Мне повезло

Серафима Мельникова
Недавно поняла когда приходит старость. Годы, внуки, морщины – это, конечно, показатели, но есть ещё один признак. Когда мы при встрече с друзьями, на стандартный вопрос про как дела, даём развёрнутый ответ обо всех своих бедах и недугах, а в ответ слышим такой же отчёт. Значит, наступила старость. Человек слаб (и я не исключение), у большинства из нас потребность пожаловаться и получить в ответ сочувствие, заложена на генетическом уровне. Чаще всего собеседник не в силах нам помочь, в его власти просто выслушать. Так есть ли смысл, в этих откровениях? Не знаю.

Хотя сегодня, наверное, не найдётся человека, которому не на что пожаловаться. Тем более в России. Но я хочу посмотреть на свою жизнь немного по-другому. Чем она плоха? А по большому счёту ничем!
Сразу оговорюсь: я обычная, средне статистическая, провинциальная россиянка, без элитного жилья, загородных имений, парка престижных иномарок и счетов в швейцарских банках (да и российских тоже). Но отсутствие всего этого не делает меня несчастной.

А теперь начну хвалиться: живу так, как я хочу, а это немало. Да здоровье уже не то, но когда вижу в телевизоре или в жизни детей борющихся со своими недугами, говорю себе: «Смотри! А ты ноешь, что на шестом десятке у тебя спина побаливает и ноги подводят! Просто кто-то слишком много ест и слишком сладко спит! Не фига, придуриваться, печку топить, воду носить и огород копать тебя никто не заставляет, тем более что все удобства в твоём жилище имеются».

Всё, что мне нужно у меня есть. Так чего же, Бога гневить?

Мне повезло, я совершенно равнодушна к роскошным вещам, ко всем: к шубам, брильянтам, пластическим процедурам. Я не говорю, что желать плохо просто мне это неинтересно. Нет, я люблю рассматривать это всё на ком-то: в жизни, в интернете или журнале, но иметь самой нет желания. Даже если представить вдруг, что на меня свалилась куча богатства в виде сундуков с рубинами и изумрудами, шкафов с самыми моднючими одёжками и прочими достижениями лёгкой промышленности всех стран и континентов. Скажу сейчас крамольную вещь для женщины: «А оно мне надо?» Где я всё это демонстрировать стану? На собачьей площадке, во время прогулки с любимой таксой Люсечкой? Ей, кстати, всё равно в чём я одета и что на мне навешано для украшения. Она верна и предана мне любой, её такие нюансы, как одежда и аксессуары не интересуют. Да и внешность моя ей по барабану, толстая я или худая, причесанная или лохматая – главное, чтобы я всегда была рядом.

Представляю себе свой поход, в манто и брильянтах, в магазин за овощами и туалетной бумагой. Или на службу!

Намедни, устроила себе развлечение, взяла и сделала, как сейчас говорят, мэйк ап, а попросту подкрасилась и пошла на работу. Надо сказать, что и со службой мне тоже повезло, последние пять лет работаю дома, на любимом компьютере. В офис хожу только сдать — взять задание и получить жалованье. Так вот, пришла выслушала массу приятных вещей, а сама не могла дождаться как добраться до умывальника и смыть всю эту красоту, так она меня напрягала.

Нет, в юные годы, в периоде активного поиска, всё было как надо: и ежедневная, боевая раскраска и два дня в одном и том же не ходить, и волосы и чулки всегда должны быть чистыми. Сейчас всё упростилось, из прошлых привязанностей неизменной осталась только тяга к приятным ароматам. Естественно, немытой и нечёсаной не хожу, но новомодностям и трендам предпочитаю практичность и удобство. Уже много лет не ношу юбки, в любых их модификациях. Брюки и блузки – это моё, несмотря на обширность фигуры. Благо сейчас это никого не шокирует. Однажды гуляли с сыном в парке, так вот, из десяти встреченных женщин, только одна была в юбке! И это при том, что разброс возраста перечисленных объектов был от четырнадцати до бесконечности.

Но я отвлеклась. Значит, предметы роскоши мне мало интересны. Подобных взглядов придерживаюсь и в быту. Это по поводу мебели из красного дерева, диванов обтянутых натуральной кожей и ковров из цельнокроеной шкуры зебры или барса. Люблю смотреть программы про ремонт, там, где хозяева уходят, а потом раз и возвращаются в уже отремонтированные апартаменты. Прямо сплю и вижу такое чудо. А пока уже десятый год живу без ремонта. Когда начинает раздражать (а происходит это нередко) – делаю что-нибудь текуще освежающее. Меняю шторы и покрывала, двигаю старую мебель. Не в смысле антикварную, а просто старую, её местами тоже декорирую, благо сейчас есть масса всяких пленочек, нашлёпочек. И жизнь играет новыми красками на старых деревяшках.

Люблю всевозможную бытовую технику. Но и тут без консерватизма не обходится. По старой советской привычке в голове крепко сидит установка, что холодильники, стиральные машины, утюги, пылесосы, чайники, миксеры и прочие «дом работники» должны служить десятилетиями. Потому ненавижу, когда любая техника ломается и болезненно привыкаю к новой. 

Да, меня также как всех, раздражают растущие цены и тарифы. И совсем не растущая зарплата, но это не значит, что в этом виноваты все вокруг только не я. Несколько лет назад смотрела репортаж про бомжей с одного из московских вокзалов. В каком-то полуподвале, на куче тряпья сидел маленький мальчик, а рядом лежала не совсем трезвая мать. Всего разговора не помню, но в памяти зацепилась картинка, как этот ребёнок причёсывал маму, чтобы она была красивая в телевизоре. Конечно, сюжет не радовал оптимизмом, но, видимо, мы, русские так устроены, что родное надо любить и по-другому нельзя. И какой бы ни была моя родина, она моя и другой у меня не будет и потому я по-своему счастлива. Приходилось бывать в других краях, может, они и чище и богаче, но никогда и нигде мне не стыдно было сказать, что я русская.

Мне повезло родиться в российской провинции, с её неспешной жизнью и неевропейскими ценностями. Мне важно, что здесь жили мои родители, живу я и будет жить мой сын. Вы можете возразить, что не всегда наша родина справедлива к своим гражданам. Думаю, что нет. Это не родина несправедлива, это некоторые люди иногда переоценивают свою важность. А на родину нам грех обижаться. Больше всего не хочу никаких войн и революций. Не берусь судить историю, она как судьба человека – какая есть и её уже не перепишешь. Просто принимаю её как факт и никому не навязываю своего мнения. А иметь собственный взгляд на историю и современность с возможностью говорить об этом тоже счастье. И в данном случае мне неинтересно мнение беглых или ещё не сбежавших «политиков», «бизнесменов» и прочих «артистов», внушающих мне, что я быдло, ватник, совок и вообще, приговорённая к уничтожению. Я и такие как я, родившиеся и живущие здесь и есть Россия, а не те, кто вытирают об неё ноги, и лижут части тыла тому, кто больше заплатит. И кто из нас счастливее? Как ни крути, ответ очевиден.

Мне ещё раз повезло с семьёй. Сын и муж – моя жизнь и моя крепость! Любовь к ним сравнима только с любовью к маме. Она просто есть и по-другому быть не может.

Да, многих моих близких уже нет рядом, но я их помню и продолжаю любить.
Но ещё есть племянники, двоюродные сёстры, друзья и мы все нужны друг другу. Радуемся встречам, переживаем, ссоримся и миримся, но от этого не перестаём быть близкими людьми.
Это ли не счастье? Чем это можно заменить?

Налаженный быт, комфорт, много денег – это хорошо, но если бы наличие всех этих составляющих гарантировало счастье, всё было бы гораздо проще.

Вспомнилась притча.
Один человек всегда и всем жаловался на жизнь. Всё у него было плохо: денег мало, здоровье некрепкое, жена некрасивая, дети неумные. И это при том, что на самом деле всё не было так страшно. Богу надоело слушать его нытьё и он сказал: «Ты говоришь у тебя жизнь плохая? Нет, ты ещё не знаешь, что такое плохая жизнь. Давай-ка я тебе её покажу»
А другой, напротив, всегда улыбался и никогда не жаловался, чтобы не происходило. И на вопрос: «Как жизнь?» всегда отвечал: «Замечательно!» Бог и его послушал и сказал: «Ты говоришь, что у тебя хорошая жизнь? Нет, ты ещё не знаешь, что такое хорошая жизнь. Давай-ка я тебе её покажу!»