Дабы мы шли по следам его

Станислав Витюков
              «.., ДАБЫ МЫ ШЛИ ПО СЛЕДАМ ЕГО»                «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив пример, дабы мы шли последам Его» (1Пет.2:21). Дорогой христианин, идём ли мы по следам Христа?? Я хочу коснуться  СЛУЖЕНИЕ ОМОВЕНИЯ НОГ, которому наш Господь и Учитель уделил столько внимания словом и делом, сказав: «Итак, если Я умыл вам ноги, Я, Господь и Учитель, - и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я дал вам пример для того, чтобы, как Я сделал вам, и вы делали» (Ин.13:14,15), (перевод с греческого). (Слово пример означает текст или рисунок, который должен переписать или перерисовать ученик. Покажи ему пример, как владеть пикой, В. И. Даль, том 3, стр.427).                Но, как мы христиане, сегодня исполняем это указание нашего Спасителя?! Сколько мы слышим проповедей на эту тему? Или, скорее всего, их вообще  нет? Скорее всего, служение воспоминание о «Теле» и «Крови», мы проводим торжественно, возвышенно Словом и делом. А служение Омовения ног друг другу, отбросили. Ведь, о том и другом, Христос учил и, показал примером, на том же месте, и в тот же час?  И, при Омовении ног, Он сказал Петру: - «Если Я не омою твоих ног, то у тебя нет ничего общего (ст.8). Я показал вам пример, чтобы и вы делали ТО ЖЕ, что Я. Говорю вам истину: слуга не больше своего господина, и посланный не больше пославшего его. Благословенны вы, если будете исполнять всё, что знаете» Ин.13:15,16, (современный перевод). Заметим, что о Причастии, Христос подобного не говорил! И, через того же Апостола, Христос настаивает: «Исзледуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» Ин.5:39.                Дорогие друзья, давайте будем «исследовать» то, что говорит Писания о Христе, хотя бы в тот последний вечер пребывания Его с учениками.  Договорились? Бог нам в помощь!                Первый вопрос: чему учил Христос, омывая ноги Своим ученикам?                Ответ, читаем: «явил делом, что, возлюбив Своих живущих в мире, до конца возлюбил их» (синодальный перевод); «Иисус, ВОЗЛЮБИВ Своих, находящихся в мире, до конца возлюбил их» (перевод с греческого); «Он ЛЮБИЛ своих учеников, которые оставались жить в мире, ЛЮБИЛ БЕЗПРЕДЕЛЬНО, и показал это делом» Ин. 13:1, (современный перевод).                И это «дело» было одно в Его понимании, в момент служения Причастия, и Он повторил его 12 раз; и указал Петру на результат его «непослушания», словами: «не имеешь части со Мной»; («Если Я не омою твоих ног, то у тебя нет со мной ничего общего»; «Если Я не омою их (ног), не будет у тебя места рядом со Мной»  - Современный перевод, «Если Я не умою твоих ног, то ты больше не мой ученик» - Библия для детей).                Дорогие друзья, множество христиан, чтобы не исполнять буквальное омовение ног, по примеру нашего Господа – «толкуют», что Христос показа в омовении ног «пример смирения» перед людьми, но, выше, мы уточнили, что Он показал Свою «беспредельную любовь» к Своим Ученикам.                А Ап. Павел пишет о смирении Христа, следующее: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным  даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса, преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» Фил.2:6-10.          Здесь говорится, что Христос сделался человеком, сохраняя Свою Божественную суть. И самоунижение (смирение) Христа произошло не только в Его рождении (т.е. в воплощении, в результате которого Он стал Богочеловеком), но в Его смерти. Ибо она была не только, на редкость, мучительной, но и позорной по своему характеру, это крестная смерть. Ею казнили тех, кто не являлись гражданами  Рима и были наихудшими преступниками.                И результатом этого «смирения» и покорности Христа явилось превознесение Его Отцом, поставившим Его выше кого бы то ни было. Бог почтил Того, Кого люди унизили и отвергли.                Но, перед людьми, Христос не смирялся, о чём, читаем: «И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков  разсыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» Ин.2:15,16. И, ещё читаем: «Иисус отвечал ему (служителю): если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня» Ин.18:23.                А, в омовении ног, Спаситель показал Свою «беспредельную любовь» к Своим ученикам, к чему и нас призывает – будем идти «по Его следам».               Составил Станислав Витюков  htt: // www.proza.ru / avtor / svitjukov