Стихотворный концерт 4

Михаил Васьков
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА, НЕ ЛОМАЙ НАШ ДВОРЕЦ!

 Так не ломай же созданный в мечтах дворец!
Не выводи меня ты из тумана,
Тумана – то бишь, обмана!
Когда же встретимся мы , наконец?

Сладки фантазии – мечты,
И никакой мне алкоголь не нужен,
В моих глазах одна лишь только ты,
Но я с мечтою никакой не дружен!

Пусть даже не опасен был приворот,
Я бы к колдунье не пошел,
Пускай судьба вершит свой оборот,
Я сам тебя, жемчужину, нашел!

Но не хочу, чтобы тобою
Ласкал я сладко сам себя,
Хочу естественной любови,
Хочу быть счастлив, тебя любя!


ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ АВТОРА, НА ВОЛГЕ ШИРОКОЙ

На Волге широкой,
За стрелкой далёкой
Гудками кого-то зовёт пароход.
Под городом Горьким,
Где ясные зорьки,
В рабочем посёлке подруга живёт!

Свиданье забыто,
Над книгой раскрытой
Склонилась головка в окне золотом,
Вчера говорила –
Навек полюбила,
а нынче не вышла в назначенный срок!

Ах, летние ночки,
Буксира гудочки,
Волнуется парень,
И хочет уйти,
но девушки краше,
чем в Сормове нашем
ему никогда и нигде не найти!

А утром у входа
Родного завода
Влюбленному девушка встретится вновь,
И скажет : « Немало я книг прочитала,
но нет еще книги про нашу любовь!»


ПЕСНИ ФОЛЬКЛОРА , ВОТ СКОРО, СКОРО ОН УЕДЕТ

Вот скоро, скоро он уедет,
свисток уныло прогудит,
вот скоро милого не будет,
моё сердечко заболит.

Пойду в аптеку, куплю яду,
Аптекарь яду не дает,
Така молоденька девчонка
Из-за любови пропадет.

Твой волос длинный,
Ум короткий,
А в голове не мозг, а глина,
Ты увлеклась напрасно водкой.

Зачем не слушала ты маму,
Зачем ты сексу поддалась,
Попала ты в помойну яму,
Откуда прыть любовная взялась?

Тебя подруги наставляли:
« Себя ты береги, и честь».
Добра они тебе желали,
Ошибок всяких твоих не перечесть!

« В этой жизни умереть не трудно»-
Сказал известный нам поэт,
Моменты в жизни бывают нудные,
В конце тоннеля нас все же ожидает свет.


jОТКЛИК НА СТИХ ЕСЕНИНА МЕТЕЛЬ

Ответ на стихотворение Сергея Есенина «Метель»

Нет, нет, Сергей, стране ты не мешал,
Как мучился же ты, с собой стараясь ладить,
Тебя пленяли светлые мечты,
Облезлый клен, ну, перестань гнусавить!

Как мог ты вынести себе суровый приговор,
Стихами золотыми все люди восторгались,
Без твоего согласья жизнь прервал затвор,
А песнями твоими всегда мы восхищались.

Воображал себя усопшим, тихим,
Два медных пятака ты положил себе на веки,
Рыданья дальних колоколен не утихли,
Прославил ты себя навеки.

НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ АВТОРА, ЦИКЛ 32

Загадка 94

Сам  мал, незаметно хожу,
Тяжелее себя ношу  тащу,
Я на  свете всех сильнее!

А муравьи давно живут на белом свете!

                ***

Загадка 95

Пришли мужички в лес без топоров,
Срубили избу без углов,
Много рубит  рубаков,
Нету счета топоров!

Муравейник, думаю, ты видел?!
А муравьев, надеюсь, не обидел?

                ***

Загадка 96

Два рога—не бык,
Шесть ног без копыт,
Лезет на гору, не спотыкается.

Отгадка эта жуком называется


КОММЕНТАРИИ К НАРОДНЫМ ПОСЛОВИЦАМ В СТИХАХ АВТОРА  .  ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ 2

ЦИКЛ 65

НЕ ТОТ ДРУГ, КТО В БЕДЕ ОСТАВИТ, А ТОТ ДРУГ, КТО НА УМ НАСТАВИТ

НЕ ТОТ ДРУГ, КТО ПОТАКАЕТ, А ТОТ, КТО НА УМ НАСТАВЛЯЕТ!

У нас часто не хватает умных мыслей,
И задним умом бываем  крепки,
Не ленись, а побольше, подольше ты мысли,
Спокойными будут тогда все деньки!

                ***
НЕ ТОТ ДРУГ, КТО В ГЛАЗА ЛЬСТИТ,
 А ТОТ ТЕБЕ ДРУГ, КТО ДОБРО ТВОРИТ!

Не станет льстить хороший друг,
Льстит человек – так подлость тебя ожидает,
«Ворону и лисицу» не забудь,
Плохое может проявиться не вдруг,
Беду во всеоружии встречай,
И береги от пули грудь!

                ***

НЕ ТОТ ДРУГ, КТО МЁДОМ МАЖЕТ, А ТОТ, КТО ПРАВДУ СКАЖЕТ!

Но почему не говорим мы иногда всю правду?!
Она неудобна бывает, колюча,
Не каждый из нас живёт по закону, по праву,
А правда часто бывает горяча!

                ***

НЕ УЧАЩАЙ ХОДИТЬ В ДОМ ДРУГА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ОН НЕ НАСКУЧИЛ ТОБОЮ И НЕ ВОЗНЕНАВИДЕЛ ТЕБЯ ( БИБЛИЯ, Притч 26 -17)

Это верно. Если будешь ходить очень часто,
Не вторгайся во внутренний мир.
Не беспокой же ты друга напрасно,
Но приходи к нему на пир!

                ***

У ДРУЗЕЙ СЕКРЕТОВ НЕТ!

У очень преданных , и верных!
Оставьте право мне иметь сердечный уголок!
Интимный, всем не доступный,
Но в дружбе нужно быть примерным,
Не то пройдёт меж вами холодок!
А мне не нравится друг очень шумный!

                ***


ХОККУ 2

Ещё Державин хайку сочинил:
« Я царь- я раб –я червь – я –Бог!»
Когда Державин возродится?

                ***

Всё в мире проходит,
проходит и лето,
комары уже не кусают!

               ***

Я капля воды в океане,
Но в мире всё большое
Из малого родится!

            ***