Переход

Владимир Богомолов
На остановке в ожидании своего маршрута замерло десятка два пассажиров. Время хоть и было утреннее, но уже позднее для тех, кто спешил поспеть к восьми или десяти часам. Потому на остановке собрались в основном люди молодые и те, кому было некуда сегодня спешить.

День выдался солнечный, еще по-мартовски прохладный, хотя апрель был, как говорят, уже "на носу". Шелестели листками отрывного календаря последние  дни первого месяца весны. Снег сошел давно, и все попытки зимы вернуться вспять почти за месяц не увенчались успехом. Прошлогодняя трава успела освежить себе кончики, давая "зеленый свет" почкам для набухания. Торопливая сирень не только решилась раздуть от такой вести все почки разом, но даже слегка высунула из них зеленые язычки листьев, словно дразня прохожих свежим своим видом и запахом весны.

Большинство среди тех, кто собрался на остановке, составляли девушки. Одни из них стояли одиноко и ждали спокойно и терпеливо; другие суетливо выглядывали на дорогу и поверх голов остальных, стараясь рассмотреть свой номер маршрутки на лобовом стекле приближающихся к остановке автобусов. Несколько из них, ловко заплели стройные  ноги в косичку, чтобы утратить часть устойчивости и тем самым привлечь к себе взгляды тех, кто мог эту устойчивость как-то усилить.

Были еще и те третьи, что уже успели найти себе опору если не в жизни, то для устойчивости ожидания, и уже явно не в одиночестве. Такие уверенно держались двумя руками за руки своих поклонников, преданно заглядывая им прямо в глаза, которые те смущенно направляли куда-нибудь в сторону, стыдясь их неприкрытой и откровенной демонстрации близости меж ними.

Возможно, молодые мужчины не разделяли уверенность своих подруг в том, что они есть и могут быть надежной опорой надолго, даже здесь - на остановке "маршруток" . Здесь - в середине центральной транспортной артерии большого спального района столицы в той стране, что даже под угрозой вооруженного грабежа не желает лишаться сладких снов .

Может быть, неловкость эта в отношениях с женщинами была им столь же привычна, сколь уже вошло в их привычку совсем уж не мужская черта – избегать ответственности. Именно та неловкость, за которой так легко спрятаться и уйти от всякой ответственности в любых отношениях:
- с армией и своим гражданским долгом перед страной;
- с родителями, чтобы беречь, умножать и ценить все то, что те успели сделать до и для них;
- с другими близкими и родными им людям, чтобы уметь не только прощать людям этим все то, что не успели или не смогли для них еще сделать;
- с самим собой, чтобы принимать важные и ответственные решения, после чего  необходимо долго и упорно трудиться, чтобы их выполнить не ради только своей удачной судьбы, но и ради судьбы их женщины, их детей, и их страны.

Сегодня утром сладкие сны не отпускали всех очень долго, упираясь острыми стрелками их часов в то время, что тепло назвали "летним". Здесь, на остановке был переход видимый – через дорогу с плотным потоком авто. А еще ранее утром, все стоящие и уже уехавшие перешли еще один переход – во времени. Может потому,  все вокруг, в первый солнечный весенний понедельник их жизни по-новому, уже по-летнему времени, в этом году давался всем так тяжело?

Нет, есть и такие люди, которым сегодня было не труднее обычного встать и двигаться. И женщины такие тоже есть. И двигаются они иначе, чем остальные. Такие женщины не нуждаются в поддержке мужчин, чтобы сохранять равновесие в жизни. Им не нужен транспорт города, чтобы двигаться. Мужчины им необходимы лишь в редкие минуты охоты на них, когда вновь возникает необходимость в том, чтобы для себя "отбить" и приручить новую особь мужского пола для развлечения либо для пополнения ресурсов. Этих женщин здесь, на остановке, быть не могло. Они редко, но останавливаются чуть ранее – на светофоре, и совсем  отвыкли передвигаться пешком и обычным транспортом. И своим движением, и своим транспортом (и не своим тоже!) женщины стали управлять без помощи мужчин, которым отныне позволено  вмешиваться в их жизнь не часто, а порой и совсем запрещено.

Женщины наловчились  управлять и  собой, и своим отловленным и прирученным мужчиной. Это они управляют своими авто там, перед остановкой, когда пересекают "зебру" перехода для тех, кто не успел, не смог, не захотел дрессировать себя и других. И остановить там женщин с рулем, всех разом и по одной, не часто и если повезет, мужчина может на расстоянии – той красной кнопкой, что висит на столбе, где установлен сам светофор. Это право мужчине (вообще –то, не ему, а всем желающим!) выдается только на 40 секунд. Но если быть честным до конца, то и здесь управляет женщинами не мужчина, а светофор.

Светофор сам здесь установили не так давно. Один раз, благодаря частым в последние годы выборам в стране и в городе. Очередной пиар и самореклама кандидата. Обычно, вместо обещанного возврата рабочих мест и  курса валют, вместо возвращения бойцов домой живыми, а вместе с ними  достоинства и достатка в их дома, люди получают гречку по килограмму и беду в свои дома на годы его полномочий. Но этот, последний, впервые смог  за много лет сделать вот это - остановить поток увечий и смертей на дороге в том месте, где напротив остановки установили светофор за его деньги и по его инициативе.

В этом, и только в этом, отдельно взятом месте, на этот раз не только мужчинам удалось вернуть себе достоинство и честь, но и людям вернуть свою власть, пусть пока только над дорогой и на "зебру" в зоне действия нового светофора на время в сорок секунд. Зато теперь все имеют возможность самостоятельно управлять двумя красными кнопками по обе стороны дороги движением своих убийц, что пролетают поперек их пути по переходу. Для многих мужчин отныне здесь единственное место, где они имеют возможность на время остановить тех женщин, которые (не важно уже где, когда и как) обрели для себя свободу, свою свободу для перемещения вне транспорта и остановок.