Поминки на 40-й день

Михаил Моро
 Случилось это в один из теплых летних вечеров. Я, мама и сестра со своей дочерью. Таким составом мы решили отдохнуть и заночевать на даче. Отдых включал в себя дневное купание, и вечерние шашлыки. День был солнечным и радостным, мы веселились, плескались в речке, расположенной недалеко от нашей дачи.

Затем стали готовиться к приготовлению шашлыков. Шашлыки были готовы, в это время солнце закатилось, и если бы не угольки, оставшиеся догорать и свет, падающий с веранды – было бы очень темно. Расположились мы недалеко от крылечка. Принесли шашлыки, открыли водочку, и вскоре вечер продолжился за приятным застольем и разговорами.

Внезапно поднялся ветер. Было слышно, как листочки дрожали на ветру, и обдувало приятной прохладой. Внезапно, раздался сдавленный крик-шепот: «Таня!». Через некоторое время это слово было произнесено снова. Таней зовут мою маму. Мы сидели, боясь пошевелиться. Вскоре разговор постепенно возобновился.

Мы решили, что на улице голоса разносятся и не обязательно, что кто-то шептал это рядом с нами. Через 5 минут, за спиной моей сестры, а она сидела возле малины, кто-то пронесся с невероятной скоростью. Сестра пулей взвилась на крыльцо, бледность её я сначала не заметила, увидела это позже, когда мы, похватав еду, бросились на веранду.

Закрыли дверь на засов и принялись обсуждать. Так было страшно ночевать впервые на даче. Мы уже пожалели, что решили заночевать. Есть больше не хотелось, пить тоже и мы отправились на боковую. Мы с сестрой легли в комнату, а мама с племянницей на веранду.

Немного поговорив, мы решили заснуть. Хотя порядочно мешал ветер, форточка дребезжала, и было жутковато. Минут через 10 раздался оглушительный стук позади меня, там где была печка. Спросила сестру – спит ли она, и не получив ответа, я в ужасе закрылась с головой. Минут 15 хватило мне. Соскочив с кровати, я увидела, что моя сестра тоже лежит, укрывшись с головой. Затем мы с мамой поменялись местами.

Она легла в комнату, а я с племянницей. Она вздохнула с облегчением потому что ей было страшно спать на веранде, это я узнала утром от неё. Ведь кто-то прошел по территории дачи и громко выдохнув облокотился о веранду, но я этого не знала тогда. На диване я долго вертелась и затем услышала, как какой-то мальчик на улице звал маму: «Мама, мама!!!» Не ночь, а сплошной кошмар.

Так страшно мне еще не было никогда. Ветер, крик мальчугана, шорохи… Задремав, я проснулась от воплей 7-летней племянницы. Она стояла во весь рост возле окна, где мы спали, а длинные волосы её до пояса, были запутаны в штору и подняты выше её.

Это было последней каплей. До утра я боялась пошевелиться и не спала. Утром, проснулось солнышко, ночные страхи отступили и я увидела, что щеколда на окне, оказалась открыта, а окно приоткрыто. Как так случилось, если ночью мы всё закрывали, я не знаю.

Когда мы поговорили о наших неожиданных страхах, мы вспомнили, что бывшая хозяйка этой дачи умерла ровно 40 дней назад. А мы её забыли помянуть в тот вечер.