Притча о блудном сыне

Валентина Анашкина
Второе сочинение Славика на тему, предложенную в воскресной христианской школе


Уж ее-то все хорошо знают, даже пересказывать неохота. Но я на всякий случай перескажу.
Там получилось так, что один маленький сынок ушел погулять и не вернулся. Потому что ему понравилось гулять. Он гулял и веселился на папашины деньги, но они кончились. Он весь исхудал и стал бомжом и оборванцем. И кушать хотел.
А когда пришел обратно домой, то отец его не стал ругаться. Вместо этого он заколол для своего сынка жирного тельца, чтобы тот поскорее набрал вес.

Я сначала подумал, что такого просто не может быть, потому что отцы в подобных случаях обычно кричат: "Где ты шлялся?", "Почему уроки не сделаны?", стоит тебе задержаться пару лишних часиков во дворе. Потому что, когда играешь в футбол, то забываешь о времени. И о двойке в четверти по английскому языку тоже.

Но потом я хорошенько поразмышлял и вспомнил о случае с Васькой. И решил, что все на свете может случиться. Даже и не такое.
Васька - это мой черненький котенок. Я его очень люблю и ценю за чрезвычайно игривый характер. Один раз он решил зажить самостоятельной жизнью, совсем как тот сынок из притчи евангельской. И он от меня удрал, когда я прогуливался с ним во дворе. Он обиделся на меня за то, что я пару раз щелкнул по его глупому носу, когда ему вздумалось лезть в ящик с отходами. А это негигиенично. Я стремлюсь к тому, чтобы Васька был воспитанным и аккуратным котом, но он этого не понимает. Бестолковый Васька удрал от меня и даже не подумал, что дорогу домой он найти самостоятельно не сумеет, потому что мы живем на пятом этаже, а Васька до пяти считать не умеет.
Я его разыскивал целую неделю, а потом начал горько оплакивать. И все надеялся и верил, что он отыщется.
Но однажды меня в половине шестого утра разбудила мама и сказала, что где-то с верхних этажей завывает наш Васька. Я и в самом деле услыхал чьи-то жуткие вопли, но очень разумно сказал маме, что этот кот совсем посторонний, и на нашего Ваську совсем не похож. Но моей маме не хотелось идти самой выяснять в такую рань - посторонний это кот или нет. Она заявила, что все равно мне спать не даст, пока я не схожу и не удостоверюсь.
Мне пришлось идти и исполнить в полшестого утра свой долг в отношении Васьки. Мой бедненький котик сидел на площадке девятого этажа и душераздирающе орал. Не иначе, как решил покончить счеты со своей глупой, незадачливой жизнью. Но увидел меня и тотчас же передумал. Я его еле-еле от себя оторвал, потому что он вцепился в мою футболку всеми когтями, так бедняжка боялся остаться в одиночестве.
Васька сразу же во всем раскаялся и сообщил нам об этом подхалимским мяуканьем. За это он сразу же получил три толстых сардельки, а когда, жадно урча, сожрал их, то вслед за ними и еще парочку. Я думаю, что такое количество сарделек вполне можно приравнять к упитанному тельцу.

Но вот о чем следует задуматься всем блудным котам, а заодно и сыновьям...
Вряд ли им и дальше следует рассчитывать, что их всегда станут потчевать сардельками или же тельцами всякими за дальнейшие раскаивания в их дальнейших безобразных проделках!
Васька полюбил сардельки всей душой и оттого, наверное, он вновь удрал от меня. Буквально на следующий день. Однако, похоже, он предусмотрительно запомнил - на каком этаже мы проживаем.
И что же? На сей раз моя мама вместо сарделек задала ему хорошую трепку веником! А когда он поимел наглость идти жаловаться на маму ко мне, то получил щелчок в нос, потому что я не люблю просыпаться два дня подряд в полшестого утра.

Да, Господь наш очень мудро устроил этот мир. И раскаяние в нем имеет ценность лишь один раз. А количество упитанных тельцов и сарделек в нашем мире очень ограниченно. В отличие от щелчков в нос.