Размышления по поводу...

Лина Дрождак
Удивляет позиция тех,кто настойчиво пытается осудить эмигрантов,  людей, кто по собственному усмотрению выбрал себе жизненный путь, тех, кто ехал в неизвестность, зная, что будет нелегко, но , тем не менее, лучше, чем у себя на Родине.  Никто же не отрицает, что человек ищет возможность устроить жизнь комфортнее.  Что в этом необычного, а главное- криминального?  Да, извините, поднять зад и начать что-то делать в своей жизни гораздо труднее, чем сидеть на месте и порицать того, кто с вашей жизненной установкой не согласен. И потом, что за постановка вопроса:"Родина одна, мы с ней связаны пуповиной..."   Да, мы русские, и ими останемся до конца жизни.  Больше того: я горжусь своей национальностью, но это не даёт право моему государству  распоряжаться моей жизнью.   Я выбираю, где мне жить и что мне делать, и я сама несу ответственность за свой выбор.  Можно сидеть и ныть, как мне плохо(хорошо), а можно попытаться изменить существующее положение.   Мы  19 лет живём вдали от Родины,уже и граждане той страны, куда уехали, но интернет даёт возможность общаться с близкими, нет чувства потерянности и тоски по родным, уже появилась забота о том, чтобы внуки достойно знали и любили русский язык наравне с тем, на котором они разговаривают теперь, поскольку родились тут.  Я искренне полюбила ту страну, в которую уехали, и ни на секунду не усомнилась в своём выборе уехать от бардака и хаоса, творящегося по сию пору в моей бывшей Отчизне.  Я повторяю: каждый волен сам выбирать жизненную стезю.   Не надо заламывать руки:" Ах, они , негодяи, предали Отчизну, уехали, а мы тут разгребай..."   А Родина нас не предавала? Где те деньги , которые я складывала в течение 20 лет в советский сбербанк, отказывая себе в самом необходимом, пытаясь накопить хоть какую-то помощь для взрослеющей дочери?   Не меня одну - всех обманули...