.. Ну а тогда я лишь пожелал ей счастья, даже не поинтересовавшись: кто же её избранник?.. Бросив трубку,  бродил по улицам Города и бормотал себе под нос: «Первым делом — главное... Первым делом — главное...». А главным был для меня мой Дом. Весь на эмоциях я мысленно спорил с Алей. Думал: ну как же она не может понять?!..Да что же я — для себя корячусь?!.. Всё ж  - для неё и для будущей семьи.... Она предала меня!.. Она предала меня и мою мечту. Она недостойна.... Ну, ничего: в мой Дом войдёт другая женщина.... Которая оценит..., поймёт, наконец!.. Ну и так далее!..
...Шло время.... Ранка вроде бы зарубцевалась и у меня появилась другая женщина, которая вскоре стала моей женой. Родилась дочь. А ещё через какое-то время я понял, что не люблю свою жену, в общем-то, тоже красивую, умную и порядочную женщину.... Не люблю и всё. А люблю (и всегда любил) — Алю.
...Мы ведь встретились с ней случайно через несколько лет: она периодически приезжала по каким-то делам в наш Город. Обменялись телефонами и теперь   раз пять-шесть в год  созваниваемся. Просто так. Когда уже совсем невмоготу станет. У неё всё хорошо. Муж, трое детей.... Дом, достаток.... Да только знаю я, что и она несчастна.... Потому что любит меня, дурака, до сих пор.... Но ничего уже изменить нельзя.... Так и живём....
Швед умолкает и закуривает.
… - А как же дом? - через какое-то время интересуюсь я.
- Дом?.. - грустно усмехнувшись, переспрашивает Швед, - Дом я, конечно, достроил. Хотя и не через год и даже не через два.... То и дело оказывалось, что то  или другое надо доделать или переделать.... Конца и краю!.. Коммуникации сначала, затем проектная документация, согласования всякие, перевод в жилой фонд....
А в постперестроечное время вокруг Дома выросли огромные шикарные особняки «новых русских» - с колоннами, эркерами, французскими окнами, башенками... Чуть ли не замки!.. И на их фоне мой  Дом (композитная коробка) — казался домиком дядюшки Тыквы....
         - Самое смешное, - вновь усмехается Швед, - что в Дом мы с семьёй так и не переехали. Девочке надо ходить в школу, а здесь их поблизости нет. Вот и живём в квартире жены. А дом сдаём семье узбеков — всё какие-то деньги!..
Свен ложится на своё полотенце на спину, опускает солнцезащитные очки и смотрит в закатное небо, жуя травинку....
… - Ну и зачем ты мне всё это рассказал? - лениво интересуюсь я.
…Не знаю,.. - после некоторого молчания отвечает Швед. - Захотелось.... Наверное, Дом — это нечто другое, нежели кирпичный коробок.... И его надо... как живое..,  как дерево....
Я насмешливо хмыкаю:
          - Ага!.. Посадить дом, что ли?
          - Да не-е... - задумчиво тянет Швед, -  скорее уж... вырастить....
          - Ладно, - решительно поднимаюсь с полотенца, - пойду окунусь....
...И вновь я погружаюсь в золотое зеркало — солнечная дорожка пролегла прямо на Запад, туда где закатный диск касается линии горизонта....  Свет солнца слепит, заставляет прикрыть веки, преобразуя золото в багрянец.... Восхитительное чувство полёта — парения в невесомости!..
...Надо бы раскрыть глаза... как бы не заплыть слишком далеко.... Впрочем,..  разве у «здесь и сейчас»  есть время и расстояние?.. А если нет ни того ни другого... то может ли быть - «далеко» или «поздно»?.. И кто сказал, что возвращение к «точке исхода» возможно только по той же «прямой»? Ведь впереди поворот.... И я... лечу....