сон

Сурова Мария
***

Я снова бежала по поляне, но теперь не одна. Рядом бежал тот, второй волк. Он был серый с бурым подпушком и смотрел на меня странно-болотными глазами. А я млела. Странно в такт бегу билось сердце. Какое-то ощущение счастья и покоя. Он что-то нежно рыкал мне и я тоже, что-то тявкала ему в ответ и, мы как будто понимали друг друга. Пели птицы, тихо вспархивали из под ног бабочки и прыгали кузнечики. Один зеленый запрыгнул серо-бурому на нос и тот смешно фыркнул, мотнул мордой, а кузнечик, как будто играя в прятки, запрыгнул ему на загривок.
 
Мы бежали по высокой траве и вдруг провалились куда-то. Всё вокруг изменилось. На ржаво-красной, размокшей глине сразу расползлись лапы, пытаясь встать, я вымазалась вся, даже морда была в глине, серо-бурый стал не чище, но стоял уже на лапах и рычал на меня. У него на загривке сидел все тот же кузнечик. Только рыжий от глины. А я никак не могла встать и взвизгивала от растерянности.

 Тогда он прыгнул, схватил меня за загривок и рывком, как щенка, поставил на ноги. Снова рыкнул, как бы говоря, чтобы я не стояла на месте. И мы побежали. Опять. Бок о бок.  Только, если на поляне,  было ощущение идиллии, то сейчас – тревога и напряжение. Воздух был спертый, горячий, дышать становилось все тяжелее и, он, похоже,  становился плотнее. Мимо пролетали какие-то смрадные тени. Изредка,  касались нас плотными облачными отростками,  и в этих местах шерсть покрывалась инеем, а кожа под шерстью леденела до боли. Как в этом горячем воздухе они могли существовать, не знаю. Да и думать об этом не хотелось. Просто мысль пролетела. А мы уже еле перебирали лапами.

Вот глина постепенно перешла в твердую землю. Отталкиваться стало легче, но воздух…Впереди что-то горело. Мы остановились. Впереди был лес. Он горел, но где-то внутри. Кто-то меня звал. Но откуда?  Из леса выскочили волки. Их было много, некоторые держали в зубах волчат, у некоторых в зубах были свертки какие-то, но ни один не добежал до нас, все таяли на полпути.  Две фигуры, белая и черная, стояли на коленях у леса.  Молились. Я попыталась подбежать ближе, но куда там, я даже шага не смогла сделать. Было ощущение, что я в стекле, как муха завязла. Есть у меня  колечко с янтарем с мушкой. Вот и я, как та мушка. Глазами моргнуть не получается. Сердце застыло.  На опушке появилась светловолосая девушка, окутанная чем-то серым,   и с ненавистью посмотрела на меня.

 И вдруг серо-бурый лапами меня схватил за плечи, начал трясти и кричать:
- Мара, Марочка!
Я отпихиваюсь. О, наконец-то, я могу лапами двигать! Только он не отпихивается, а ещё больше трясет меня и водой вонючей  из лужи,  вдруг,  как брызнет. Я ресницами моргнула. Глаза открыла. Бабушка стоит с трясущимися губами, меня за плечи трясет, и Наташка стоит со стаканом в руках.

- Вы чего? – спрашиваю. Бабуля на кровать ко мне села и заплакала. А Наталья отошла к стене, прислонилась и выдохнула:
- Ну, ты, подруга даешь. Мы уже чуть скорую не вызвали.
- Что?!?

- Сердце у тебя не билось. Я встала сегодня, погода классная, солнышко светит. Ну, думаю, сейчас с тобой в лес пойдем, ту, крупную ягоду собирать. Прихожу, бабуля твоя говорит, что ты спишь ещё. Я к тебе, будить. А ты лежишь и не отзываешься. Я бабу Рину позвала, а она и так и этак…Говорит, сердца не слышно. И дыхания у тебя не было…Бабушка твоя какие-то травы побежала заваривать, а я тебя звала, звала…А потом баба Рина прибежала, в рот тебе этого отвара влила, а потом сказала мне отваром на тебя брызгать. Вот, она тебя трясла, а я набрала в рот  и на тебя брызнула, а ты  глаза и открыла. – Проговорила быстро-быстро Наташа и вдруг тоже заплакала.

-  А я сон видела. – глупо как-то сказала я.
- О.  А, у вас тут что, слёзы на развес продают? И почем слезинка?  Или вы их партиями продаете? – с улыбкой во весь рот в дверь заглянул Макар.
- Да. Мы. – Проговорила Наташка и начала смущенно сморкаться.
- Ага, вижу, что вы, - улыбнулся ещё шире Макар. – Там Семен предлагает в лес за земляникой. Он, кажется, Маришкину полянку отыскал.
- Сначала завтракать, - крикнула из кухни бабуля.
- Ну и что вы такие чумные-то были? – спросил Макар. – Что случилось у вас?
- У нас ничего, ответила, хрустя печеньем Ольга, - а вот у Маришки случилось. У неё сердце не работало.

Макар медленно поставил чашку на стол и посмотрел на меня потемневшими глазами.
- Да ничего страшного. Просто сон. Я даже не поняла.
- Что случилось? Что не поняла? Какой сон? Рассказывай. – тихо проговорил Макар. Бабуля удивленно на него посмотрела, но промолчала и тоже вопрошающе посмотрела на меня.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/03/29/90