Крик души 9. Фото на 16 лет

Эльвира Рокосова
- Ой, а мне фото на память? - сказала Фридка, одноклассница из параллельного класса, увидев меня, выходящую из фотоателье районного центра.
 Я не поняла. Мы с ней не были близкими подругами, поэтому её требовательная просьба подарить и ей, меня несколько озадачило.
- А чего ты удивляешься?
- Коллекционируешь? - спросила я.
- Почему коллекционирую, просто на память.
- В следующий раз обязательно подарю.
- А про меня ты случайно не забыла, - с легкой обидой в голосе пробормотала Маринка.
- Тебя забудешь! Куда же от тебя денусь?
- Да смотри мне, - улыбнулась она.

    Вволю нагулявшись по магазинам и накупив гостинчиков к чаю, чтоб порадовать свою маму, мы направились в почтовое отделение. Туда приезжала грузовая машина из нашего села за почтой. Другого транспорта просто никогда не было. Пусть даже без удобств, но на машине. Не топать же нам пешком целых семнадцать километров по морозной зимней дороге.
    Но придя туда увидели, что мы не одни такие умные.
- Все равно все уместимся, - словно успокаивая самих же себя, весело проворковала моя подружка.
- Если не уместимся, придется штабелями укладываться, - поддержали юмор собравшиеся.
    Только после загрузки почтовой корреспонденцией, водитель машины разрешил  всем погрузиться в кузов. Так с шуткой, прибауткой и не заметили, как быстро доехали до своего села и разбрелись по своим домам, чтобы быстренько переодеться и бежать с коромыслом на плечах за водой к реке, её нужно много для приготовления пищи, для домашних нужд и животных.

    Незаметно пролетели эти два месяца.
 Наступило прекраснейшее время года - во всей своей красе смело шагала по полям, лесам весна.
А в нашем классе была такая традиция - в течение учебного года праздновали - поздравляли своих одноклассников с днями рождения тех, чьи дни рождения приходились на учебный год, а у кого в конце весны и летом, праздновали в конце учебного года. Наш мудрый классный руководитель - Роза Рахимовна умело организовывала совместные походы на лоно природы и мы все с превеликим удовольствием ждали эти праздники. Мальчишки ловили рыбу, сами же чистили и варили уху прямо на берегу реки. А мы - девчонки, накрывали наш импровизированный стол тут же, на мягкой, пушистой траве. Придумывали разные игры, загадки, разгадки. Бегали по молоденькой зеленой травке босыми ногами, вязали веночки. 

     В разгар веселья Рафаэля вызвали домой. Я сразу все поняла, это Он вернулся. На всякий случай спросила одноклассника Родиона:
- А куда это Рафаэль делся?
- Кажется, его брат пришел со службы.

     Вернувшись, домой, я заметалась по дому, не знала, как себя вести в этих случаях.   
     Прибегала Марина, да и она ничего умного не смогла придумать. Никогда до этого не встречалась с ребятами.

    Даже домашняя работа не могла отвлечь. Упаси, Господь, но мои родители не должны были знать, что ждала парня и вот, он вернулся. Да еще такой видный, серьезный, красивый.
    В волнениях прошел весь остаток дня, наступал уже вечер. А в наших краях летом белые ночи, темнеть начинает только после двенадцати ночи, а в четвертом часу утра уже светло.
     Решила сходить к подруге. И только открыла ворота, как из-за угла навстречу мне буквально летел Он. Я даже потеряла дар речи. Готова была провалиться сквозь землю, рассыпаться. Мне было ужасно стыдно. А он подхватил меня на руки и стал меня кружить. Ему очень шла его парадная морская форма. И конечно, разве такое событие могли упустить соседи. Естественно, все тайное когда-то стало явным.

    Немного отдохнув после службы, Федор усиленно начал готовиться к поступлению в институт.
И в назначенный день он выехал в институт.
Сдав все экзамены, вернулся домой к своим родителям и головой окунулся в работу сельского жителя. Уборочная страда шла полным ходом в совхозах, и частные дворы тоже подготавливались к зиме.
- День год кормит, - говорят в народе. И мой парень старался, как можно больше помочь своим родителям, чтобы на учебу ехать уже со спокойной душой.

    Я продолжала работать в свои летние каникулы. Вечерами бегали с подружкой на танцы, куда приходил и он. Но в наших отношениях почувствовала какую–то отдаленность, отчуждение в чувствах.
 
- Нас с тобой пригласили сегодня на именины, - сказал при очередной нашей встречи.
- На чьи?
Да Валентина пригласила, ты её знаешь.
- А кто еще там будет?
- Там будут наши одноклассники и ребята с нашей улицы.
- Вы все одногодки, а я? Как буду чувствовать себя среди вас? Мне будет неудобно. У вас свои шутки, свои разговоры, присуще только вашему возрасту. Так что, наверное, иди один.

- О, как мне было скучно там без тебя, - без тени смущения соврал он на следующий день.
- Почему?
- Да без тебя скучно, у них свои разговоры, все они по парам, - вновь сфальшивил он.
Я фальшь уловила сразу. И тут же почувствовала, как легкий холодок пробежался по спине.
Другой случай не заставил себя долго ждать.
- А твой Федя, пока ты ездила к сестре, на танцах весь вечер танцевал только с Галкой из соседней улицы и ходил её провожать. Вернулся только под утро от неё, - с ехидством в голосе проговорила Светка.
Я развернулась и пошла дальше своей дорогой, ничего не ответив на эту, только что услышанную новость из уст этой Светки. А у самой в висках стучало:
- Как он мог, как он мог так поступить?
Телефонов тогда не было, тем более в частных домах. Решила на танцах все у него и разузнать.
- Как хорошо, что ты вернулась, - кинулся ко мне навстречу Федя.
- Но так ли уж ты рад этому?
- Не понял? Ну, объясни же, наконец, что случилось? - взмолился он.
- Не хочу ничего, тем более разбираться, да еще здесь, в клубе.

    Мы гуляли по нашим вечерним улицам, разговаривая почти шепотом. Во дворе был поздний вечер и каждый шорох разносился далеко по селу. Осторожно переступая каждый камешек, мы продолжили наш разговор.
"Умеет разговаривать с девчонками, но и я не глупышка какая-нибудь. По сравнению с ним, еще несовершеннолетняя. Не имею опыта общения с ребятами,
но ведь все равно разберусь", - подумала я.
   После нашего с ним разговора, он стал ко мне относиться более серьезно. Ребячество, которое он изначально видел во мне, куда-то вдруг делось,словно,  улетучилось.

     Ему скоро предстояло ехать в институт, в республиканский центр. А мне в десятый - выпускной класс. И отсюда все вытекающие обстоятельства - наши отношения с Федором должны сойти на «нет». Такова жизнь.
(наше фото юности)
(продолжение в рассказе 10."На зерновом складе")