Перчатки

Миша Сапожников
Фото автора 

Начало марта. До середины дня холодно, как зимой, после пригревает солнышко, текут ручьи и так приятно тепло .
 
Я уже пожилой человек, стали мёрзнуть  руки. Жена, спасая их от холода, купила на рынке перчатки из овечьей шерсти, они меня очень выручали.

Послала меня жена утром в магазин за продуктами. Затоварившись, вышел из магазина, прошёл немного и почувствовал холод в руках. Посмотрел по сторонам, а перчаток нет. Вернулся к магазину и вижу, лежат мои сиротки прямо на тротуаре.  Неподалёку стоит женщина не хилая и ещё не старая и беседует с мужчиной.

Обрадовался я перчаткам, наклонился, чтобы поднять, но женщина опередила меня.
- Женщина, это мои перчатки, видно уронил их ,когда клал в карманы, вот и вернулся за ними
-Нет, это мои, они я их уронила: «Видел Колян»?
Мужчина как-то неуверенно пожал плечи, скорчил рожу и ушёл.
-Женщина, верните мои перчатки, они же мужские серые. Без них мне ой как трудно – руки мёрзнут, и я к ним уже привык. Новых таких мне уже не купить, да и бабка моя будет ругаться
-Мужчина, а вы попробуйте отобрать у меня их.
- Куда мне до Вас, да Вы что насмехаетесь надо мной, вон у Вас из сумки выглядывают ещё одни зелёные
- Ладно, плесни грамм 50 и забирай своё перчатки.
- Пользуйтесь, женщина чужой вещью, а Бог всё видит и рассудит по справедливости.

Пришёл домой, чуть не плачу: нет, не из-за потери, а от ого, что стал немощный и   от людской несправедливости. Жена сбегала в магазин, опросила покупателей и продавцов, не оставлял ли кто перчаток.

- Не переживай муженёк, я тебе свои старые обштопаю, они теплей твоих, да и по размеру уже подойдут, жаль только, что малинового цвета. Хотя сейчас парни, в каких только цветах   не ходят – что африканские попугаи, а девки в дырявых портках – вот срам. А тебе я сейчас «соточку» с сальцем поднесу для поднятия настроения, да и сама пригублю.


Встречал свою обидчицу возле магазина, но глаз на неё не поднимал, да и она меня не замечала.

Однажды идёт мне на встречу:
- Дед, просить тебя хочу: «Увидел мой муж твои перчатки и говорит: «От куда у тебя две одинаковые пары перчаток? Я точно такие же видел у нашего соседа»?
 - Я ему всё и рассказала
- Ах, ты, стерва, обидела деда, что на стопку не хватило?
- Прости меня Толик, бес попутал, не хватило малость на выпивку, а тут и покупатель объявился
-Слушай, Маня меня: «Без деда не возвращайся, извинишься перед ним у меня на виду и отдашь ему его перчатки, может и прощу».
- Женщина с меня хватит, никуда с тобой не пойду. Разбирайся с Богом и Толиком без меня.

С тех пор стал замечать, что женщина похудела, выглядит неопрятно, и часто выпившая, а вскоре и вовсе исчезла.
Я не думаю, что это произошло из-за моих перчаток.
Видно бес у неё постоянный завёлся.