Зачем я только суетился?

Отто Римский
И в сердце я сказал моём:
«Тебя весельем испытаю!»
И тело услаждал вином,
И суету сует я знаю.

Что значит смех? Всё это глупость!
К чему веселье приведёт?
Зря  время прожигать ли нужно?
То суеты водоворот.

Дома построил и фонтаны,
Сады и рощи насадил,
Развёл скотов больших и малых,
Поля водою оросил.

Вокруг меня слуги, служанки.
Вокруг певцы, артисты, повара.
В часы ночные музыканты
Порой играли до утра.

Я был великим и богатым,
Богаче не было меня!
Роскошные имел палаты,
Вещи из злата, серебра.

Чего  глаза не пожелали?
И было всё, чего хотел,
И дни в веселье протекали,
Но от  трудов радость имел.

Взглянул на руки я мои,
На труд, которым я трудился.
И что же! Вот года прошли.
Зачем я только суетился?

И я сравнил себя с другими.
Кто был немудрый, не богат.
Нет преимущества пред ними.
Смерть, как теченья водопад

Одна нас участь постигает,
Хоть я и в мудрости ходил.
Забвенье вечное пристанет!
И мудрый, глупый, как не жил!

Противны стали мне дела.
Я бытие возненавидел.
Под Солнцем жизнь моя текла,
И суету сует я видел.

Под тем же Солнцем я трудился,
Много настроил, насадил.
Придёт  другой, кто не томился,
И труд бы мой не оценил.

Напрасны были все заботы,
Напрасно сердце напрягал.
Лишал себя порой свободы,
Чтобы другой труд попирал.

И в этом зло и суета,
И не был рад я и веселью!
От Бога весела душа!
Что ж человек? Власть ли имеет?

Кто наслаждается без Бога?
Кто пищу без Него найдёт?
И грешник собирает много.
Но блага праведник возьмёт!