Неожиданный подарок. Глава 14

Валентина Карпова
Благополучно, без лишних вопросов со стороны служителей правопорядка, миновав контрольный блок-пост, Роман вздохнул с облегчением: «Ну, теперь считайте, что мы уже дома! Сейчас небольшой виражик, а далее дорога по прямой до самого порога!» «Тише ты! – приглушённо ответила ему Аня, кивнув на задремавшую в объятиях друг друга парочку – Пусть их!» «Ну и ну… Когда успели-то? Во, мы их как укатали… Спеклись голубки!» «Ром! – отвлёк его внимание Сергеич – Глянь-ка, это, часом, не твои дожидаются?» «Где?» «Сам посмотри…» Приблизительно метрах в пятистах на обочине дороги стояли два крутых чёрных джипа. «Нет! У моих тачки поскромнее… Хотя, вон тот на бампере…» «Кто?» «Похож на Воробья…» Расстояние медленно, но неуклонно сокращалось, несмотря на то, что Сергеич сразу же резко сбавил скорость, и когда оставалось уже метров сто-сто пятьдесят, Роман приказал: «А ну тормозни! Пойду-ка я выясню, что такого могло случиться, что мне мой лучший друг организовал такую торжественную встречу… Ты пока не высовывайся, но будь наготове, старик! Что-то тут не то... Слышишь меня?» «Слышать-то я, конечно, слышу, но позволю себе заметить, что всё это мне очень не нравится, если не сказать больше… Не рвануть ли нам назад?» «Чего?! С какого переляку я от своих людей бегать буду?» «Ствол возьми!» «Зачем? Если имеет место быть недружественный акт, если он там не один, а он там явно с кем-то, то отберут сразу же, а если… то он мне без надобности: с Воробьём я голыми руками легко справлюсь, даже не сбив  дыхания…» «Ой, не говори гоп, пока не перепрыгнул, мальчик…» «Ладно… Как там и что, но он один из моих и мне с ним самому разбираться… Я пошёл!» «Ром! – встревожилась Аня – А, может, послушаешь, что тебе более опытный человек говорит? Может, пока не поздно…» «Поздно, Анечка, поздно!» - проговорил тот, заметив, как встречавший, оторвав свою пятую точку от бампера, медленно пошёл вперёд -  Спокойно, только без нервов!» - сказал Роман и вылез из машины.

«Колян! Ты ли это?» «А то! – заулыбался тот, словно был очень рад встрече – Целый день, считай, ждём… Даже волноваться стали - уж не разминулись как случаем?» «Так ты, что же, не один?» «Как можно, ваше высочество? Как можно?» - и тут же, как по мановению волшебной палочки, их окружили шестеро рослых парней в защитном камуфляже и масках на лицах. «Оба-на! Не понял…» - не на шутку встревожился Роман – Растолкуй, сделай милость: это что за клоуны?» Один из «клоунов», явно оскорбившись, вдруг сделал резкое движение в его сторону, но Воробей рукой, как шлагбаумом, перекрыл ему дорогу: «Не груби, Орёл, не надо! Ты мало когда ко мне прислушивался, но вот на этот раз придётся – переиграл я тебя… переиграл…» - и резким ударом справа сам нанёс неожиданно сильный удар в челюсть… Не ожидавший такого поворота Роман, не сумев уклониться, рухнул на землю, как подкошенный… «Нокаут, Рома, нокаут! И даже счёт нет смысла открывать…» - глумился над поверженным Воробей.
 
Наблюдавшая за всем происходящим Аня, тут же выскочила из машины и бросилась к любимому. «Опа! И цыпочка тута! – вновь растянул губы в сальной ухмылке Воробей – Добро пожаловать, добро пожаловать!» Но девушка, не обращая на него ни малейшего внимания, помогала уже пытавшемуся подняться Роману: «Ты зачем здесь? – недовольно пробормотал он ей – Быстро марш в машину!» «Э, нет, дорогой! – возразил бывший дружок – Её появление как никогда кстати! Теперь-то и ты намного сговорчивей станешь! Ты же не захочешь делиться с нами такой красотой? Или как?» «Только посмей коснуться и пожалеешь, что на свет родился!» «Во, теперь я вижу, что не ошибся! – вновь издевательски ответил тот, обращаясь к своей свите – А то уж я прямо чуть было не забеспокоился…» «Короче! – резко оборвал его Роман, вытирая Аниным платочком кровь из разбитой губы – Что за дела? И чему, так сказать, обязан лицезреть твою мерзкую харю?» «А ты мне не груби… Не нужно! Как говорится: был ваш верх, теперь наш будет!» «Ах, вот оно что… Даже так?» «А вот представь себе… Что, сука, не вышло кинуть-то нас? Не вышло… Раскусил я тебя, сволочь, раскусил…» «За базар отвечаешь?» «Надо будет, отвечу! Но сначала с тебя спрос будет!» «Спрос? И в чём суть твоей предъявы?» «Общак!» «Что общак? Ты прекрасно знаешь, что через три дня объявлена сходка у меня, на которой решено поделить его на всех поровну!» «Ты лапшу на уши другому кому вешай, со мной этот номер не прокатит, понял? Послать бы тебя, как ты того достоин, но среди нас дама… А потому, никакого мата, господа!» «Кончай паясничать! С чего ты вдруг запаниковал-то? Я, что, хоть когда-нибудь давал повод сомневаться во мне? Я, что, уже был замечен в крысятничестве? Что за гоп-компанию ты приволок? Мы, что, не могли бы перетереть возникшие непонятки в своём кругу?» «Хватит! Не через три дня, а сегодня!» – оборвал его речь Воробей. «Да? И кто же это так решил?» «Я решил! А ты сделаешь… И сделаешь так, как я тебе скажу, понял?» «Колян! У тебя с головой-то всё в порядке? До сих пор…» «Не, ну надо же! Вспомнил как меня зовут! – склонился тот чуть ли не в придворном поклоне – До сих пор было, а вот впредь уже не будет! Отдай нам наше и катись со своей… Ой, пардон, чуть было не сказал с кем… Но ведь не сказал же, правда? А чуть-чуть не считается! И учти, делить придётся не как тебе вздумается, а как мы скажем!» « А кто это – мы? Пока я вижу только тебя и этих совершенно посторонних для нашего бизнеса людей… Ты их нанял, ты им и платить будешь! От своего куска отщипнёшь, сколь сочтёшь нужным…» «Ишь ты! – Воробьёв вновь обернулся к своей свите – Вот, изволите сами видеть, господа, как мы привыкли командовать-то… Ну, как же? Орёл! Особа! А того не понимает, что скинули его с трона-то, скинули!» «Уж не ты ли скинул, воробышек?» "А вот представь себе! Хорош лясы точить… Поехали!" «Куда?» «Пока к тебе, там все уже заждались!» «Лады! Но Аню…» - попробовал поторговаться Роман. «Аня, однозначно, поедет с нами! Будешь хорошо себя вести, рядом с тобой, а заартачишься – в другой машине, вот с этими скромными парнями!» «Не борзей дюже-то!» «А ты рот закрой – откомандовался! И ещё – проезжая через ментовский пост, ты и виду не подашь, ясно? Не нужно лишних жертв… Мы упакованы – класть некуда… Майор, что дежурит, ни в чём не виноват, правда же? К тому же, первой пострадает твоя цыпа… Ну, что, мальчики, по коням! Ступай, успокой своего старикана… Ишь вылез… Он не при делах… Пусть едет домой. Нам конвой не нужен!»- и вновь захохотав, запихнул сопротивляющуюся Анечку на заднее сидение крутого джипа с плотно тонированными стёклами, где уже сидел один из нанятых им качков. Роман, проследив  мрачным взглядом за его действиями, вразвалочку, нарочито не торопясь, пошёл к Сергеичу.

«Старик! Дела хрень… Воробей, по ходу, взбулгачил моих… Что уж там и как - пока не знаю, но он, сам видишь, с омоновцами или кем там они являются… Вооружены, настроены решительно… Что ж ты Анечку-то не удержал?» «Не успел… Чем помочь?» «Мы на хату… Когда сможешь подкатить?» «Часа через три, не раньше… Омоновцы, говоришь? Ладно, поглядим какие они омоновцы и что у них за пропуск...» «Лады… Буду иметь в виду… Только ты осторожно… Эти вряд ли с нами пойдут…  Останутся, скорее всего, на въезде в переулок... Осмотрись сначала… Эх, раньше нужно было решать с Воробьём-то…» «Что теперь? Как делить думаешь?» «А всё уже поделено… Но этот чмошник не в курсе! Просто раздам сберегательные книжки и ладушки! Но не сразу, конечно… подожду тебя… Заварухи не хотелось бы, но и простить его не смогу!» «Ладно, время дорого! Я поехал за своими… Ваську оставлю в доме Антона…» «Да! С собой не бери! Слышишь?» «Да, понял, понял… Ром, ты побереги себя, сынок, не подставляйся...» «Постараюсь… Анька… Не было бы её там…» «Но она есть… а потому – аккуратнее… Иди! У твоего дружбана терпение кончилось…»

Обернувшись, Роман почти столкнулся носом с нагло ухмыляющимся Воробьём и, не долго думая, как говорится, со всей дури, нанёс сокрушительный удар в челюсть. Не ожидавший такого развития событий, находящийся в полной уверенности собственной защищённости, Николай точно так же, как до этого и сам Роман, пропустил направленный ему в лицо хук, который был такой силы, что отбросил его на несколько метров назад… От боли сразу же потемнело в глазах и он не просто упал, а грохнулся на землю, лишившись на какое-то мгновение сознания… Роман стоял над поверженным и молча ждал, когда тот придёт в себя, отмечая при этом то, что никто из призванных на защиту так и не поспешил на помощь своему нанимателю… Это продолжалось доли секунды, а, может быть, и вечность, поскольку перед глазами в каком-то совершенно сумасшедшем ритме замелькали хорошо узнаваемые события последних месяцев, все косяки и подставы, допущенные Воробьём, чётко и совсем недвусмысленно объясняющие абсолютную несовместимость их двоих с точки зрения развития или хотя бы сохранения дружеских взаимоотношений… Всего каких-нибудь несколько минут и тот был уже на ногах… «С возвращением, воробышек! – усмехнулся Роман – Один-один!» - и, не желая ничего слушать, тут же направился к джипу, в который перед этим усадили Анечку.

«Ну, всё, Орёл, тебе хана…» - выплюнул очередную угрозу Воробей, усаживаясь в ту же машину. «Да, ну? – усмехнулся Ромка – Не воробьям орлов-то пугать! Кончай базар, а то ведь я могу и передумать, могу и отказаться ехать-то с тобой…» «Куда ты денешься с подводной лодки? – возразил, злорадствуя, тот - Не забывай, что здесь твоя цыпочка…» «А вот если хоть один волосок упадёт с её головы…» «Ой, напугал!» «Да, нет, любезный! Я ещё даже не принимался пугать ни тебя, ни твоих хлопцев… Не вынуждай меня делать это!» «Ой, как страшно-то…» «Заткнись! Я уже устал слушать твои инсинуации… Заткнись и послушай лучше сюда: во-первых, я должен пересесть на переднее сиденье – на пропускном не поймут с чего бы я сзади уселся… А во-вторых, как ни странно, но я тоже заинтересован в немедленном роспуске нашей, как когда-то назвала Аня, стаи в связи с тем, что решил пока свернуть все дела… И если бы ты так не поторопился, то через три дня, как было мною объявлено ранее, это свершилось бы совершенно иначе: мирно и по доброй воле… Но, поскольку ты проявил чрезмерную заинтересованность при весьма несолидной торопливости, вынуждая меня… Коль! Скажи, а зачем ты окружил себя всеми этими пацанами? Зачем вмешал в не касающиеся их разборки, рассекретив всё и вся? Без обид, но неужели ты не понимаешь, что теперь я просто вынужден буду реагировать адекватно?» «Опять угрозы?» «Ну, что ты, милый! Угрожаешь здесь пока что только ты… А я обещаю… Но свои обещания я всегда стараюсь исполнять и тебе ли того не знать? Пересаживайся на заднее сиденье, но с тем условием, что между тобой и Анечкой должен быть кто-то нейтральный – не хочу, чтобы ты даже краем своей одежды коснулся её платья!» "Ой, ой, ой!" «Не вой, у тебя для этого ещё будет время и место - поехали уже, наконец, пока банки не закрылись! Не ночевать же нам там с вами?» «А при чём тут банки?» «Не, Колян, ты чес слово красавчик! Ты, что же, в самом деле, думал, что я храню лавэ под кроватью на блат-хате? Ну, ваще… Ты, оказывается, ещё глупее, чем можно было предположить…» «Хорош вам перепираться! – подал голос один  из чужаков – Мы едем или как?»

Проведя в помещении банка что-то около часа, Роман возвратился к своим спутникам на первый взгляд, как и уходил пустым… «Не понял…» - попытался было задать ему вопрос Воробей. «Поймёшь! - опередил его Роман, окидывая вопросительным взглядом Анечку, которая настолько была напугана происходящим, что, казалось, сдерживалась из последних сил, чтобы не грохнуться в обморок и это - в лучшем случае - Они дорогу знают?» «Нет, но я подскажу…» «Ну, что же? Действуй…» - проговорил устало Роман и, обняв девушку за плечи, тихо прошептал: "Держись, любимая! Скоро всё закончится!" На что она просто закрыла глаза... И буквально через несколько минут машины плавно подкатили к уже знакомым для неё воротам того самого домишки, из которого ей однажды пришлось спасаться бегством через окно…

«Надеюсь, свою охрану оставишь здесь?» - обратился раздражённо Роман к Воробью. «Да! Они в курсе того, где им быть до поры, до времени…» «Ну, ну… Все в сборе?» «Должны… Я предупредил всех!» «Ишь ты, какая оперативность, однако…  - усмехнулся Орёл – На моё место, что ли, нацелился?» «А хотя бы и так! Ты же свалить собрался, а нам валить некуда… Туточки останемся…» - скоморошески осклабился тот. «Ну, ну… Флаг вам в руки, соратнички… Ладно, пошли…» - и, пропустив Аню вперёд, шагнул через порог в хату.

Представшая там  картина, вновь заставила девушку попятиться, искать защиты у Ромки, что, собственно говоря, он и сделал тут же, незамедлительно, спрятав за своей спиной. Не большая по своим размерам комната была тесно набита курящими молодыми парнями, которые сразу же прекратили какие-то разговоры, как по команде замолчав, и уже в полной тишине устремили свои взгляды на вошедших. Желая перехватить инициативу, а, может, по установившейся традиции (всё-таки, это пока что была его команда), Роман заговорил первым, не давая тем самым раскрыть рот Воробью:«Как вижу, вы все в сборе, так? – и не дожидаясь ответа, продолжил – Ань! Пройди пока в спальню. Можешь прилечь отдохнуть пока мы тут перетрём, часа два у тебя на это точно будет – быстрее управиться никак не получится!» «Не, а чё ты раскомандовался-то? – закричал за его спиной опомнившийся Колька – Твоё время вышло…» «И кто же это решил? Ты, что ли? Не бери на себя много – пупок развяжется! – и, взяв Аню за руку, сам подвёл её к двери в спальню – Иди и ни о чём не переживай: всё будет хорошо! Ты мне веришь?» Она молча кивнула и скрылась за совсем не надёжной преградой между собой и толпой явно недовольных чем-то мужиков, готовых, на её взгляд, в любую минуту устроить рукопашную.

Добившись такой, пусть совсем незначительной уступки (он всё-таки сильно опасался, что Воробей захочет оставить девушку тут же, как фактор сильного психологического давления, но тот снова оплошал - не настоял, что им с Аней было только на руку), Роман, глубоко вздохнув, прошёл к своему обычному месту во главе стола, которое сейчас кем-то было занято… Кем? Он не собирался даже выяснять… Все члены его группировки, которым он прежде в той или иной степени ещё вчера доверял, неожиданно стали как бы на одно лицо, слившись в какую-то чёрно-белую массу. Молча подождал, пока ему освободили стул и, не торопясь сел, что тут же сделали и все присутствующие в комнате. По-прежнему стояла оглушительная тишина. Положив на стол сжатые в кулаках руки, Роман обвёл всех тяжёлым взглядом: «Итак… - заговорил он настолько тихо, что сидевшим чуть дальше от стола приходилось напрягать слух из-за опасения пропустить хоть что-то из того, что он собирался им сказать – Итак… Признаюсь сразу, совсем не так я видел эту встречу со всеми вами, не так хотел её провести… Но воля ваша… Как я понял из слов Воробья, вы единогласно приняли решение…» «Погоди, Орёл! – вдруг встал один из его парней – Всё совсем наоборот! Никто ничего не решал, и уж тем более не собирался менять тебя на Николу…» «Вот как?! Но тогда как понимать его поведение? Как мне прикажете расценивать всю эту его затею с маски-шоу?» «То есть?» «А вот то и есть! Этот господин вытащил меня из машины будучи тесно окружённым братками в намордниках, угрожая прямой чуть ли не расправой над невестой моей, заставляя тащить её сюда, где ей совсем не место… Чё за дела? Я же сам объявил вам сход здесь же, но через три дня… Или не так?» «Так… - растерянно закрутил головой парень – Но он сказал, что ты собрался валить из страны с нашим общаком… Что на твоё имя в контору пришёл факс… Он уверял, что ты собрался всех нас кинуть…» «Ага! И вы ему  сразу поверили, а мне, значит, нет… Я хоть кого-нибудь из вас хотя бы раз в чём-то кинул, ущемил? Молчите… Сказать нечего, потому, как никого и никогда!» «Но Воробей был ближе к тебе… адъютант…« «Сука он, а не адъютант… - проговорил Роман, устремив взгляд прямо на того, о ком зашла речь – Сука… и получит за всё по заслугам, это я вам твёрдо обещаю! Такое прощать нельзя.» «Ты, что, мне угрожаешь, что ли? – подскочил тот, как ужаленный – Смотри, как бы сам не испугался…» «Как хочешь, так и думай! Не отсвечивай пока, дойдёт очередь и до тебя… Факс пришёл, говорите… Воробей! – вновь повернулся он к красному, как рак, Николаю – Что там в факсе-то было?» "На, сам читай!" – ответил тот, протягивая через стол распечатку, в которой говорилось о том, что партия груза, о которой ранее была достигнута договорённость, по указанному адресу отправлена не будет. Все подробности и объяснения при встрече…

Пока Роман читал переданный ему листок, каждый, кто был здесь, не только не смотрел в его сторону, опустив взгляды на носок своей обуви, но, казалось, боялся лишний раз вздохнуть… «Понятно… - проговорил задумчиво Орёл – Ну, и что же заставило вас настолько переполошиться, что вы решились чуть ли не растерзать меня, доблестные мои?» «Ты же молчишь… - подал снова голос кто-то из-за его спины – Вот мы и подумали…» «А не говорил ли я вам, что думать не ваша забота? Говорил… А, впрочем… Как вышло, так и вышло… Теперь слушайте сюда. Да, я вынужден сворачивать дела, вынужден… Да и пора – навару всё меньше, а риску всё больше… Если бы вы подождали, то, возможно, я подчёркиваю – возможно – мы бы расстались с вами всего года на три, но теперь, когда вы мне показали, что значат все ваши клятвы верности, поступим несколько иначе…» «Как? – вновь заверещал Воробей – Всё себе захапаешь? Да мы тебя вместе с твоей подстилкой и вправду на кусочки порвём, правда, хлопцы?» Но хлопцы молчали, не поддерживая пока ни того, но и ни другого…

«Тебя там, что, за задницу, что ли кусают? Чё ты вскакиваешь то и дело? Кто тебе слово давал? Веди базар за себя, понял? Ещё одна реплика…» «И – что? Что ты мне сделаешь? Забыл про тех, что за забором? Да мне только свистнуть…» «А вот тогда увидишь, что… свистун…» «Не мешай говорить по делу, Воробей! – загомонили парни – Тебя над собой ещё никто не ставил… Помолчи пока в тряпочку… Продолжай, Орёл! Мы тебя слушаем…» «Так вот… - усмехнулся Роман – У меня перед вами должок имеется… А я очень не люблю быть в долгу ни перед кем! У кого-нибудь есть при себе паспорт?» «Есть! – встал один из группы – У меня есть!» «Вот и прекрасненько – улыбнулся Роман, доставая из внутреннего кармана стопку сберегательных книжек – Имеющийся у нас в наличии капитал я разделил поровну и положил в банк на проценты. Книжки оформлены на предъявителя - есть такая услуга, это я для тех, кто не знал. Все получить деньги сегодня вряд ли успеют, да и зачем? Достаточно будет просто убедиться, что это не кидок, не правда ли, соколы мои? Так вот... повторяю - не нужно кидаться сразу же в сбербанки - зачем привлекать к себе внимание? Впрочем, дело ваше... - и посмотрел на того, у кого оказался с собой необходимый документ - Как фамилия?» Тот растерянно назвал. Роман взял из стопы одну из книжек и отметив в списке, подал парню – Вот, держи! Посмотри на сумму вклада и ответь мне согласен ли ты с ней?" Тот быстро раскрыл нужную страничку и взглянул: "Да, Орёл! Тут даже больше, чем мы рассчитывали!" - заулыбался парень, повернувшись к остальным. "Так и должно быть! Повторяю: я не крыса, и никого кидать не собираюсь! Распишись вот здесь!" "Где?" "Напротив своей фамилии!" "Зачем?" "А затем, чтобы ни у кого в дальнейшем не возникло соблазна обвинить меня в чём бы то ни было!" "Да, ты что, Орёл? Да мы..." "Баста! Хватит клятв, наслушался... Да и время дорого! Поступим так: ты, как можно быстрее, чтобы успеть – время-то уже позднее – пойдёшь в сбербанк и снимешь какую-то сумму, после чего позвонишь сюда, чтобы все удостоверились в том, что это не лажа… Есть чей-нибудь номер?» «Есть! Твой…» «Лады… Ждём!»
«Понял! Ну, я пошёл?» «Не просто пошёл, а во всю прыть – время поджимает!» «Мне возвращаться?» «Как знаешь, но только – зачем? После звонка, я раздам книжки всем остальным и разбежимся по хорошему!» «А потом?» «А вот, что потом… Что потом я пока и сам не знаю… Того, что получит каждый, вам хватит на несколько лет… Я не тварь, и при встрече с любым из вас буду смотреть прямо в глаза без боязни и стеснения! Года на три разбежимся точно… А потом будем посмотреть… Беги! Мы ждём звонка!»