Встреча с волком

Сурова Мария
***
Ах, какой был рассвет…
Сначала небо постепенно светлело. Потом стало слегка-слегка окрашиваться в розовый цвет. Показался краешек, малюсенький краешек солнца, редкие облачка стали розовыми. Вы видели когда-нибудь розовые облака?

Лежа в густой траве, заворожено смотрела на горизонт волчица, положив морду на лапы, как простая собака. Всё вокруг просыпалось. Травы стали шелестеть громче, запахи стали ярче, проснулись птицы, полились первые трели. Волчица потянулась всем своим телом, встряхнулась, фыркнула на ромашки, прижала лапой и отпустила мышонка, снова фыркнула в усы, как будто усмехнулась. Упала на спину и покаталась в траве. Ах, какие запахи! Разве почуешь это все в человечьем облике! Мариша любила это состояние, потому что все становилось таким ярким и сочным. Вот и сейчас запах разнотравья бил в ноздри, заставлял отфыркиваться от удовольствия. Вот, наконец, она поднялась и потрусила к лесу. Надо было найти тихое местечко и оборотиться. Друзья уже давно по домам спят, а Мара попрощалась, выждала, когда смолкнут голоса, выскользнула из дома, оборотилась и огородами побежала  в лес. Надо было успокоиться, побыть в тишине, подумать. Как ни странно, в облике волчицы ей легче думалось. Но сегодня было такое утро, что думать о том, что произошло,  не хотелось. Хотелось бегать, прыгать, кричать и смеяться с голос.  Побегала и попрыгала она всласть. Да и нафыркалась – насмеялась тоже. Теперь домой.

Прыжками пересекая большую поляну, Мара вдруг резко затормозила, уперлась передними лапами в траву и нагнула морду, ощерив клыки. Перед ней невдалеке стоял волк. Матёрый волк. Просто стоял и смотрел. Только воздух вокруг него как бы сгустился. И веяло от него не бабушкиными пирожками с капустой, а силой и раздражением. Ему даже не надо было показывать клыки. Он был сильнее однозначно. Мариша не понимала, что ему надо. Он не волк. Вот, что понимала она. Он такой же, как она.

Она дернулась в сторону, не осознавая, что делает. Только потом поняла, что волк на неё прыгнул. Щелк зубов показал, что прыгнул не поиграть, и она тихонько зарычала, припав мордой к лапам. Волк стал обходить её по кругу. Она, следя за ним глазами,  поворачивалась так, чтобы он не зашел ей за спину. Всё это длилось минуту-две в полном молчании. Волк только показывал ей клыки, она припадала мордой к лапам и тихонько ощеривалась сама. Она  снова не уловила мгновения, когда незнакомец прыгнул. Тело отреагировало само и, что удивительно, щелкнув зубами, она почувствовала, что впилась во что-то. Звериный рык потряс поляну. Казалось, трава поникла,  птицы притихли и замерли в ожидании. Волчица отскочила в сторону, сначала дернув мордой в сторону, а потом разжав клыки. С морды что-то капнуло. Но она не стала смотреть, она следила за волком, который заскулив сначала, как собака, мгновенно ощерился снова и бросился на неё. Но, что-то откинуло его в сторону,  и волчица увидела второго волка, который трепал раненого и  поверженного. Она не стала ждать, чем все закончится и, сначала попятившись задом,  развернулась и со всех лап помчалась прочь.

Что-то изменилось в мире. Равновесие?
Равновесие качнулось и вокруг
Стало зыбко под ногами. Междулесие
Мне чужим казаться стало как-то вдруг.

Миг рассвета завороженный и красочный
Вдруг сменили страх и ненависть в глазах.
Волчий рык, звериный и какой-то яростный,
Воздух яростью, и тот в момент запах.

И природа замерла на пол мгновения
Затаились в ожиданьи небеса.
Но гроза затихла, как по мановению.
Эта вечная борьба добра и зла.

Я бежала со всех ног, то есть мчалась со всех лап, конечно! Неизведанное ранее чувство страха гнало вперед, домой, к бабуле! Никаких мыслей в голове, только одна:« Скорее!!!» 

Что-то тормознуло меня, мягко так тормознуло. Я помотала головой, мордой, то есть. Помотала ещё. Мысли начали приходить в порядок.
-Так, я вообще где? Я вообще, домой бежала? Хотя, о чем это? Я домой, откуда угодно  прибегу. О, поляна. Та самая. С крупнющей земляникой. И её здесь, кажется, ещё больше стало. Как хочется земляникиии…Не удержавшись, я прямо так, волчицей схватила в пасть те земляничины, что рядом с мордой были, прямо с листьями и стеблями. Отфыркнулась, помотала мордой.  Всё-таки,  это есть надо не так. Оборотилась. Уф. Сердце заходит. А земляники…Мамочки мои. Пальцы сами срывали ягоды и клали в рот.

-Мммм, как вкусно…- земляничный  сок разливался во рту,  и казалось, всё плохое уходило. Приходило спокойствие и радость.  Я остановиться не могла. Я так не ела землянику даже в детстве, хотя, как только попробовала впервые, влюбилась в этот вкус навсегда. Но эта крупная спелая земляника просто выбивала почву из под ног. Нет. Не так. Наоборот,  выстилала почву под ноги. Голова становилась ясная, страх уходил постепенно, наконец-то  появилась способность мыслить.
Я огляделась по сторонам. Земляники и  правда было видимо невидимо. Я сидела на коленках посреди поляны. Грех было оставлять все это. Надо бабушке набрать. Даа, а корзинки-то нет. Посмотрела вокруг, нашла большой лопух, свернула его пакетиком и травинкой закрепила края.

Она мне, собственно, не бабушка. Не родная, в смысле, бабушка. Двоюродная или ещё какая. Сколько её помню, она одна со мной была. И всегда такая же моложавая женщина. Я как то, уже повзрослев, спросила, сколько её лет. Она отшутилась 
-  18. Женщине всегда 18, Мариша.

Помню, как говорить начинала. Говорят, люди этого не помнят. А я помню. Не мама, папа. Не было их, где не знаю.  А  -Ба –На сначала, потом Баба -На, потом Баба Ина, ну и наконец выговорилось – баба Рина. Она Арина, только всегда скрадывалась буковка «А»

Она со мной была всегда. Я не ходила в садик, потому что могла обернуться просто так. А, захотелось понюхать вон тот цветочек – обернулась волчонком, захотелось посмотреть, что там за листики на дереве – полетела пичужкой. Ну,  и как меня в детский садик отправить? Вот бабули и присматривала за мной везде и всегда. Они как то быстро понимала или чувствовала, что я готова оборотиться и или что-то шептала, или бегом меня домой тащила. Иногда просто по голове погладит, и страстное желание оборачиваться уйдет. Начинаешь думать.

Так, один лопух заполнен. Второй сорву. Ещё пару ягодок в рот.  Тут воздух даже другой какой-то. Не зря бабушка про место говорила. Это, наверное, и есть место силы, и браслет меня не зря сюда привел. Восстановилась я полностью, даже кураж появился. Хотя с рассвета он у меня итак был. Вспомнилось, что произошло чуть раньше. Уже спокойно вспомнилось. Опять мне кто-то помог. В первый раз на меня явно человек напал, а сейчас волк. Но помог и в тот и в этот раз, какой-то волк. Откуда здесь они такие? Приезжие, как и я? Или местные? Тогда почему я никогда их не встречала? Я сюда езжу с малолетства, всех знаю. Тоже таятся и видимо получше, чем я? Может быть.

Второй лопух заполнен. Больше не унесу.  Послышалось фырканье.
- Что?... - У берёзки стоял волк и насмешливо смотрел на меня. А я разозлилась.
- Ах ты, зараза! Я тут на карачках ползаю, а ты за мной следишь? – видимо мои потуги показаться грозной,  оказались смешны. Ага, кричит тут такая вся в землянике измазанная, с двумя кульками из лопухов. Волк снова фыркнул. Типа усмехнулся, что ли? А потом мотнул мордой и, около меня плюхнулась моя же корзинка. Откуда?!!! Я подняла глаза, волка уже не было. Ну и ладно. Пересыпала землянику из лопухов в корзинку, съев ещё чуточку…Совсем немного…Ну, я же все равно сейчас доберу корзинку доверху.

- Бабуля, ты встала?!
- Где опять всю ночь моталась, егоза?
- Съешь сначала земляники.
- Таак. Что случилось?
- Ты только не нервничай.

Рассказ получился сумбурный и короткий. Бабуля молчала. Я сидела, не шелохнувшись и, боясь, что бабушка сейчас скажет: «Собирайся, поехали домой».
- Ты зачем в лес опять пошла? – спросила вместо этого Арина. – Глупая, маленькая девочка что ли? Тебе мало того, что на тебя кто-то напал практически при всех?

- Не знаю. Такое настроение было хорошее. Все по домам разошлись. А я по воздуху чувствовала, какое утро будет. Ты же знаешь, как я люблю это время предрассветное. Я ребят уговаривала посидеть до утра, а они сморились все. Ну,  я и побежала одна.

- Теперь договариваемся – одна никуда. Поняла? Разобраться надо. – Поставила точку бабушка.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/03/27/2609