Мудведь и заяц

Валерий Ларченко
               
               
               


Идет медведь по лесу. Топ-топ! Хрусь-хрусь! Хрясь-хрясь! Идет к опушке. Там малина выросла-вызрела. Красная. Сладкая. Душистая.
Сопит мишка. С лапы на лапу переваливается. Косолапый, ну что тут скажешь!
Бурая шубка блестит, лоснится, на солнышке переливается.
Хорошо мишутка покушал за лето. Много жирка запас на зиму. До самой весны хватит.
- Эх!- Мечтательно щурится косолапый сластена.- Скорей бы на мягкую постель, в берлогу. Лапу в рот засунуть, и так до самой весны спать, да лапу сладкую посасывать.
И вдруг навстречу мишке Заяц Длинные Уши выскакивает. Увидел медведя, испугался. Хотел стрекоча задать обратно в чащу.
- Не боись, косой, не трону!- Басит миша.- Вопрос у меня к тебе имеется.
- Какой, еще, такой вопрос?- Косит заяц глазом на медведя, а сам к ближайшей березке жмется.
-  Я, вот, косой, за лето жирка накопил. Назапасал на зиму. А почему ты, заяц, припасов себе не делаешь, жирком не обрастаешь?
- Ай, ну какой тут жирок!- машет заяц лапкой.- Тут носишься целый день по лесу. То лиса за мной гонится, меня выслеживает, вынюхивает.  То филин над самым моим ухом ухает, лапой когтистой подцепить пытается. То волк у самого моего хвоста куцего зубами щелкает, проглотить норовит.
- Спрячусь, зашьюсь куда-нибудь под кустик. Вздремну в полглаза. И снова день-деньской, да ночь напролет  бегаю, петляю.  Следы свои путаю. Врагов со следа сбиваю.
- Тут не до жиру, быть бы живу!
                МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ


Идет медведь по лесу. Топ-топ! Хрусь-хрусь! Хрясь-хрясь! Идет к опушке. Там малина выросла-вызрела. Красная. Сладкая. Душистая.
Сопит мишка. С лапы на лапу переваливается. Косолапый, ну что тут скажешь!
Бурая шубка блестит, лоснится, на солнышке переливается.
Хорошо мишутка покушал за лето. Много жирка запас на зиму. До самой весны хватит.
- Эх!- Мечтательно щурится косолапый сластена.- Скорей бы на мягкую постель, в берлогу. Лапу в рот засунуть, и так до самой весны спать, да лапу сладкую посасывать.
И вдруг навстречу мишке Заяц Длинные Уши выскакивает. Увидел медведя, испугался. Хотел стрекоча задать обратно в чащу.
- Не боись, косой, не трону!- Басит миша.- Вопрос у меня к тебе имеется.
- Какой, еще, такой вопрос?- Косит заяц глазом на медведя, а сам к ближайшей березке жмется.
-  Я, вот, косой, за лето жирка накопил. Назапасал на зиму. А почему ты, заяц, припасов себе не делаешь, жирком не обрастаешь?
- Ай, ну какой тут жирок!- машет заяц лапкой.- Тут носишься целый день по лесу. То лиса за мной гонится, меня выслеживает, вынюхивает.  То филин над самым моим ухом ухает, лапой когтистой подцепить пытается. То волк у самого моего хвоста куцего зубами щелкает, проглотить норовит.
- Спрячусь, зашьюсь куда-нибудь под кустик. Вздремну в полглаза. И снова день-деньской, да ночь напролет  бегаю, петляю.  Следы свои путаю. Врагов со следа сбиваю.
- Тут не до жиру, быть бы живу!