собственные ответы

Наталия Косенко
Мне разрешили задать лишь один вопрос. Неважно какой, но только один. Я имел возможность узнать ответ на любую тайну этого мира.

Толпа постепенно таяла. Одни лица, выходившие из палатки мудреца, лучились от довольства, другие выглядели удручёнными, но разочарованным не был никто.

Я стоял в очереди и думал, о чем бы спросить. Сначала пришла мысль о существовании Бога, но вскоре я понял, что не хочу знать ответ. Если да, то придётся что-то менять в жизни, теперь, когда я точно знаю, если нет, то сама по себе эта жизнь бессмысленна. Потом я подумал о том, зачем вообще живу, но получить ответ побоялся снова. Пока не знаешь точно, можешь выбирать. Я хотел спросить о том, кто я такой, и кто эти люди вокруг меня, но подумав, решил, что и на этот вопрос не хочу знать ответ. Пока не знаешь всю правду о человеке, можешь видеть в нем целый мир.

Я все искал вопросы, но на все у меня были свои ответы. То, что донимало меня раньше, постепенно угасало.

Моя очередь приближалась… Я думал спросить о том, чтобы было, избери я другой путь в жизни, но сейчас это, по сути, и не было важным. Хотел спросить о каких-то вселенских проблемах, хотел наделить свой вопрос важностью, хотел, чтобы он был правильным!

Когда я вошёл в палатку мудрец сидел на подстилке у низенького столика. Он внимательно меня изучал и ждал, когда же я задам свой самый важный вопрос, а я все думал. Может лучше не знать ответов? Может вся прелесть в неведении? Что-то важное могло утратить значение, раскрой я его тайну.

Мудрец улыбнулся и поманил меня к столу. Он налил мне чашку чая и продолжил молча ждать. Мысли лихорадочно забились в голове, но выбрать я так и не сумел. Сколько же было вопросов до долгожданной встречи, но теперь…

— Как думаете, им там одиноко, наверху? — Задал я вопрос, о котором часто думал в детстве.

Мудрец снова улыбнулся и, тепло посмотрев в мои глаза, ответил:
— Это зависит только о тебя.

Я понял ответ, как и он вопрос. Мы окружаем себя вещами и думаем только о том, в чем есть частица нас самих. Мы наделяем чертами безликие вещи и приписываем другим свою волю. Звезды лишь несут свет, который им дарует космос, они лишь отражают мысли, которые им дарую я. И так со всем, что мы имеем.

Я получил намного больше нежели ответ мудреца, я получил возможность понять самому и принять собственные ответы.