Мертвецы тоже люди - часть24

Елена Грозовская
Предыдущая часть23: http://www.proza.ru/2015/11/11/2099


Мертвецы тоже люди. Елена Грозовская
роман
----------
        «Наутро Жива разбудила меня. Я с ужасом уставилась на вещунью:
– В-вы уже вернулись?
– Откуда, милая? – удивилась Жива, – я никуда не уходила. Спала, всю ночь, как убитая.
      
       «Неужели  приснилось?»
– Так вы ничего не помните, тётя Жива?
– Отчего же, помню… но не всё. Я ведь, милая, когда в транс вхожу, потом мало что помню. Издержки профессии. Неужто плохое тебе что-то предсказала?
– Да так, ничего особенного.
– Ну если ничего особенного, так и забудь.  Собирайся, девонька, завтракай, бери свои грамоты-дипломы. Едем в школу…

        В соседней комнате гремел телевизор. Через полуоткрытую дверь я увидела на экране энергичного плешивого карлика с длинным носом и с заострённым черепом. Богатый русский еврей, распинался о достижениях ЛогоВАЗа. Карлик энергично подпрыгивал в подтверждение своих слов, стараясь выглядеть героически и вероятно, выше. Но ничего героического в его облике не было. Не было, тем более, ничего советского, хотя по возрасту он должен был успеть побывать и октябрёнком, и пионером, и комсомольцем, и даже коммунистом со стажем. Толпа, на фоне которой карлик распинался, внимала и рукоплескала от восторга.

        «Черномор… колдун Черномор!»

         На смену «черномору» к микрофону вышел  банкир, тоже лысый, маленький, узкоплечий и с брюшком, тоже неприлично богат. Он дергал бесформенной бородкой. Ни дать не взять – гном садовый. За гномом стояли две девицы с плакатом «Объединённый банк» и демонстрировали толпе обнаженные ляжки.
        Картинка в телевизоре сменилась, и пол экрана заняло лукавое лицо полупьяного президента. Говорил он  невнятно, развалившись в кресле на фоне малахитовых колонн и роскошной мебели.
Невольно  я представила президента, блюющим в золотой унитаз.

           «И этот… тоже Черномор!»

          Я отвернулась, оглядела скромные стены избы и расстроилась. Суженый на фоне лукавых, старых и лысых мега богачей выглядел нелепой фантазией.

            «А жаль!»

– Скудель, – обронила Жива, заметив мой взгляд. – Скудель… – повторила она. – Помнишь стихи? Все утвари простые, всё рухлая скудель! Скудель!.. но мне дороже, чем бархатное ложе и вазы богачей!.. – Батюшков написал. Ну что так смотришь… Я, между прочим, философский окончила. А раньше то, знаешь, как учили? Ого-го, не то что вас… малахольных.

            «Я – малахольная…»

Жива говорила, а я слушала спросонья в пол уха:
– …к двенадцати Арий приедет, позанимается с тобой.
– Чем позанимается?
– Ораторским мастерством.
            Я поперхнулась.

           «Арий и – оратор! Среди немых?»

– Он что же актёр?
Жива посмотрела на меня, покачала головой:
– Не приведи господи! Кто угодно, только не актёр.
– Вам актёры не нравятся?
– Так что ж в них хорошего? Самые сложные пациенты у меня. С юности перевоплощаются в разные личности, играют чужие эмоции и жизни. Это неизбежно способствует потере собственной личности и плохо отражается на интеллекте. С женщинами актрисами ещё ничего, у них ума побольше, а вот мужчины – сплошь дураки и клоуны. Не видела ни одного умного актёра. Все – как дети малые.
– А как же Высоцкий?
– Он был пьяницей, запивал боль. Так бывает, когда актер найти себя не может среди множества сыгранных личин. Все актеры – пьяницы. Не забывай, милая, Высоцкий поэт, а поэты сплошь интеллектуалы.
– Как Шекспир.
– Шекспир – гений.
– А Пушкин?
– И Пушкин гений.
– А Есенин?
– Есенин? Кто это?
– Ну… как же! Это он же написал! “Ты жива ль ещё, моя старушка? Жив и я! Привет тебе, привет!”
– Не люблю сопливых стихов. Мужик, даже поэт, не должен распускать нюни.

             Категоричность Живы вбивала каждое слово будто гвоздь.  Лучше не спорить. Я осторожно спустила ноги с кровати и ступила на прохладные половицы. Родственница и не подумала уходить. Она мгновенно застелила постель и подала махровое полотенце:
– Пойдём покажу, как включается колонка в ванной.
– Чему Арий будет меня учить? – спросила я с набитым зубной пастой ртом.
– Правильно говорить, контролировать эмоции, уметь их считывать у других. К тому же, мой сын прекрасный мастер психотехники. Он в совершенстве владеет искусством русского бесконтактного боя и техникой боевого транса. Слушай его…
«Боевого транса!»
– …чем быстрее пройдешь учение у Ария, тем быстрее уйдёшь отсюда... В два часа мы пообедаем, и Арий тебе Москву покажет. Сегодня суббота, может, сходите куда… А мне нужно к людям. Вечером встретимся за ужином.
Я кисло улыбнулась, закрыла за Живой дверь в ванную и полезла в душ.

            «Вот повезло! Арий мне Москву покажет! Да проще у фонарного столба дорогу спросить, чем из него два слова вытянуть!»

27 марта 2016

Продолжение, часть25: http://www.proza.ru/2016/03/27/2662