Карантин

Вадим Алехин
Этот странный текст был создан мной год назад, в конце зимы  2014-2015 годов. Он является продолжением франшизы «Счастье есть…». Славная была франшиза, и мне жаль, что сдохла она так рано.  У меня был жизненный кризис, поднимаемая в этом тексте проблематика  весьма волновала меня. Тогда я не дописал этот текст, так как я осознал, что писать бессмысленно, что необходимо действовать, прилагая вообще все имеющиеся силы и время на рациональную работу, и мне вообще  сильно опротивело на время строчкогонство. И вот сейчас я его перечитал, и этот текст мне понравился. Это довольно необычно, поскольку я, как правило,  перечитывая свои графоманские творения, ощущаю лишь разочарование – тексты, которые я ещё год-два назад набирал с пылающим сердцем, не производят на меня самого абсолютно никакого впечатления, и я осознаю, какая всё-таки я бездарность. Но с этим текстом так не получилось, почему я и публикую его, хотя он не дописан не только до конца, но даже до середины. Нужно предупредить, что он написан в жанре шизы. По моему, такой жанр существует, он основан одним из величайших наших писателей – В. Высоцким (к этому жанру принадлежит одно  его довольно специфическое произведение – т. н. «Дельфины и психи», или «Жизнь без сна», упоминаемое и в данном моём тексте)




Карантин

Продолжение «Счастье есть…»

Частично под влиянием картин В. Ложкина

Шиза

Вот ведь, господа хорошие, представляете… Не надо мне больше писать, да и времени жалко, и сказали мне давно уже, что всё, что я пишу, д….о, и сам понимаю, что таланта у меня нет, и понимаю, что всё уже давно написано, а коль не написано – напишут… Да ведь что вообще! У меня ведь и желания-то писать почти и нету! Представляете! А всё ж пишу! Привычка, видно, выработалась. Как у других к водке или спайсу. А хорошо всё ж, что именно к бумагомарательству, а не реально чему ещё вредней… Ну ладно.
Сиё есть неловкое продолжение «Счастье есть…» Начинал его (то есть «Счасте есть…») – думал –наконец выйдет что-то! И присказку хорошую выдумал, и начало, а закончил, подумал: «Ну что за говно…» Сел сейчас продолжение писать. Обещал же…. Своим несуществующим читателям. Вот вам будет щас продолжение цикла историй «Со дна кефирного стакана…» Да, кстати, чуть не забыл!... Кефир-то, кефир надо свежий не забывать покупать! Нет, скажу я вам, господа, решительно, что позавчерашний кефир – это НЕ кефир, а чтоб узнать его настоящий вкус, нужно покупать сегодняшний, желательно с фабрики, находящейся недалеко от вашего города.
Прочёл вот недавно любопытный текст – «Дельфины и психи» Высоцкого. Нахожусь под впечатлением. Впрочем, всем я это бы не советовал читать.
Боже мой! Когда же это, матерь вашу, война на Украине кончится! Очнитесь, люди! Прочитайте вы наконец роман Стругацких «Обитаемый остров» и поймите, что, чёрный ли он, этот мир, серый ли в крапинку, но не поделен он на Тьму и Свет, как задница на две половинки. Люди, в какой бы стране они не жили, являются людьми – дьявольски эгоистическими гетеротрофными биохимическими системами, запрограммированными на самокопирование, и не делятся они на пособников бесов и проводников воли ангелов. А ежели вам, милейший, не так кажется – башни то ведь, по факту, реально есть,  излучают…
В общем, вот вам продолжение «Счастье есть…» Как всегда, все имена, события, персонажи, и проч., и проч., вымышлены автором полностью или же частично. А то, что повествование в фантастическом рассказе ведётся от первого лица – издержки производства…

***

Проснулся я сегодня опять поздно – в пол десятого утра. Жаль! Люблю я вставать рано-ранёшенько,  со утреца. Это ж слово-то какое – «утрецо»! Богатырское словцо. Так и слышится в нём и движения костей при потягивании, и лёгкость, с которой лёгкие (извините за кажущуюся тавтологию, это не я, а русский язык) вбирают в себя свежий утренний воздух, и жизненный импульс, который проходит сквозь все клетки тела, оживляет затёкшие мускулы и наполняет душу светлым ощущением готовности… А чёрт. Всё, всё уже было. Всё это уже давно описано, записано,  и отчеканилось в сознании поэтически настроенных личностей… Так что цена таким описаниям природы, душевного состояния, и прочего, и прочего… Хотя приятно изливать этот понос души на бумагу или компьютерные пиксели, ох, приятно! Ну ладно. 
Встаю. Весь готов жить и действовать, из окна, кажется мне, струятся и падают на стену струи вселенского эфира, и они, подобно невесомым рукам доброй волшебницы.... Ну я же сказал… Не надо этого, ему цена… Тем более что и не получается это у меня ни черта, нет таланта, да и не нужно это никому… Ладно.
Чудесное утро… И тут вдруг вспоминаю. В городе объявлен карантин. Никого никуда ни черта не пускают. Надо ж это вирусу… А что вирус? Природная сила. А её надо либо преодолеть (ежели, конечно, ты знаешь, что точно это сможешь) или покориться. «Дай нам, боже, справится с теми проблемами, которые мы пересилить  можем,  и дай нам силы стерпеть те, каковые…» Нет, не могу вспомнить народную  пословицу, хоть клин в мозг забивай! В общем, приехал я в деревню.
Вспомнил я об этом – и нашла на меня грусть. Ведь человек что? Ему работать надо. Причём количество этой самой работы обязано соответствовать экологическому закону оптимума. Её не должно быть сильно много, как на строительстве Беломорканала при Сталине, но, с другой стороны, она должна быть. А то человек захиреет,  начнёт употреблять наркотики – сначала лёгкие: телевизор, компьютер, мобильный телефон,  а потом и потяжелее. И растолстеет он, и будет жизнь проноситься, словно серо-буро-жёлтая пелена какой-то слизистой оболочки… И пойдут неврозы, панические атаки, страхи, навязчивые движения, а там и посерьёзней что…
Вспомнил я обо всём этом, да и приуныл. А ведь чудесное утро было! Но когда человеку нечего делать… Постойте, вы скажите: «Ах ты скотина паршивая, возможность имеешь не работать, хренью всякой маешься, на дармовщинку жрать,  ни о чём не заботится, ещё чем-то недоволен!» Да ведь, господа мои хорошие, в чём наша («наша» в самом широком смысле) проблема? Да в том, что у одних (у большинства) людей количество работы уходит из зоны оптимума в зону увеличения количества фактора, а у некоторых людей (правда, весьма немногих) наоборот. И очень у немногих счастливчиков количество (и, что важно, качество) труда ровно таково, что они себя нормально чувствуют и не испытывают ни трудового перенапряжения, ни пагубного, душеразрушающего действия ничегонеделания… Вот как бы,  братцы люди, нам это исправить? Ну ладно.
Хорошо хоть, что завтрак мне приходится готовить самому!  Работка…
Позавтракал я, почистил зубы. Тут бы и поработать. В избе – тишина, даже сама Кондрашка не хочет никого отправить на тот свет и мирно дрыхнет в своей клетушке.
Ну вот и рациональный труд! Как знать, а может мои  прапрапра… (и ещё несколько миллионов пра-)  внучки всё ж слопают галактику на завтрак, вселенную – на обед и всё остальное – на ужин… Только сейчас надо немножко поработать. Выучить английский язык. Подучить вон тот учебник. Эх!
Мысли приятно вскружили голову, я задумался о своих далёких потомках, забыл, что должен сам здесь и сейчас работать над их грядущей безграничной властью, представил, как сам я найду в университете вторую половину, как мы положим начало династии учёных… И работа стала. Убаюкали меня красивые мысли о приторном будущем, я походил в волнении по избе, подвернулась мне под руку интересная книжка…
Уууу! Поганая ты, проклятая человеческая природа! Пропадите вы пропадом, люди, самые тупые, ленивые и недальновидные живые существа, если, конечно, не считать всех остальных!..
Вот так и разбиваются многие мегапроекты, не так ли?
Я просидел с книгой час… два…
И ведь я понимал, что я не должен читать эту книгу, я должен работать, тянуться выше, стремиться к прогрессу. Но это стремление было неприятно, связано с заучиванием английских слов, чтением нудного учебника.
Так бы я и просидел весь день.
В 13:00  пришли электрики – просили какую-то деталь из дедушкиного запасника. Я был вынужден заняться поисками,  а так как всё время по чтении книги  надеялся заняться работой, сейчас был очень недоволен, так как оказался вынужден потратить ещё какое-то количество времени на поиск детали, а мне так хотелось снова приняться за работу! Мне так много нужно было сделать! В конечном итоге я прогнал и её, и его. И сразу же опять сел читать книжку. (Почему не работать??!) Интересно, они на меня не обиделись? Я грубовато на них накричал. А они полезные спецы и хорошие ребята. Ээх!
В 14:00 я собрался с силами (меня подогнал ещё и голод) достал самовар, холодную закуску, ещё какую-то жратву, и принялся было поглощать пищу, как явился Яшка.
Яшка сел напротив меня и начал жаловаться на свою худую жисть. Прямо так назойливо. Нет, он конечно извинялся, но я понимал его – из-за голубого цвета кожи с ним в деревне никто не хочет разговаривать. Он иногда приходил в деревянный закуток моей избы и начинал жаловаться – тона стечение обстоятельств, забросившее её на эту проклятую планету, то на высокие тарифы за электричество, то на внешнюю политику нашего государства, то просто поболтать. И он ведь понимал, что жаловаться бессмысленно, но была у неё такая почти человеческая потребность – жаловаться.
- Вот понимаешь, - начал он с порога, - я вспомнила недавно, что мы из всех рас в Галактике меньше всех живём. Ну, из тех, что в содружество входят. Вот я вспомнила и расстраиваюсь…
 - А чего расстраиваться? – поинтересовался я. – Изменить то вы это не можете.
- Не можем, а надо, - ответила Яшка озабоченно. – Надо. Что ж мы, самые большие лошары во вселенной что ли. Надо, надо. И ещё мы заключены в оковы жизненного цикла. Родилась, выросла, родила, состарилась, умерла. А все наши соседи давным-давно от этого избавились, и стали свободны от кандалов жизненного порядка. А те, что не избавились, у тех процесс полным ходом идёт…
- Яшка, - сказал я, - так может, это не оковы вовсе, а нежные, берегущие нас от наших собственных глупостей руки заботливой  матери природы…
- Да не называй ты меня Яшкой! – обиделся Яшка. – Сколько тебе говорить – я женского пола…
- Яшка, ты лысый, как Дмитрий Нагиев, и синий, как стеклоочиститель, - отрезал я, - поэтому ты тут не то что на  бабу, на мужика вменяемого не тянешь… А если тебе средь нас противно, так я тебя понимаю, ты чини уже свою тарелку и лети на свою планету, где все равны и само понятие пола скоро отменят… Чего ж ты не чинишь?
- Да вот ленюсь. Что-то удерживает. То хочу жителям этой планеты чем-то помочь, всё собираюсь-собираюсь – а не соберусь, то книжку в руки возьму, то игровая приставка мне попадётся. А всё ж мало мы живём…
- Ну, сколько вы живёте? В переводе на земные годы? – Мне хотелось узнать. Вдруг Яшка завтра умрёт? Она так сокрушался из-за краткости, эфемерности, мимолётности своего бытия, и я так понимал его…
-Да немного мы живём – от силы шесть – семь тысяч ваших, земных то есть, лет, - с грустью в голосе сказала Яшка.
Я заржал. Воистину – каждый из нас – богатей, и мы даже не подозреваем, как Яшка, о своём богатстве, тратим его впустую на суету, пустые разговоры…
Яшка меня не понял, обиделась и ушла. Ну вот, ещё одного поссорил с собой, электриков наших золотых мне, значит, мало было…
Давненько я не занимался видовым разнообразием бабочек. Ах вы мои красавицы! Нимфалида, Голубянки, Парусники, Пяденицы!... Век бы вас разглядывал! И птички… Помнится, хотел я устроить орнитологическую лабораторию, наблюдать за снегирями, свиристелями, отмечать их, когда они улетают, прилетают… Какие приятные мысли то, а! А ведь зачем? Этим ведь и так специалисты занимаются, а пользы от этого подчас – с гулькин нос, в прямом почти смысле слова. Вот полимерами – надо заниматься…. Моноклональные антитела…  Свойства аминокислот… Нанотрубки… Программное обеспечение… Иммунная система…. Вот чем заниматься то надо! Вот что нам могущество принесёт! А все – чем они заняты? Один чел стоит у станка – заменить его автоматом… Другой чел выдаёт талоны в регистратуре – тоже автомат изобрести нужно… Третий чел бумажки подписывает… Автоматом! Заменить! А может, сюды и не нужно… Четвёртый чел ничем не занят, ему от родителей-нуворишей наследство досталось, вот он и протирает штаны где-нибудь на Лазурном берегу… Вот этот чел нам совсем не нужен., избавиться б от него… Но мы ж не фашисты, не коммунисты какие-нибудь, а гуманные строители…  Пятый чел бабочек через лупу рассматривает, устанавливает, чем фауна клопов Нискольской рощи отличается от таковой у Скольской…  Шестой чел дохнет от безделья на родительских харчах, Седьмой… Ох, есть дела, о которых вообще лучше ничего не говорить… И лишь восьмой занят делом. Красота!...
Чего-то я там должен был сделать… Купить хлеба… Зайти в контору… Ещё что-то… и что-то я хотел… Может, прочитать том Стругацких? Нет, и это тоже, но не это… Память бы мне получше…
Включил я телевизор, начал смотреть – глаз не оторвать… И ведь что показывают! Третьесортный дешёвый продукт для массового потребления… Одно и то же… Одно и то же… Одно и то же… Одно и то же… Как в жизни – один раз посмотришь, второй раз смотреть и не захочешь. Ну, в жизни то мы освобождены как-никак от права/обязанности вторичного просмотра. Но мы ведь образованные, книжечки читаем! Прочитаешь в начале жизни хороших книжек, и потом всю жизнь следишь, как этапы и события сменяют друг друга – детское восхищение миром, юношеская наивность и страсть к обобщениям, стальной взрослый практицизм, старческий удар в религию… И кассету в этом магнитофоне не переменить, хоть ты тресни, но, как уже сказал я Яшке, может это и не клетка вовсе… Но как же я Яшку понимаю! Нет, не понимаю, я русский нормальный вменяемый мужик… Нет, понимаю…
А по телеку всё одно и то же. « У тебя ж работа! Вверх, вверх стремится нужно! Пахать! Вкалывать! Только умный и трудолюбивый, стремящийся к власти  победит в естественном отборе, а лентяй и ничего не желающий отойдёт в небытие!» - ревёт бегемотом где-то в глубине души самая лучшая её часть, и мысли эти наконец фонтаном выходят на поверхность тела и превращаются в энергию мышечных сокращений, и вот я уже выключаю телек и берусь за английские слова. « Давай! Молодец! Крепыш! Так держать! Выучишь английские слова, выучишь язык, Будешь работать, начнёшь сам себя обслуживать, станешь человеком наконец настоящим, а может чем и больше» - продолжал звучать в мозгу и теле прекрасный голос. Зовущий в небеса, в к более высшему, не диванно-лежачему состоянию, и  остальная душа внимала ему.
Но пройдёт ещё сколько-то времени, и этот импульс, подчинившись закону цикличности всего на свете, затихнет, и опять будет взята интересная, но бесполезная книга. Но через серию толчков, малых жизненных движений, преодолев апатию, мы придём к чему-то. К контролю. Полному контролю над собой, своими мыслями, поступками. Когда-нибудь, может, через биллион лет, мы будем точно знать, зачем мы в этом мире, к чему мы должны стремиться и что конкретно нужно делать. И мысли и поступки будут чётки, соединены в единую систему, и будут основываться на фактах, не на чувствах, импульсах и безосновательных мнениях, а только на фактах. И если мы решим что-то сделать, то сделаем это точно, и будем знать. Что поступили правильно.  Хрустальным, идеально симметричным тригонометрическим кругом  эта система будет составлять наше сознание. И ни к чему в мире мы не будем испытывать зла, ибо мир реально безжизнен и бесцелен( в нашем теперешнем смысле этого слова) И можно этого достигнуть. Если не будем мы, ныне живущие, кончеными лентяями и идиотами.
Моя душа пела в тот вечер, и эти мыслим проносились в голове заодно с английскими словами, и я приобрёл хорошее настроение от этих мыслей. Мне было легко и светло, и даже просьбы и мольбы проснувшейся Кондрашки, жаждавшей крови, не могли омрачить моего духоподъёмного настроения.
И тут в избу вломился мой дядя. Он был зол.
- Ну, как дела? – спросил я, и моё настроение от сладких мыслей было таково, что я подумал, что у дяди не может не быть такого же настроения. Мне не терпелось оформить перед ним свою оптимистическую картину мира, которая только оформилась в моей голове. Да что пред ним – перед всеми!!!
- Всё! Теперь нам, то есть моей семье  нечего будет жрать! Моё дело прогорело! Ты подумал, что я и моя жена будем жрать? – спросил он. – Есть идеи? Мысли?
Мысли мои были шлёпнуты лицом в дерьмо.
Да, у людей приземлённых, воистину, есть аргументы…   

***

А всё-таки не пойму -  чего мне надо? Вроде всё есть. Жизнь, наверное, скучная… Жуть! А всё-таки чего-то мне надо…
Нет, не буду я поступать в медицинский институт! Люди, конечно, самые совершенные существа, каких создала природа, но всё таки… Да, полезная, нужная профессия, но пусть её кто-то другой делает. У кого нервы железные и душа пуховая. И ещё кто в бога верит. Впрочем, это-то как связано?
Нет. На тот свет, Кондрашечка ты моя милая, я тоже не хочу! Вроде б ничего, жизнь мне не мила, а пить вон ту синюю жидкость не буду! Не хочу на тот свет! Там  так… Безо всего… Без совсем абсолютно всего… А тут хоть что-то, хотя это всё слишком часто похоже на просто ком протоплазмы… Я ж материалист, господа хорошие… Конечно зря рассуждать  в ключе: «Зачем я родился?»  ведь во вселенной, где нет бога, всё бессмысленно… А я вот вроде придумал какой-то смысл, и он даже совпадает частично  с размышлениями на эту тему Будды, Христа, Аристотеля и всех иже с ними. Только вот претворять в действительность этот смысл у меня нет ни сил, ни желания. Но дохнуть не хочется всё рано. А чего хочется?!! Дела?  Дружеской компании? Наверно, всё верно. Но в могилу точно  не хочется. Скоро вот поедем… К светлому будущему. Карантин когда кончится.
По телевизору… Опять про войну!? Да сколько ж это можно? И запомните уже наконец – главное не то помнить, что Вторая Мировая ( т. е. «Великая Отечественная») была великая победа, хотя это и верно, а то, что это была величайшая в истории человечества мясорубка. И нужно вопить, кричать,  требовать от правительств, и прежде всего не тех, что «за бугром», потому что там этой работой должны заниматься не мы, а жители тех стран, а того, что нами командует непосредственно, чтобы это НЕ ПОВТОРИЛОСЬ. Потому что сейчас есть ядерное оружие, и… Если вы доиграетесь со своим «смерть ***»
«*** - наш враг»  и т. д. и т. п. будет, понимаете ли, господа хорошие, ПОЗДНО… Ну это я так. Какое я имею право судить, коль лежу на диване с книгой, а надо мне… эх..
Ну ладно.
Дед вот сегодня вернулся с охоты, приволок много чего интересного. И вкусного. И ещё вдобавок чурку (зачёркнуто, замазано пастой) полено сосновое, такое здоровущее. Из него сучок торчит… И будто два глаза над ним. Интересное полено.
Потом дядя пришёл. Долго он в сундуках рылся, искал что-то.   Потом привёл Яшку.  Что-то они там  говорили. Слышу,  дядя твердит: «ты мне их дай, я тебя домой отправлю» Кого – их?...  Шняги, видать, инопланетные какие-то.  Видно по дяде, что опять он что недоброе задумал. Ну что ему делать! Жена шубу требует, или кофту новую сыну, или просто – жрать… Обязан же он где-то деньги взять! Хоть у вселенной из… Деньги не пахнут, как сказал император Тит Веспасиан.  Ну ладно.
Пришла  электрик  Польнька. А Винтьки нету. «Где Виньтка?»  - спрашиваю.  «Да вот мы с ним поссорились». «Вы с ним? Вы ж не разлей не то что вода, а чем ещё и чем другим.»  «Да он, козёл, бабочку убил, что в инсектарии жила. Говорит – я её для того и выращивал из гусеницы. А мне бабочку жалко…» Вот от чего ссорится надо! Шутка.
Попытался я ей достать ту деталь, которую они вчера просили. Дед не даёт. Ну и пёс с ним. Закипел чайник, но тут подошёл Виньтка, и они с Польнькой ушли отношения выяснять. Насчёт бабочки. Ну ладно. И Яшка с ними ушёл.
Стало скучно. Дед заснул, и дядя смылся в город. А я гляжу на полено. Вот ведь вроде друзья у меня есть, а всё равно чувствую недостаток общения.  Яшка на меня свысока смотрит, как на низшее существо, и Виньтка с Польнькой… Как я им завидую, разрази меня грязущее… То есть грядущее.
Решил я потому поговорить с поленом.  Шутка или нет? Просил у него сочувствия, понимания; сострадания, дружбы и ещё чёрт знает чего. Говорил, что, может быть, полену следует выпилить много поленьев, провести буратинизацию  и создать цивилизацию. Может, поленья получше будут людей.  Может, будут они человечнее, чем человеки… «Это мы конечно сделаем, браток, в смысле первое, а вот человечнее… Вряд ли» «Ах ты мой буратинушко, заговорил!» «Заговорил! А что ж? Нельзя мне базарить?!» «Так ты действительно цивилизацию создашь?» «Откуда я знаю! Дай мне лучше, раб мой, водки…» Вот и оказалась похоронена сама собой моя идея о буратиньей цивилизации, ибо если разумное существо,   возникнув, говорить начинает о водке и рабах…
Ну ладно.
Скучища. Когда ж карантин отменят?
Ну ладно.
Чего - ну ладно? Чую я, не носом, сознаньем своим, что моя философская концепция упирается окончательно, как кот деревенский носом в остриё швейной иглы, в необходимость действовать. И чего ж мне не хватает? Действия! Не мышления этого бесконечного над всем и вся, а действия! Реальной жизни!! Самооценка у меня… Ну, родился я никчёмным человеком в никчёмной стране… Родился б я в Америке… Лучше в Японии… генетиком… программистом… Сильной личностью, чёрт меня дери!!  А что? Если провиденье не дало даром – надо взять! Надо взять! А если я остановлюсь на середине пути? Споткнусь? Перестану желать становиться лучше? И потом, когда дело доходит до конкретных действий… Английские слова… Скучный учебник… Избавление от вредных привычек… За здоровьем приглядывать. Нет! Надо! НАДО, не век же оставаться… Надо.
И я наконец сажусь и работаю. Только вот чем окончится моя работа?
Пришли Виньтка и Польнька. Они помирились. Хотят закатить вечеринку со жратвой, винцом и девочками. Я прошу их организовать её где-нибудь в другом месте, указывая на храпящего,  как паровоз, деда. Они кивают и сваливают, приглашая меня с собой. Я отказываюсь, говорю, надо работать на будущее. Они солидарны и убираются вон, распевая «Дорогой  длинною, да ночкой лунною» и звуки песни подбадривают меня к дальнейшей деятельности.
Полено лежит в углу. Видно, замышляет буратинизацию всё-таки. Дед храпит. Кондрашка сжалась в комок. Сегодня не её день. Я работаю. И во всех концах мира трудятся, кто для прогресса,  кто для зарплаты, а больше тупо для интереса и развлечения представители всей мировой научно-технической и культурной интеллигенции. Не осознавая результата своих трудов, они готовят что-то. Что?